Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 525
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Третьяковская галерея] Маленький человек Кабакова и русская живопись 19 века [Наталья Сидорова]
- Ссылка на картинку
Лекция к абонементу «Неслучайные связи. Современное искусство и традиции. Имена»
Рассуждая о своем творчестве, Илья Кабаков не раз указывал на то, что он не менее писатель, чем художник. В основе большинства произведений мастера - история «маленького человека», одинокого обитателя советской коммунальной квартиры, убегающего от социума, одержимого фобиями, мечтами и фантазиями. Атмосфера инсталляций Кабакова напоминает мир небольших картин Леонида Соломаткина 1860-х годов («В погребке» 1864, «Именины дьячка» 1862, «Репетиция в сарае» 1867) с их наивной реконструкцией быта, нелепых сценок из жизни «маленьких людей». Русскую живопись второй половины XIX века нередко упрекали в избыточной литературности и бытописательстве, свою версию концептуализма сам Кабаков связывает с традициями русской литературы. Тематические совпадения в произведениях, разделенных столетием, подчеркивают разницу в «стиле изложения» историй.
Наталья Сидорова - Отдел новейших течений
Рассуждая о своем творчестве, Илья Кабаков не раз указывал на то, что он не менее писатель, чем художник. В основе большинства произведений мастера - история «маленького человека», одинокого обитателя советской коммунальной квартиры, убегающего от социума, одержимого фобиями, мечтами и фантазиями. Атмосфера инсталляций Кабакова напоминает мир небольших картин Леонида Соломаткина 1860-х годов («В погребке» 1864, «Именины дьячка» 1862, «Репетиция в сарае» 1867) с их наивной реконструкцией быта, нелепых сценок из жизни «маленьких людей». Русскую живопись второй половины XIX века нередко упрекали в избыточной литературности и бытописательстве, свою версию концептуализма сам Кабаков связывает с традициями русской литературы. Тематические совпадения в произведениях, разделенных столетием, подчеркивают разницу в «стиле изложения» историй.
Наталья Сидорова - Отдел новейших течений
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.