- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 531
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
Творческое воображение: Формирование и развитие [Лариса Шрагина]
- Ссылка на картинку
-
Учебное пособие. — М.: СОЛОН-Пресс, 2019. — 204 c.: ил. — ISBN 978-5-91359-336-8.
Комплекс оригинальных упражнений для формирования и развития управляемого воображения, разработанный автором на базе комплекса методов формирования системного мышления, позволяет каждому преподавателю превратить учебный процесс в познавательно-творческую деятельность и развивать креативные способности ученика на материале своего предмета на всех уровнях — от детского сада до высшей школы.
Практические психологи и родители найдут в этой книге материал для создания развивающих, коррекционных и диагностических программ для детей разного возраста.
А читатели, которых интересуют актуальные проблемы психологии, познакомятся со взглядами автора на природу воображения и на метафорические способности как на показатель уровня развития креативности.
К проблеме развития познавательно-творческих способностей
Развитие творческих способностей
Креативность — способность к творчеству
Методы развития воображения
Создать образ буквы (цифры, символа)
Создать образ звука
Создать образ сложного звука
Обратная задача: угадать звук или букву (символ)
Создать образ предмета (явления, состояния, процесса)
Создать предмет с новыми свойствами (метод фокальных объектов)
Приемы активизации творческого процесса (генерирование ассоциации)
Творческое задание: придумать рассказ
«Бином фантазии»
Сказка-калька
Придумать необычную ситуацию
Морфологический анализ
Основные приемы фантазирования
Метафоричность как показатель креативности
Тайна метафоры
Функции метафоры
Механизм конструирования метафоры
Алгоритм конструирования метафоры
Алгоритм конструирования оксюморона
Диагностика развития метафоричности
Системный подход как метод развития познавательно-творческих способностей
Основные понятия функционально-системного подхода
Применение функционально-системного подхода для активизации учебно-творческой деятельности
Применение функционально-системного подхода
Развитие познавательных способностей
Диагностика развития уровня познавательно-творческих способностей
Учимся задавать вопросы
Как можно работать с картинками
Диагностика развития системности мышления
Развитие системного мышления
Поиск общих признаков
Исключение лишнего понятия («Третий лишний»)
Поиск аналогов
Поиск противоположного объекта
Противоречивые пословицы
Поиск возможных причин
Выразить мысль другими словами
Учимся формулировать определения понятий
Определение искусственных объектов
Учимся обобщать
Учимся создавать описания предметов и явлений действительности
Определение многозначных понятий
Через логику — к воображению
Эти три слова — обязательно!
Планируем рассказ
Психология творчества: загадка функции воображения
Психология творчества: загадка функции воображения
«Звуковая клякса» («Создать образ незнакомого слова»)
Итак, чтобы придумать что-то новое, нужно:
Литература
Приложение. Введение представления о функциональном подходе
Комплекс оригинальных упражнений для формирования и развития управляемого воображения, разработанный автором на базе комплекса методов формирования системного мышления, позволяет каждому преподавателю превратить учебный процесс в познавательно-творческую деятельность и развивать креативные способности ученика на материале своего предмета на всех уровнях — от детского сада до высшей школы.
Практические психологи и родители найдут в этой книге материал для создания развивающих, коррекционных и диагностических программ для детей разного возраста.
А читатели, которых интересуют актуальные проблемы психологии, познакомятся со взглядами автора на природу воображения и на метафорические способности как на показатель уровня развития креативности.
К проблеме развития познавательно-творческих способностей
Развитие творческих способностей
Креативность — способность к творчеству
Методы развития воображения
Создать образ буквы (цифры, символа)
Создать образ звука
Создать образ сложного звука
Обратная задача: угадать звук или букву (символ)
Создать образ предмета (явления, состояния, процесса)
Создать предмет с новыми свойствами (метод фокальных объектов)
Приемы активизации творческого процесса (генерирование ассоциации)
Творческое задание: придумать рассказ
«Бином фантазии»
Сказка-калька
Придумать необычную ситуацию
Морфологический анализ
Основные приемы фантазирования
Метафоричность как показатель креативности
Тайна метафоры
Функции метафоры
Механизм конструирования метафоры
Алгоритм конструирования метафоры
Алгоритм конструирования оксюморона
Диагностика развития метафоричности
Системный подход как метод развития познавательно-творческих способностей
Основные понятия функционально-системного подхода
Применение функционально-системного подхода для активизации учебно-творческой деятельности
Применение функционально-системного подхода
Развитие познавательных способностей
Диагностика развития уровня познавательно-творческих способностей
Учимся задавать вопросы
Как можно работать с картинками
Диагностика развития системности мышления
Развитие системного мышления
Поиск общих признаков
Исключение лишнего понятия («Третий лишний»)
Поиск аналогов
Поиск противоположного объекта
Противоречивые пословицы
Поиск возможных причин
Выразить мысль другими словами
Учимся формулировать определения понятий
Определение искусственных объектов
Учимся обобщать
Учимся создавать описания предметов и явлений действительности
Определение многозначных понятий
Через логику — к воображению
Эти три слова — обязательно!
Планируем рассказ
Психология творчества: загадка функции воображения
Психология творчества: загадка функции воображения
«Звуковая клякса» («Создать образ незнакомого слова»)
Итак, чтобы придумать что-то новое, нужно:
Литература
Приложение. Введение представления о функциональном подходе
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.