Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 661
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
Современная японская керамика: драма и гармония материи [Анна Егорова]
- Ссылка на картинку
О событии
Имеем честь представить Вам лекцию Анны Егоровой - "Современная японская керамика: драма и гармония материи".
Современная керамика и фарфор Японии наследуют тысячелетней истории ремесла в самой Японии и на Дальнем Востоке: продолжение традиции, её сохранение и изучение стали в Стране восходящего солнца фактически национальным проектом, во многом представляющим страну на мировой художественной арене. Однако, после II Мировой войны художники Японии увидели в глине материал, способный отвечать на трагические и актуальные вопросы своего времени. В 1948 году была основана группа «Содэйся», впервые отказавшаяся от функциональности керамики и сделавшая её материалом скульптуры и арт-объектов. Работы Исаму Ногути (американо-японского художника, дизайнера и скульптора) в начале 1950-х годов вдохнули новую жизнь в старые ремесленные традиции. Огромное влияние на современную японскую керамику оказало художественное направление «Гутай», основанное в 1954 году и манифестировавшее тонкое взаимодействии между духом и материей, ценность внутренней жизни материала и слияние человека и материала творчества.
Освободившись от статуса «ремесла» и став искусством, керамика начала ставить перед собой вопросы, которые являются прерогативой искусства: что такое красота и гармония, каково место человека и его взаимоотношения с окружающим миром. Особенно важно, что материалом этого искусство является глина – самый распространённый природный материал, обладающий феноменальными пластическими качествами, иллюзорно податливый и имеющий теснейшую ассоциативную связь с землёй – почвой и планетой, сотворением мира и его разрушением. Керамика воплощает всё природное окружение человека, весь мир естественного – в противовес засилью искусственных материалов. Исследуя все возможности глины, мастера разных художественных направлений и школ создали исключительное разнообразие направлений современной керамики.
На лекции мы поговорим о классиках японской керамики конца ХХ века и о ныне живущих и активно работающих молодых художниках-керамистах и их путях в искусстве.
Анна Алексеевна Егорова - специалист по керамике Японии, автор статей о японском декоративно-прикладном искусстве и связях между Японией и странами Запада конца XIX – начала XX века, автор спецкурса по истории художественных связей Японии и Запада в Европейском Университете (2009 г.), автор научных статей каталогов к выставкам «Керамика Раку. Космос в чайной чашке», «Совершенство в деталях: японское декоративно-прикладное искусство эпохи Мэйдзи». Куратор выставок: - Японская керамика Сацума в собрании Эрмитажа, - «Сосуд вечной радости»: Японские миниатюрные чайники из собрания Эрмитажа, Стажировки по грантам Японского Фонда: - 2004 – Международный исследовательский центр Кансай; - 2006 – Художественный музей Тиба (г. Тиба); - 2009 – Музей керамики Дальнего Востока (Осака).
Имеем честь представить Вам лекцию Анны Егоровой - "Современная японская керамика: драма и гармония материи".
Современная керамика и фарфор Японии наследуют тысячелетней истории ремесла в самой Японии и на Дальнем Востоке: продолжение традиции, её сохранение и изучение стали в Стране восходящего солнца фактически национальным проектом, во многом представляющим страну на мировой художественной арене. Однако, после II Мировой войны художники Японии увидели в глине материал, способный отвечать на трагические и актуальные вопросы своего времени. В 1948 году была основана группа «Содэйся», впервые отказавшаяся от функциональности керамики и сделавшая её материалом скульптуры и арт-объектов. Работы Исаму Ногути (американо-японского художника, дизайнера и скульптора) в начале 1950-х годов вдохнули новую жизнь в старые ремесленные традиции. Огромное влияние на современную японскую керамику оказало художественное направление «Гутай», основанное в 1954 году и манифестировавшее тонкое взаимодействии между духом и материей, ценность внутренней жизни материала и слияние человека и материала творчества.
Освободившись от статуса «ремесла» и став искусством, керамика начала ставить перед собой вопросы, которые являются прерогативой искусства: что такое красота и гармония, каково место человека и его взаимоотношения с окружающим миром. Особенно важно, что материалом этого искусство является глина – самый распространённый природный материал, обладающий феноменальными пластическими качествами, иллюзорно податливый и имеющий теснейшую ассоциативную связь с землёй – почвой и планетой, сотворением мира и его разрушением. Керамика воплощает всё природное окружение человека, весь мир естественного – в противовес засилью искусственных материалов. Исследуя все возможности глины, мастера разных художественных направлений и школ создали исключительное разнообразие направлений современной керамики.
На лекции мы поговорим о классиках японской керамики конца ХХ века и о ныне живущих и активно работающих молодых художниках-керамистах и их путях в искусстве.
Анна Алексеевна Егорова - специалист по керамике Японии, автор статей о японском декоративно-прикладном искусстве и связях между Японией и странами Запада конца XIX – начала XX века, автор спецкурса по истории художественных связей Японии и Запада в Европейском Университете (2009 г.), автор научных статей каталогов к выставкам «Керамика Раку. Космос в чайной чашке», «Совершенство в деталях: японское декоративно-прикладное искусство эпохи Мэйдзи». Куратор выставок: - Японская керамика Сацума в собрании Эрмитажа, - «Сосуд вечной радости»: Японские миниатюрные чайники из собрания Эрмитажа, Стажировки по грантам Японского Фонда: - 2004 – Международный исследовательский центр Кансай; - 2006 – Художественный музей Тиба (г. Тиба); - 2009 – Музей керамики Дальнего Востока (Осака).
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.