- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 512
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
Встать на крыло. Как создать для детей надежный тыл [Ольга Писарик]
- Ссылка на картинку
-
Если Вам важно знать:
В основе программы – принципы теории привязанности.
Ребенок гармонично развивается и реализует свой потенциал лишь когда между ним и значимым взрослым (родителем) установлена крепкая связь.
Почему привязанность обладает такой «силой»?
Потому что на основе привязанности строятся доверительные отношения между родителем и ребенком.
Когда ребенок чувствует себя в безопасности, в надежных руках, он начинает исследовать мир, свои возможности, проявлять себя.
Казалось бы, парадокс, но чем сильнее привязанность, тем проще и быстрее ребенок взрослеет и становится независимым.
Беря ответственность за сохранение отношений, принимая роль ведущего, родитель помогает ребенку:
развиваться
самореализовываться
становиться зрелой личностью
наконец, становиться счастливее
Разве не об этом мечтает каждый родитель?
По сути, мы и будем учиться реализовывать эти «мечты» в повседневном общении с ребенком.
Но это не всё… Вы почувствуете себя увереннее
У нас, у современных родителей, слишком много сомнений…
Избегая авторитарности в отношениях с детьми, мы тревожимся, как не перейти границу вседозволенности.
Давая свободу выбора ребенку, мы переживаем, не падет ли его выбор в сторону лени, плохой компании и пр.
В результате, когда мы пытаемся как-то «дисциплинировать» ребенка, то встречаемся с агрессией, непониманием или «глухотой».
- Почему меняется в худшую сторону детское поведение и как правильно реагировать на это
- Как сохранить и восстановить доверительные отношения с ребенком
- Как обрести уверенность в том, что в вопросах воспитания вы все делаете «правильно»
- Как перестать винить себя и получать больше удовольствия от своей родительской роли
В основе программы – принципы теории привязанности.
Ребенок гармонично развивается и реализует свой потенциал лишь когда между ним и значимым взрослым (родителем) установлена крепкая связь.
Почему привязанность обладает такой «силой»?
Потому что на основе привязанности строятся доверительные отношения между родителем и ребенком.
Когда ребенок чувствует себя в безопасности, в надежных руках, он начинает исследовать мир, свои возможности, проявлять себя.
Казалось бы, парадокс, но чем сильнее привязанность, тем проще и быстрее ребенок взрослеет и становится независимым.
Беря ответственность за сохранение отношений, принимая роль ведущего, родитель помогает ребенку:
развиваться
самореализовываться
становиться зрелой личностью
наконец, становиться счастливее
Разве не об этом мечтает каждый родитель?
По сути, мы и будем учиться реализовывать эти «мечты» в повседневном общении с ребенком.
Но это не всё… Вы почувствуете себя увереннее
У нас, у современных родителей, слишком много сомнений…
Избегая авторитарности в отношениях с детьми, мы тревожимся, как не перейти границу вседозволенности.
Давая свободу выбора ребенку, мы переживаем, не падет ли его выбор в сторону лени, плохой компании и пр.
В результате, когда мы пытаемся как-то «дисциплинировать» ребенка, то встречаемся с агрессией, непониманием или «глухотой».
Лекции
Лекция 1: Привязанность
Отчего ощущение безопасности настолько важно для ребенка? Что поддерживает это ощущение?
Почему потребность в привязанности первична и важнее еды и физической безопасности?
Привязанность между ребенком и родителем. Что ценного она дает обеим сторонам?
Постепенное углубление привязанности. Уровни привязанности, которые влияют на отношения родителей и детей. На какой ступени вы сейчас со своим ребенком?
Лекция 2: Столкновение с разделением
Какие ситуации порождают у ребенка ощущение острой небезопасности?
3 базовые эмоции, которые возникают у ребенка при столкновении с разделением (расставанием со «своим» взрослым). Почему родителям необходимо внимательнее относиться к таким ситуациям?
