Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 514
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
Преображение желания. Лекция 2. Медиана между общественным и личным: капитализм социальных медиа [Валерия Путинцева-Арданская]
- Ссылка на картинку
Лекторий ММОМА. Курс «Преображение желания: философская оптика». Лекция 2. Медиана между общественным и личным: капитализм социальных медиа
Состояние культуры метамодерна (наступившее в 1990-е со сменой пресловутого постмодерна) характеризуется ситуацией колебания между смещенными ценностными и общественными парадигмами. Рост информационных каналов и социальных медиа приводит к расширению медиатела представителей различных социальных групп. Образ утрачивает свою сакральную функцию и становится предметом продажи на витрине глобального супермаркета индустрии развлечений. Он «пухнет» от гиперпроизводства контента в Instagram и YouTube и онлайн-кинотеатров. Социальные медиа становятся инструментами переноса субъектности на внешний мир — онлайн-сценами разворачивания своего рода эксгибиционизма и вуайеризма. Это же и приводит к стиранию границ между личным и публичным, размывая и моральные представления о допустимом и недопустимом (будь то рождение или смерть в прямом эфире).
Для понимания себя самих мы разберем все эти вопросы с учетом теории капитализма и адаптации понятия праздного класса Торстейна Веблена для цифрового мира. Также рассмотрим несколько философских позиций от Маршалла Маклюэна до Славоя Жижека применительно к функционированию образов массмедиа с учетом произведений актуального искусства.
Состояние культуры метамодерна (наступившее в 1990-е со сменой пресловутого постмодерна) характеризуется ситуацией колебания между смещенными ценностными и общественными парадигмами. Рост информационных каналов и социальных медиа приводит к расширению медиатела представителей различных социальных групп. Образ утрачивает свою сакральную функцию и становится предметом продажи на витрине глобального супермаркета индустрии развлечений. Он «пухнет» от гиперпроизводства контента в Instagram и YouTube и онлайн-кинотеатров. Социальные медиа становятся инструментами переноса субъектности на внешний мир — онлайн-сценами разворачивания своего рода эксгибиционизма и вуайеризма. Это же и приводит к стиранию границ между личным и публичным, размывая и моральные представления о допустимом и недопустимом (будь то рождение или смерть в прямом эфире).
Для понимания себя самих мы разберем все эти вопросы с учетом теории капитализма и адаптации понятия праздного класса Торстейна Веблена для цифрового мира. Также рассмотрим несколько философских позиций от Маршалла Маклюэна до Славоя Жижека применительно к функционированию образов массмедиа с учетом произведений актуального искусства.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.