- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 498
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Сила ремесла] Алхимия металлов [Александр Новиков]
- Ссылка на картинку
-
Однажды я перестал смотреть на фабричные латунные пряжки, как на готовые изделия.
Заусенцы, потемнения, кратеры, излишний попсовый блеск... Ну, вы меня понимаете.
А уж если они покрыты лаком или краской – то так быстро облезают, что и использовать в изделиях их не хочется.
Отсылаешь ты клиенту ремень с такой пряжкой, а он через полгода сбрасывает тебе фото облезшей пряжки со словами: «Ну, и что с этим теперь делать?»
Что ответить?
А правда в том, что ничего с этим уже не поделать. Облезшая пряжка выглядит убого, она потеряла товарный вид, и нужно ее выбросить.
Но это значит, что нужно выбросить и весь ремень.
И что тогда чувствует мастер?
Что грош цена его работе, если ремень служит не десять лет, а всего-то шесть месяцев.
И пусто в душе. И руки опускаются.
И бредет он вечером пятницы домой сам не свой, и мысли в голове всякие, и вертится во сне, просыпаясь.
Но главное: что делать-то?
Давайте не будем лукавить, львиная часть доступной нашему брату фурнитуры… ну, не очень по качеству.
Смотришь на не со всех сторон, вертишь в руках и отчетливо видишь: здесь, здесь и здесь я бы сделал иначе.
И что?
Ну, конечно, делаешь.
Очень не с первого раза, и очень не в первый день некрасивая пряжка, полукольцо, карабин начинают преображаться.
И роешь, роешь дальше, пробуешь разные рецепты, доводишь пряжку до нужного вида.
Делаешь ее «винтажной» под стать великолепной ременной коже, которая лежит и ждем своего часа.
Нет, конечно, не только патина, но и патина тоже.
Но для того, чтобы природа украсила металлы и сплавы естественными патинами, требуются годы.
Взгляните на старинную бронзовую ручку, барельеф, статую. Все оттенки медового, охристого, янтарного, серого, коричневого, а порой бирюзового делают эти вещи уникальными.
Принеси вы коллекционеру монету или статуэтку, вычищенную до блеска – вас просто не поймут: ценность утратится.
Что может природа – того рано или поздно добьется и человек.
Патина в мастерской наносится ускоренно, при этом мы руководим и управляем процессом. Почти пять лет мы «допиливаем» и доработываем эти процессы и вот результат перед вами.
Патина создает уникальное декоративное покрытие.
При этом в отличие от краски или лака, патина выглядит максимально естественно. Как будто так и было.
Такие пряжки естественно вписываются и органично дополняют общую эстетику вещи, создавая ощущение законченности.
Как сделать пряжку такой, как на фото?
Об этом наш мини-курс «Алхимия металла».
Хочешь узнать тонкости процессов патинирования, а заодно и сатинирования и галтовки?
Изучить, увидеть, превратить информацию с собственные знания и умения? Научиться делать фурнитуру по-настоящему красивой, а свои изделия неповторимыми, самобытными?
Заусенцы, потемнения, кратеры, излишний попсовый блеск... Ну, вы меня понимаете.
А уж если они покрыты лаком или краской – то так быстро облезают, что и использовать в изделиях их не хочется.
Отсылаешь ты клиенту ремень с такой пряжкой, а он через полгода сбрасывает тебе фото облезшей пряжки со словами: «Ну, и что с этим теперь делать?»
Что ответить?
А правда в том, что ничего с этим уже не поделать. Облезшая пряжка выглядит убого, она потеряла товарный вид, и нужно ее выбросить.
Но это значит, что нужно выбросить и весь ремень.
И что тогда чувствует мастер?
Что грош цена его работе, если ремень служит не десять лет, а всего-то шесть месяцев.
И пусто в душе. И руки опускаются.
И бредет он вечером пятницы домой сам не свой, и мысли в голове всякие, и вертится во сне, просыпаясь.
Но главное: что делать-то?
Давайте не будем лукавить, львиная часть доступной нашему брату фурнитуры… ну, не очень по качеству.
Смотришь на не со всех сторон, вертишь в руках и отчетливо видишь: здесь, здесь и здесь я бы сделал иначе.
И что?
Ну, конечно, делаешь.
Очень не с первого раза, и очень не в первый день некрасивая пряжка, полукольцо, карабин начинают преображаться.
И роешь, роешь дальше, пробуешь разные рецепты, доводишь пряжку до нужного вида.
Делаешь ее «винтажной» под стать великолепной ременной коже, которая лежит и ждем своего часа.
Нет, конечно, не только патина, но и патина тоже.
Но для того, чтобы природа украсила металлы и сплавы естественными патинами, требуются годы.
Взгляните на старинную бронзовую ручку, барельеф, статую. Все оттенки медового, охристого, янтарного, серого, коричневого, а порой бирюзового делают эти вещи уникальными.
Принеси вы коллекционеру монету или статуэтку, вычищенную до блеска – вас просто не поймут: ценность утратится.
Что может природа – того рано или поздно добьется и человек.
Патина в мастерской наносится ускоренно, при этом мы руководим и управляем процессом. Почти пять лет мы «допиливаем» и доработываем эти процессы и вот результат перед вами.
Патина создает уникальное декоративное покрытие.
При этом в отличие от краски или лака, патина выглядит максимально естественно. Как будто так и было.
Такие пряжки естественно вписываются и органично дополняют общую эстетику вещи, создавая ощущение законченности.
Как сделать пряжку такой, как на фото?
Об этом наш мини-курс «Алхимия металла».
Хочешь узнать тонкости процессов патинирования, а заодно и сатинирования и галтовки?
Изучить, увидеть, превратить информацию с собственные знания и умения? Научиться делать фурнитуру по-настоящему красивой, а свои изделия неповторимыми, самобытными?
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.