Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 635
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
Психические травмы детского возраста: критерии диагностики и стратегии помощи. Модуль 1 [Мария Осипова]
- Ссылка на картинку
Описание
Модуль 1. Ранняя детская травма от 0 до 3 лет
Основные понятия: Ранняя детская травма. Задачи и виды деятельности детского психолога в работе с ранней психической травмой. Адаптационный потенциал ребенка. «Достаточно хорошие» родители. Нарушения воспитания. Жестокое обращение с ребенком.
Особенности развития детей до 3-х лет. Биопсихосоциальный подход. Развитие мозга на первом году жизни. Органические факторы, влияющие на нарушение взаимодействия в диаде мать – дитя. Причины и последствия ранней детской травмы.
Психосоматические расстройства у младенцев. Расстройства пищевого поведения у младенцев. Анаклитическая депрессия (Р. Шпиц).
Помощь родителям. Основные типы нарушения родительского поведения. Теория трансгенерационной передачи материнства в диаде мать – дитя. Концепция С. Лебовиси. История развития материнства в России в XIX–XX вв.
Влияние патологического родительства на формирование ранней детской травмы. Гармоничное воспитание – формирование эмоционального интеллекта у ребенка.
Диагностика. Методы психологической диагностики ранней детской травмы.
Психотерапия. Особенности работы с родителями и детьми раннего детского возраста. Поддерживающая и сопровождающая помощь.
- анализируют критерии диагностики детских психических травм;
- рассматривают особенности переживания психотравм в детском и подростковом возрасте;
- изучают практические алгоритмы работы с детьми с различным опытом психотравматизации;
- осваивают специфику психологического консультирования родителей детей с психическими травмами;
- разбирают случаи из своей профессиональной сферы деятельности на супервизии.
- 3 модуля программы посвящены отдельным периодам психотравмирующего опыта ребенка. Рассматриваются: 1) ранняя детская травма от 0 до 3 лет; 2) психическая детская травма в возрасте от 3 до 7 лет; 3) психотравматизация в подростковом возрасте;
Модуль 1. Ранняя детская травма от 0 до 3 лет
Основные понятия: Ранняя детская травма. Задачи и виды деятельности детского психолога в работе с ранней психической травмой. Адаптационный потенциал ребенка. «Достаточно хорошие» родители. Нарушения воспитания. Жестокое обращение с ребенком.
Особенности развития детей до 3-х лет. Биопсихосоциальный подход. Развитие мозга на первом году жизни. Органические факторы, влияющие на нарушение взаимодействия в диаде мать – дитя. Причины и последствия ранней детской травмы.
Психосоматические расстройства у младенцев. Расстройства пищевого поведения у младенцев. Анаклитическая депрессия (Р. Шпиц).
Помощь родителям. Основные типы нарушения родительского поведения. Теория трансгенерационной передачи материнства в диаде мать – дитя. Концепция С. Лебовиси. История развития материнства в России в XIX–XX вв.
Влияние патологического родительства на формирование ранней детской травмы. Гармоничное воспитание – формирование эмоционального интеллекта у ребенка.
Диагностика. Методы психологической диагностики ранней детской травмы.
Психотерапия. Особенности работы с родителями и детьми раннего детского возраста. Поддерживающая и сопровождающая помощь.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.