- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 703
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Страдариум] Социальная антропология: открытия, изменившие мир [Александра Архипова]
- Ссылка на картинку
-
Социальная антропология: открытия, изменившие мир
Три великих антрополога — Рут Бенедикт, Маргарет Мид, Мэри Дуглас — занимались изучением японских самураев, Ветхого завета и полинезийского секса.
Однако благодаря их книгам была изменены: британская школьная еда, отношение к мигрантам и воспитательные стратегии подростков.
Про это и про многое другое расскажет Саша Архипова в уникальном курсе.
Этот курс о том, как стремление понять людей из других культур ведет к пониманию себя, как изучение древних мифологий связано с Голливудом, и почему, чтобы бороться с наркоторговцами, надо знать их ритуалы. Поговорим о пяти самых известных открытиях в антропологии, которые связаны с мифами, ритуалами, деньгами и символическими границами. Привычные вещи откроются в новом свете.
Программа:
Лекция 1
Все относительно! — открытие социального релятивизма
Антропологи едут к далеким народам и изучают чуждые европейцам ценности, чтобы понять, что не существует единых нравственных законов. Представление о норме оказывается уникальным для каждой культуры (это и называется социальный релятивизм).
Это открытие приводит к неожиданным изменениям внутри европейской культуры, меняет отношение к мигрантам, привычным социальным институтам и даже к сексу.
Лекция 2
Расскажи мне твой миф, и я скажу, кто ты
В школе нас учили, что мифы возникают случайным образом, когда первобытные невежественные люди пытались объяснить непонятные им явления природы.
Но только ли дело в этом? Почему мифологические истории из разных концов мира так похожи? Что такого важного есть в мифах, что люди воспроизводят их снова и снова. Почему мифология не умерла с появлением науки?
Лекция 3
Колдовство и коррупция:
как на самом деле работает магическое мышление
Нельзя убить соседа, пронзив иголкой сердце похожей на него куклы. С этим согласятся все. Но почему тогда магическое мышление до сих пор существует? Зачем оно нужно обществу? Зачем маркетологи и экономисты на полном серьезе изучают «законы» магии? И как устроена связь колдовства с коррупцией?
Поговорим о книге Э. Эванс-Притчарда «Колдовство, оракулы и магия у азанде» (1937), испытаем на себе действенность магических заклинаний.
Лекция 4
Дарообмен: как не оказаться съеденными чужаками, а превратить их в добрых соседей?
Многие из вас знают слова «обмыть» и «проставиться». Мы обмываем удачное приобретение, чувствуем необходимость поделиться с окружающими своей удачей и сгладить неловкость от возникшего неравенства. Тем самым мы вовлекаемся в дарообмен.
Социальный механизм дарообмена глубоко архаичен и повсеместно распространен. Откуда у нас это стремление?
Лекция 5
Как ритуалы делают из людей единое общество
Как правило, человек сначала замечает песчинку в глазах другого, а только потом — бревно в глазу у себя. Антропологи долго изучали экзотические ритуалы далеких племен, а потом обнаружили, что любое сообщество создает множество обрядов. Но почему люди нуждаются в коллективных ритуалах? Откуда берется подростковая инициация? Почему обряды инициации такие жестокие?
Три великих антрополога — Рут Бенедикт, Маргарет Мид, Мэри Дуглас — занимались изучением японских самураев, Ветхого завета и полинезийского секса.
Однако благодаря их книгам была изменены: британская школьная еда, отношение к мигрантам и воспитательные стратегии подростков.
Про это и про многое другое расскажет Саша Архипова в уникальном курсе.
Этот курс о том, как стремление понять людей из других культур ведет к пониманию себя, как изучение древних мифологий связано с Голливудом, и почему, чтобы бороться с наркоторговцами, надо знать их ритуалы. Поговорим о пяти самых известных открытиях в антропологии, которые связаны с мифами, ритуалами, деньгами и символическими границами. Привычные вещи откроются в новом свете.
Программа:
Лекция 1
Все относительно! — открытие социального релятивизма
Антропологи едут к далеким народам и изучают чуждые европейцам ценности, чтобы понять, что не существует единых нравственных законов. Представление о норме оказывается уникальным для каждой культуры (это и называется социальный релятивизм).
Это открытие приводит к неожиданным изменениям внутри европейской культуры, меняет отношение к мигрантам, привычным социальным институтам и даже к сексу.
Лекция 2
Расскажи мне твой миф, и я скажу, кто ты
В школе нас учили, что мифы возникают случайным образом, когда первобытные невежественные люди пытались объяснить непонятные им явления природы.
Но только ли дело в этом? Почему мифологические истории из разных концов мира так похожи? Что такого важного есть в мифах, что люди воспроизводят их снова и снова. Почему мифология не умерла с появлением науки?
Лекция 3
Колдовство и коррупция:
как на самом деле работает магическое мышление
Нельзя убить соседа, пронзив иголкой сердце похожей на него куклы. С этим согласятся все. Но почему тогда магическое мышление до сих пор существует? Зачем оно нужно обществу? Зачем маркетологи и экономисты на полном серьезе изучают «законы» магии? И как устроена связь колдовства с коррупцией?
Поговорим о книге Э. Эванс-Притчарда «Колдовство, оракулы и магия у азанде» (1937), испытаем на себе действенность магических заклинаний.
Лекция 4
Дарообмен: как не оказаться съеденными чужаками, а превратить их в добрых соседей?
Многие из вас знают слова «обмыть» и «проставиться». Мы обмываем удачное приобретение, чувствуем необходимость поделиться с окружающими своей удачей и сгладить неловкость от возникшего неравенства. Тем самым мы вовлекаемся в дарообмен.
Социальный механизм дарообмена глубоко архаичен и повсеместно распространен. Откуда у нас это стремление?
Лекция 5
Как ритуалы делают из людей единое общество
Как правило, человек сначала замечает песчинку в глазах другого, а только потом — бревно в глазу у себя. Антропологи долго изучали экзотические ритуалы далеких племен, а потом обнаружили, что любое сообщество создает множество обрядов. Но почему люди нуждаются в коллективных ритуалах? Откуда берется подростковая инициация? Почему обряды инициации такие жестокие?
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.