Уровни столкновения с расставанием: что происходит с ребенком на каждом этапе?
Распространенные и «скрытые» (неочевидные) случаи расставания ребенка с родителем: поездки, больницы, детский сад и пр.
Лекция 3: Проблемное поведение
Агрессия. Истерики, крик, капризы, грубые слова и жесты, злорадство, физическое насилие по отношению к окружающим и к самому себе – что стоит за всем этим?
Знакомство с кругом фрустрации. Как слезы тщетности «работают» на снижение уровня агрессии и влияют на общее развитие ребенка?
Манипуляции. А способно ли дети манипулировать?
Противление. Почему дети «плохо» себя ведут
Лекции 4 и 5: Быть «во главе
Что несет в себе позиция ведущего, гида, в отношениях с ребенком?
Почему нельзя общаться с ребенком «на равных»?
Как и для чего поддерживать у ребенка ощущение надежности, неразрывности, непрерывности контакта и близости
Зачем ребенку давать больше близости, чем он просит?
Можно ли показывать ребенку свой страх или бессилие?
Обстоятельства, в которых ребенок от вас зависит. Как вести себя?
Лекция 6: Сложности альфародительства
Быть «альфой», ведущим для своего ребенка, – это состояние, а не набор действий. С какими трудностями сталкиваются начинающие и уже опытные мамы?
Что делать, если не покидает ощущение, что от тебя ничего не зависит?
Как действовать, если отсутствует поддержка и забота от окружения?
Нужно ли постоянно стремиться получать ответы о том, как правильно заботиться о ребенке?
Лекция 1: Привязанность
Отчего ощущение безопасности настолько важно для ребенка? Что поддерживает это ощущение?
Почему потребность в привязанности первична и важнее еды и физической безопасности?
Привязанность между ребенком и родителем. Что ценного она дает обеим сторонам?
Постепенное углубление привязанности. Уровни привязанности, которые влияют на отношения родителей и детей. На какой ступени вы сейчас со своим ребенком?
Лекция 2: Столкновение с разделением
Какие ситуации порождают у ребенка ощущение острой небезопасности?
3 базовые эмоции, которые возникают у ребенка при столкновении с разделением (расставанием со «своим» взрослым). Почему родителям необходимо внимательнее относиться к таким ситуациям?
Уровни столкновения с расставанием: что происходит с ребенком на каждом этапе?
Распространенные и «скрытые» (неочевидные) случаи расставания ребенка с родителем: поездки, больницы, детский сад и пр.
Лекция 3: Проблемное поведение
Агрессия. Истерики, крик, капризы, грубые слова и жесты, злорадство, физическое насилие по отношению к окружающим и к самому себе – что стоит за всем этим?
Знакомство с кругом фрустрации. Как слезы тщетности «работают» на снижение уровня агрессии и влияют на общее развитие ребенка?
Манипуляции. А способно ли дети манипулировать?
Противление. Почему дети «плохо» себя ведут
Лекции 4 и 5: Быть «во главе
Что несет в себе позиция ведущего, гида, в отношениях с ребенком?
Почему нельзя общаться с ребенком «на равных»?
Как и для чего поддерживать у ребенка ощущение надежности, неразрывности, непрерывности контакта и близости
Зачем ребенку давать больше близости, чем он просит?
Можно ли показывать ребенку свой страх или бессилие?
Обстоятельства, в которых ребенок от вас зависит. Как вести себя?
Лекция 6: Сложности альфародительства
Быть «альфой», ведущим для своего ребенка, – это состояние, а не набор действий. С какими трудностями сталкиваются начинающие и уже опытные мамы?
Что делать, если не покидает ощущение, что от тебя ничего не зависит?
Как действовать, если отсутствует поддержка и забота от окружения?
Нужно ли постоянно стремиться получать ответы о том, как правильно заботиться о ребенке?
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.