- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 356 136
- Реакции
- 33 042
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Точка интеллекта] Колдовство и магия в истории религий. Лекция 1 [Иван Негреев]
- Ссылка на картинку
-
Колдовство и магия в истории религий.
Лекция 1: Феномен колдовства и магии в истории религий. Введение.
Магия всегда занимала важное место в истории религии. Трудно представить развитие религиозных систем без её влияния. Среди множества задач, которые религия решает в жизни человека — от экзистенциальных вопросов о смерти и смысле бытия до духовных поисков природы Бога, — всегда находилось место и магическим аспектам, связанным с утилитарными потребностями.
Если искать базовое определение магии и колдовства, стоит обратиться к идее, предложенной великим немецким философом Гегелем. Он считал, что колдовство — это попытка реализовать власть человека над природой через его собственную волю. Магия, по сути, выражает стремление колдуна или заказчика воплотить свои желания посредством сверхъестественных сил. Это определение станет отправной точкой нашего анализа. Со временем представления о магии менялись: возникли категории высокой и низкой магии, черной и белой. Появились такие понятия, как теургия и гоэтия. Обо всем этом мы поговорим позже, начав с базовых вещей.
Первой темой станет шаманизм — одна из древнейших форм магии. Мы рассмотрим примеры африканских колдовских практик, а затем постепенно перейдем к магии Египта, Шумера, Персии и других культур, продвигаясь по эпохам. Магические действия включают целительные и мантические ритуалы (предсказания), защитные обряды от сил природы и судьбы, а также ритуалы негативного характера, направленные на проклятия и порчи. Человечество всегда стремилось предсказать будущее, заглянуть за завесу времени или защитить себя от невзгод. Эти функции магии сохранялись во всех культурах.
Черная и белая магия различаются двумя способами. Первый, обыденный, связывает белую магию с добрыми и защитными целями, а черную — с вредоносными действиями. Второй способ более сложен и опирается на различие духов, к которым обращается маг. Белая магия взывает к высшим сущностям, к божествам, тогда как черная использует помощь духов любых уровней — от высших до низших, не делая различий. При этом цель может быть общей: например, исцеление больного. Различие заключается в методах и источниках силы, к которым прибегает маг.
Курс, посвященный истории магии в контексте религии, будет исключительно теоретическим. Мы не будем говорить о практическом применении знаний. Основной задачей станет обзор магических практик, их восприятия и эволюции. Мы рассмотрим, что называли магией в разные эпохи, к каким сущностям обращались, какие ритуалы использовали и каково было место магии в религиозных системах — от древнейших времен до XX века.
Лектор - Иван Негреев:
Религиовед, старший преподаватель кафедры религиоведения Православного Института Иоанна Богослова, исследователь традиционных религий, преподаватель философии Французского Университетского Колледжа МГУ имени М.В. Ломоносова.
Лекция 1: Феномен колдовства и магии в истории религий. Введение.
Магия всегда занимала важное место в истории религии. Трудно представить развитие религиозных систем без её влияния. Среди множества задач, которые религия решает в жизни человека — от экзистенциальных вопросов о смерти и смысле бытия до духовных поисков природы Бога, — всегда находилось место и магическим аспектам, связанным с утилитарными потребностями.
Если искать базовое определение магии и колдовства, стоит обратиться к идее, предложенной великим немецким философом Гегелем. Он считал, что колдовство — это попытка реализовать власть человека над природой через его собственную волю. Магия, по сути, выражает стремление колдуна или заказчика воплотить свои желания посредством сверхъестественных сил. Это определение станет отправной точкой нашего анализа. Со временем представления о магии менялись: возникли категории высокой и низкой магии, черной и белой. Появились такие понятия, как теургия и гоэтия. Обо всем этом мы поговорим позже, начав с базовых вещей.
Первой темой станет шаманизм — одна из древнейших форм магии. Мы рассмотрим примеры африканских колдовских практик, а затем постепенно перейдем к магии Египта, Шумера, Персии и других культур, продвигаясь по эпохам. Магические действия включают целительные и мантические ритуалы (предсказания), защитные обряды от сил природы и судьбы, а также ритуалы негативного характера, направленные на проклятия и порчи. Человечество всегда стремилось предсказать будущее, заглянуть за завесу времени или защитить себя от невзгод. Эти функции магии сохранялись во всех культурах.
Черная и белая магия различаются двумя способами. Первый, обыденный, связывает белую магию с добрыми и защитными целями, а черную — с вредоносными действиями. Второй способ более сложен и опирается на различие духов, к которым обращается маг. Белая магия взывает к высшим сущностям, к божествам, тогда как черная использует помощь духов любых уровней — от высших до низших, не делая различий. При этом цель может быть общей: например, исцеление больного. Различие заключается в методах и источниках силы, к которым прибегает маг.
Курс, посвященный истории магии в контексте религии, будет исключительно теоретическим. Мы не будем говорить о практическом применении знаний. Основной задачей станет обзор магических практик, их восприятия и эволюции. Мы рассмотрим, что называли магией в разные эпохи, к каким сущностям обращались, какие ритуалы использовали и каково было место магии в религиозных системах — от древнейших времен до XX века.
Лектор - Иван Негреев:
Религиовед, старший преподаватель кафедры религиоведения Православного Института Иоанна Богослова, исследователь традиционных религий, преподаватель философии Французского Университетского Колледжа МГУ имени М.В. Ломоносова.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.