- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 660
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
Признаки красоты Будды. Буддийское искусство Индии [Владимир Абинякин]
- Ссылка на картинку
-
Третья лекция из цикла из цикла «Искусство Индии» Владимира Абинякина
О событии
Мы приглашаем вас снова перенестись в далёкую и прекрасную Индию с Владимиром Абинякиным!
На этот раз мы поговорим об Буддийском искусстве.
Приблизительно в середине I тысячелетия до н. э. в Северной Индии проповедует Сиддхартха Гаутама, прозванный Будда, что значит «пробудившийся». Пробудившись от морока неведения, Учитель постиг знание о сути человеческих страданий и путях полного от них освобождения, тем самым положив начало новой религии, которая полностью порывает с наследием ведийской эпохи и выстраивает новую философию на совершенно иных основах. Однако буддийское искусство развивается в том же русле, что и другие дхармические религии: буддийский изобразительный канон использует элементы художественного языка, характерные как для индуизма, так и для джайнизма, однако те же самые формы наделяются совершенно иным смыслом. К началу II тысячелетия н. э. буддизм практически полностью покидает территорию Индии, оставив после себя грандиозные памятники буддийского искусства.
Лектор: Владимир Абинякин – индолог, младший научный сотрудник Отдела Востока Государственного Эрмитажа.
Ждем вас на нашей платформе онлайн-вещания 17 августа в 19.30!
О событии
Мы приглашаем вас снова перенестись в далёкую и прекрасную Индию с Владимиром Абинякиным!
На этот раз мы поговорим об Буддийском искусстве.
Приблизительно в середине I тысячелетия до н. э. в Северной Индии проповедует Сиддхартха Гаутама, прозванный Будда, что значит «пробудившийся». Пробудившись от морока неведения, Учитель постиг знание о сути человеческих страданий и путях полного от них освобождения, тем самым положив начало новой религии, которая полностью порывает с наследием ведийской эпохи и выстраивает новую философию на совершенно иных основах. Однако буддийское искусство развивается в том же русле, что и другие дхармические религии: буддийский изобразительный канон использует элементы художественного языка, характерные как для индуизма, так и для джайнизма, однако те же самые формы наделяются совершенно иным смыслом. К началу II тысячелетия н. э. буддизм практически полностью покидает территорию Индии, оставив после себя грандиозные памятники буддийского искусства.
Лектор: Владимир Абинякин – индолог, младший научный сотрудник Отдела Востока Государственного Эрмитажа.
Ждем вас на нашей платформе онлайн-вещания 17 августа в 19.30!
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.