Скачать Смерть. Смерть? Смерть! [Андрей Россохин, Аурелия Коротецкая]

  • Складчина создана: Дата начала
Информация
Цена: 195 РУБ
Организатор: Kail Kail
Список участников
  • 1.
    Надя Долганова
  • 2.
    legbe3
  • 3.
    smillena
  • 4.
    Элегия55
  • 5.
    Olik3
Ссылки для скачивания Как распаковать архив?
Kail
Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
Регистрация
09.04.2020
Сообщения
353 752
Реакции
32 630
Монеты
1 191
Оплачено
0
Баллы
0
  • #SkladchinaVip
  • #1
Смерть. Смерть? Смерть! [Андрей Россохин, Аурелия Коротецкая]
Ссылка на картинку
Человек имеет две причины для глубокой и непрекращающейся тревоги — его сексуальность и то, что он является конечным существом, что он смертен. Именно эти два момента стали главным предметом теоретической разработки, если мы обратимся к последней фройдовской теории влечений. Мы пока не понимаем значимости и глубины его взглядов по поводу этих вопросов. А он с уверенностью очевидца свидетельствовал, что наше бессознательное не в состоянии принять и понять личную смерть. Ведь в нашем
бессознательном мы имеем дело лишь с аффектами и репрезентациями, которые появляются вследствие восприятия, то есть переживание смерти остаётся за пределами, «по ту сторону».
Смерть взошла на сцену психоанализа достаточно загадочным образом. Сначала, как и все виды негативного, она категорически исключается из поля бессознательного. Затем, с 1920 года, она вдруг появляется в самом центре системы как одно из влечений, возможно даже, как единственное первоначальное влечение внутри человеческого существа или даже материи в целом. И смерть становится центром конфликта, но, тем не менее, остаётся немым персонажем при описании клиники. Возможно, это объяснимо тем, что данная концепция находит свое место в психоанализе скорее в этическом понимании, а не в объяснении самого феномена. В одном из текстов Фройда, опубликованном всего на пять лет ранее статьи «По ту сторону...», он предлагает нам мысль о том, что нашу жизнь, человеческое существование, следует рассматривать лишь в свете смерти.
В этом тексте, а именно, в «Актуальных мыслях», Фройд пишет: «Поддерживать жизнь остаётся первым долгом всего живого» и предлагает видоизменить старую поговорку «хочешь мира, готовься к войне» в «si vis vitam para Mortem». Утверждение, которое он, возможно, поддаваясь искушению самой темы, переводит как «хочешь жить, руководствуйся смертью». Следовательно, собственной смертью.
Несмотря на то что ранее он писал: «Нашему бессознательному столь же недоступно представление о собственной смерти, оно столь же жадно до убийства чужака, столь же амбивалентно по отношению к любимому человеку, сколь и бессознательное первобытного человека». То есть в бессознательном смерть всегда была бы смертью другого.
Человек, пожалуй, единственное существо, знающее, что оно смертное. Нам казалось, что знание об этом утешит от груза смерти и даст возможность к ней подготовиться.
«Философствовать - значит учиться умирать.» Мы не можем говорить, что научились. Иначе не существовал бы в самых глубинных местах нашей психики нестирающийся миф о собственном бессмертии. Но это уже совсем другая история.
В рамках конференции мы с вами рассмотрим некоторые теоретические аспекты взаимодействия нашей психики с абсолютно абстрактной идеей смерти и попытаемся приблизить теоретические знания к данным клиники.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
андрей россохин аурелия коротецкая психика смерть тревога

Войдите или зарегистрируйтесь для участия в складчине

Вы должны быть авторизованны для просмотра и оценки материала

Создать аккаунт

Создать учетную запись займет не больше минуты!

Войти

Уже зарегистрированы? Просто войдите.