- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 361 574
- Реакции
- 34 171
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
Секреты «Говорящей среды». Новый взгляд на РППС детского сада [Юлия Илюхина]
- Ссылка на картинку
-
Программа курса
1
Что такое «говорящая среда» (ГС)?
Откуда пришло понятие, что оно обозначает, зачем ГС нужна, эффекты от ее создания.
2
Понятие «мёртвая зона»
Определение центров, уголоков, мест в группе, которые не интересны детям. Выявление причин такой ситуации.
3
Зонирование пространства. Принцип трансформируемости
Вертикальное и горизонтальное зонирование. "Перезагрузка" старой мебели. Мобильные элементы мебели (без лишних затрат). Обыгрывание кроватей в пространстве группы.
4
Принцип доступности
Основные ошибки в среде, препятствующие доступности. Решения и лайфхаки.
5
Принцип полифункциональности
Примеры полифункционального оборудования в детском саду.
6
Принцип насыщенности
Как определить перечень необходимых материалов в центрах активности?
7
Принцип вариативности
Как обеспечить вариативность в ГС? Решения и лайфхаки.
8
Голос ребенка в ГС
Как услышать голос ребенка в простанстве детского сада. Выставки для родителей: за и против. Подписывание работ детьми. Следы детской детельности в группе. Общий обзор инструментов, позволяющих услышать голос ребенка. Консультирующее анкетирование родителей.
9
Буквы в детском саду
Нужны ли буквы в среде детского сада? Опасения, риски, эффекты. Визуализация скрытых элементов ГС. Объявления. Афиши.
10
Азбука темы
Этапы создания. Фрагмент видео-занятия с презентацией Азбуки для детей. Эффекты ее использования в разных возрастных группах.
11
Социальные опросы
Что такое "социальный опрос"? Уровни сложности соц.опросов. Принципы изготовления и презентации детям. Сопровождение заполнения соц. опросов.
12
Задания дня
Отличие от соц.опросов. Уровни сложности. Принципы изготовления и презентации детям. Сопровождение заполнения Заданий дня.
13
Ключевые слова
Понятие "ключевые слова по теме". Уровни сложности. Принципы изготовления и презентации детям. Сопровождение изготовления ключевых слов.
14
Шкафчики
Украшение шкафов руками детей. Автопортреты. Система хранения работ. Детские сейфы.
15
Интерактивный стенд
Наполнение интерактивного стенда. Календарь событий. Система размещения. Периодичность обновления информации. Алгоритм работы со стендом
16
Визуальная поддержка
Стол самообслуживания. Маркеры "лево-право". Хранение. Ориентировка в пространстве.
17
Автодидактичность центра природы и науки (природного уголка)
Что такое "автодидактичность"? Понятие о предметах-партнерах. Картотеки опытов. Карточки-фиксации.
18
Автодидактичность центра математики
История "перезагрузки" одного центра - опыт практиков. Тематические карточки для работы в центре.
19
Игры и пособия руками детей
Пазлы. Конструктор. Игры в центре математики. Книги.
20
Центр семьи
Наблюдения за детьми. Маркерная доска. Стикеры. Соц. опросы. Цели подобного взаимодействия: участие в проекте, участие в оценке образовательной деятельности, участие в планировании образовательной деятельности.
21
Игровая площадка
Центры на площадке. Летние активности. Зимние активности. Говорящие заборы. Вторичное производство. Отличия в оформлении, по сравнению с группами.
22
Итоговый
Мотивация на дальнейшее развитие, диалог с руководителем, родителями. Удовольствие от работы. Смелость и осознанность в принятии решений.
1
Что такое «говорящая среда» (ГС)?
Откуда пришло понятие, что оно обозначает, зачем ГС нужна, эффекты от ее создания.
2
Понятие «мёртвая зона»
Определение центров, уголоков, мест в группе, которые не интересны детям. Выявление причин такой ситуации.
3
Зонирование пространства. Принцип трансформируемости
Вертикальное и горизонтальное зонирование. "Перезагрузка" старой мебели. Мобильные элементы мебели (без лишних затрат). Обыгрывание кроватей в пространстве группы.
4
Принцип доступности
Основные ошибки в среде, препятствующие доступности. Решения и лайфхаки.
5
Принцип полифункциональности
Примеры полифункционального оборудования в детском саду.
6
Принцип насыщенности
Как определить перечень необходимых материалов в центрах активности?
7
Принцип вариативности
Как обеспечить вариативность в ГС? Решения и лайфхаки.
8
Голос ребенка в ГС
Как услышать голос ребенка в простанстве детского сада. Выставки для родителей: за и против. Подписывание работ детьми. Следы детской детельности в группе. Общий обзор инструментов, позволяющих услышать голос ребенка. Консультирующее анкетирование родителей.
9
Буквы в детском саду
Нужны ли буквы в среде детского сада? Опасения, риски, эффекты. Визуализация скрытых элементов ГС. Объявления. Афиши.
10
Азбука темы
Этапы создания. Фрагмент видео-занятия с презентацией Азбуки для детей. Эффекты ее использования в разных возрастных группах.
11
Социальные опросы
Что такое "социальный опрос"? Уровни сложности соц.опросов. Принципы изготовления и презентации детям. Сопровождение заполнения соц. опросов.
12
Задания дня
Отличие от соц.опросов. Уровни сложности. Принципы изготовления и презентации детям. Сопровождение заполнения Заданий дня.
13
Ключевые слова
Понятие "ключевые слова по теме". Уровни сложности. Принципы изготовления и презентации детям. Сопровождение изготовления ключевых слов.
14
Шкафчики
Украшение шкафов руками детей. Автопортреты. Система хранения работ. Детские сейфы.
15
Интерактивный стенд
Наполнение интерактивного стенда. Календарь событий. Система размещения. Периодичность обновления информации. Алгоритм работы со стендом
16
Визуальная поддержка
Стол самообслуживания. Маркеры "лево-право". Хранение. Ориентировка в пространстве.
17
Автодидактичность центра природы и науки (природного уголка)
Что такое "автодидактичность"? Понятие о предметах-партнерах. Картотеки опытов. Карточки-фиксации.
18
Автодидактичность центра математики
История "перезагрузки" одного центра - опыт практиков. Тематические карточки для работы в центре.
19
Игры и пособия руками детей
Пазлы. Конструктор. Игры в центре математики. Книги.
20
Центр семьи
Наблюдения за детьми. Маркерная доска. Стикеры. Соц. опросы. Цели подобного взаимодействия: участие в проекте, участие в оценке образовательной деятельности, участие в планировании образовательной деятельности.
21
Игровая площадка
Центры на площадке. Летние активности. Зимние активности. Говорящие заборы. Вторичное производство. Отличия в оформлении, по сравнению с группами.
22
Итоговый
Мотивация на дальнейшее развитие, диалог с руководителем, родителями. Удовольствие от работы. Смелость и осознанность в принятии решений.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.