Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 504
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Психометрика] Комбатант и семья: психологическая помощь членам семьи участника боевых действий. Модуль 2
- Ссылка на картинку
Современная реальность определяет необходимость специальной профессиональной подготовки психологов к работе с участниками боевых действий (комбатантами), которые часто возвращаются домой с симптомами ПТСР. Боевая травма сильно меняет человека, как физиологически, так и психологически, коморбидно могут тянуться аддиктивные, депрессивные и психосоматические расстройства. В семье возникают психологические проблемы, затрагивающие детей. Работать с этой категорией очень сложно. Практика показывает, что специалистам недостаточно иметь структурированные знания, необходимо понимание особенностей стрессовых факторов, длительно воздействующих на комбатантов, а главное – умение применять проверенные эффективные методы краткосрочной психологической помощи.
Понимание психологами боевой и психической реальности, в которой находился военнослужащий, становится необходимым условием установления доверительного контакта в исследовании психотравмирующего материала.
Участники программы:
узнают об особенностях боевой психотравмы и симптомах боевого стресса, о модели оказания психологической помощи в боевых условиях, о профилактике психологических последствий травматического стресса при оказании помощи детям комбатантов;
рассмотрят стресс-факторы, воздействующие на участников боевых действий и способы оказания им психологической поддержки при острых стрессовых реакциях;
изучат социально-психологические особенности детей из семей комбатантов и работу с их чувствами и состояниями;
познакомятся со спецификой психологической диагностики участников боевых действий и диагностикой их семейных проблем,
определяться с особенностями работы психолога с семьями комбатантов, приемами общения, направленными на эффективное взаимодействие и управления конфликтами;
освоят алгоритм экспресс-помощи при боевой психотравме и поведении в кризисной экстремальной ситуации, а также приемы помощи при острых стрессовых реакциях;
составят представление о системе оказания психологической помощи комбатантам на разных этапах: до отправки в зону боевых действий, во время участия, в госпитале, во время отпуска и после возвращения;
овладеют основными инструментами психологической помощи членам семьи комбатанта в работе с остром горем;
попрактикуются в применении методов краткосрочной психологической помощи комбатантам: ДПДГ и эриксоновском гипнозе.
Формат работы
Лекции, разбор кейсов из практики ведущих, практикумы с демонстрацией методов и отработки техник краткосрочной психологической помощи.
Онлайн-участие проводится на платформе Zoom. До начала занятий Вам будет выслана ссылка для входа в Zoom-кабинет.
Модуль 2. Психологическая помощь членам семьи участника боевых действий
Занятие 1. Семья как система: структурный и функциональный диагноз семьи. Особенности в работе с семьями участников боевых действий. Ведущая: М.В. Сураева
Занятие 2. Психологическая поддержка членов семьи участника боевых действий (в период его ожидания и при возращении домой). Ведущая: Т.Ю. Синицына
Занятие 3. Психологическая помощь членам семьи комбатанта в остром горе. Ведущая: Д.Я. Грибанова
Занятие 4. Профилактика психологических последствий травматического стресса при оказании помощи детям участников боевых действий. Ведущая: А.А. Шипилова
Занятие 5. Социально-психологические особенности детей из семей участников боевых действий. Ведущая: А.А. Шипилова
Занятие 6. Практические инструменты в работе психолога с детьми участников боевых действий. Ведущая: А.А. Шипилова
Понимание психологами боевой и психической реальности, в которой находился военнослужащий, становится необходимым условием установления доверительного контакта в исследовании психотравмирующего материала.
Участники программы:
узнают об особенностях боевой психотравмы и симптомах боевого стресса, о модели оказания психологической помощи в боевых условиях, о профилактике психологических последствий травматического стресса при оказании помощи детям комбатантов;
рассмотрят стресс-факторы, воздействующие на участников боевых действий и способы оказания им психологической поддержки при острых стрессовых реакциях;
изучат социально-психологические особенности детей из семей комбатантов и работу с их чувствами и состояниями;
познакомятся со спецификой психологической диагностики участников боевых действий и диагностикой их семейных проблем,
определяться с особенностями работы психолога с семьями комбатантов, приемами общения, направленными на эффективное взаимодействие и управления конфликтами;
освоят алгоритм экспресс-помощи при боевой психотравме и поведении в кризисной экстремальной ситуации, а также приемы помощи при острых стрессовых реакциях;
составят представление о системе оказания психологической помощи комбатантам на разных этапах: до отправки в зону боевых действий, во время участия, в госпитале, во время отпуска и после возвращения;
овладеют основными инструментами психологической помощи членам семьи комбатанта в работе с остром горем;
попрактикуются в применении методов краткосрочной психологической помощи комбатантам: ДПДГ и эриксоновском гипнозе.
Формат работы
Лекции, разбор кейсов из практики ведущих, практикумы с демонстрацией методов и отработки техник краткосрочной психологической помощи.
Онлайн-участие проводится на платформе Zoom. До начала занятий Вам будет выслана ссылка для входа в Zoom-кабинет.
Модуль 2. Психологическая помощь членам семьи участника боевых действий
Занятие 1. Семья как система: структурный и функциональный диагноз семьи. Особенности в работе с семьями участников боевых действий. Ведущая: М.В. Сураева
Занятие 2. Психологическая поддержка членов семьи участника боевых действий (в период его ожидания и при возращении домой). Ведущая: Т.Ю. Синицына
Занятие 3. Психологическая помощь членам семьи комбатанта в остром горе. Ведущая: Д.Я. Грибанова
Занятие 4. Профилактика психологических последствий травматического стресса при оказании помощи детям участников боевых действий. Ведущая: А.А. Шипилова
Занятие 5. Социально-психологические особенности детей из семей участников боевых действий. Ведущая: А.А. Шипилова
Занятие 6. Практические инструменты в работе психолога с детьми участников боевых действий. Ведущая: А.А. Шипилова
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.