Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 631
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
Практика детской психотерапии. Программа профессиональной переподготовки [Татьяна Дорофеева]
- Ссылка на картинку
Развитие навыков практической работы с детьми в интегративном подходе, оказание психологической помощи с устойчивым результатом, формирование теоретической базы, освоение работы с семейной системой в зеркале детских проблем.
Цель программы
Приобретение теоретических знаний и освоение навыков практической работы с психологическими нарушениями детского развития для оказания помощи детям и семьям с детьми.
В результате прохождения программы
Участники ознакомятся с теоретическим основами детской психотерапии;
Интегративный научно обоснованный подход к оказанию психологической помощи в детском возрасте.
Единый теоретический подход (биопсихосоциодуховный) к пониманию проблем детского возраста, дающий возможность за счет комплексного понимания оказывать эффективную и глубокую и качественную помощь детям, дающую устойчивые результаты.
Предложенная программа помощи обеспечивает включенность родителей, что вызывает интерес к развитию ребенка, качественные изменения в семье, и как следствие отсутствие рецидивов.
Программа позволяет специалистам научиться оказывать качественную психотерапевтическую помощь с детьми и выгодно выделяться на рынке оказания психологических услуг.
Для кого программа
Для психологов, психотерапевтов, врачей, специалистов помогающих профессий.
Форма проведения
Дистанционная, проводится на платформе ZOOM
Длительность
256 ак. ч.
Из них:
Стоимость программы 143 000 руб.
Модуль 1.
Теоретические основы детской психотерапии.
Занятие №1.
12 января 2024 г., с 17:00 до 21:00.
Современный подход к пониманию детства и ребенка. Возрастное развитие в онтогенезе. Современное понимание к нормативному развитию ребенка.
Занятие №2.
13 января 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Биопсихосоциодуховный подход. Теория привязанности. Периодизация развития Э. Эриксона. Психологические защиты у детей как отражение психологического возраста ребенка.
Занятие №3.
14 января 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Диагностика. Игровая диагностика психологического состояния ребенка с видеоразбором. Родительское интервью.
Модуль 2.
Семейная система как источник возможностей и причина возникновения психологических проблем у ребенка.
Занятие №1.
2 февраля 2024 г., с 17:00 до 21:00.
Современное представление о семье. Риски и ресурсы. Семья как система. Цикл развития семьи. Ценности и традиции. Иерархия в семье. Нарушение иерархии. Роль семьи в возникновении психологических трудностей у детей.
Занятие №2.
3 февраля 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Диагностика семьи. Наблюдение. Генограмма как метод диагностики семьи. Семейное интервью. Проективные рисуночные техники в диагностике семьи.
Занятие №3.
4 февраля 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Построение рабочего психотерапевтического альянса с семьей. Контракт с семьей на детскую психотерапию. Семейная психотерапия в ракурсе детских проблем.
Модуль 3.
Детско-родительские отношения как ресурс для развития ребенка.
Занятие №1.
8 марта 2024 г., с 17:00 до 21:00.
Детско-родительские отношения. Стили родительского воспитания. Онтогенез материнства и отцовства. Мотивация рождения детей. Привязанность матери и ребенка, привязанность других родственников с ребенком.
Занятие №2.
9 марта 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Диагностика и Динамика родительски-детских отношений по возрастам ребенка. Задачи каждого возрастного периода. Сепарация и ее нарушение в каждом возрастном периоде.
Занятие №3.
10 марта 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Терапия детско-родительских отношений. Видеометодики, направленные на воссоздание и терапию привязанности. Разрешение конфликтов. 5-шаговая модель.
Модуль 4.
Проблемы и решения во взаимоотношениях детей со сверстниками.
Занятие №1.
19 апреля 2024 г., с 17:00 до 21:00.
Теоретические основы формирования отношений со сверстниками. Дисфукнциональные паттерны формирования отношений в малых социальных группах (семья, детский сад, школа). Буллинг: проблемы и решения.
Занятие №2.
20 апреля 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Диагностика коммуникативных проблем у ребенка. Выявление ведущих психологических защит и стратегий поведения. Наблюдение и видеонаблюдение в диагностике коммуникации у детей. Составление гипотез и плана психотерапевтической работы. Сбор информации от социальных организаций (детский сад, школа) и коммуникация с ними.
Занятие №3.
21 апреля 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Индивидуальная и групповая психологическая работа в разрешении коммуникативных трудностей у детей. Модель групповой работы с детьми в психолого-театрализованном подходе (Психологический театр).
Модуль 5.
Проблемы и решения во взаимоотношениях детей с чужими взрослыми (воспитатели, учителя, социальное окружение семьи).
Занятие №1.
24 мая 2024 г., с 17:00 до 21:00.
Теоретические основы формирования отношений с другими взрослыми. Базовое доверие как основа адаптации и дезадаптации. Вторичная привязанность к членам семьи как отражение функциональных отношений в семье в раннем возрасте.
Занятие №2.
25 мая 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Дезадаптация отношений на уровне детского сада, причины и решения. Дезадаптация отношений на уровне школы по возрастам, причины и решения. Диагностика и составление плана помощи.
Занятие №3.
26 мая 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Сепарация в подростковом и юношеском возрасте. Работа на уровне семьи, на уровне родителей, на уровне подростка. Модель подростково-родительской группы.
Модуль 6.
Тревожные расстройства у детей.
Занятие №1.
14 июня 2024 г., с 17:00 до 21:00.
Тревожные расстройства у детей. Неврозы. Логоневрозы. Причины возникновения невротических расстройств у детей.
Занятие №2.
15 июня 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Диагностика неврозов. Маркеры необходимости медикаментозной поддержки.
Занятия №3.
16 июня 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Психотерапевтическая помощь при неврозах, методы и инструменты. Игровая терапия и арт-терапия как способы помощи детей с неврозами. Динамика состояния ребенка в психотерапии и маркеры ее окончания.
Модуль 7.
Расстройства формирования личности. Патологические формы дезадаптивного поведения: ложь, воровство, агрессивное поведение, уходы из дома.
Занятие №1.
23 августа 2024 г., с 17:00 до 21:00.
Современные подходы к возникновению личностных расстройств. Причины, динамика, признаки дезадаптации. Акцентуации характера как отражение семейной среды и воспитания ребенка.
Занятие №2.
24 августа 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Диагностика личностных расстройств и первых признаков дезадаптации.
Занятие №3.
25 августа 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Психотерапия личностных расстройств у детей, выбор мишеней работы, оценка динамики и обратной связи. Терапевтическая позиция специалиста – ожидание и результаты. Временные границы психотерапевтической работы с расстройствами личности.
Модуль 8.
Опасное и саморазрушающее поведение у детей и подростков.
Занятие №1.
27 сентября 2024 г., с 17:00 до 21:00.
Теоретическое понимание основных причин зависимого, опасного и саморазрушающего поведение. Динамика поведения в различные возрастные периоды.
Занятие №2.
28 сентября 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Диагностика и раннее выявление опасного и саморазрушающего поведения. Разбор кейсов. Выработка алгоритма помощи. Работа в многодисциплинарной команде. Системный подход. Диагностика семейной системы.
Занятие №3.
29 сентября 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Психотерапевтическая помощь детям с опасным и саморазрушающим поведением. Границы помощи, ответственность сторон и защита интересов ребенка.
Итоговое тестирование, описание кейса.
Цель программы
Приобретение теоретических знаний и освоение навыков практической работы с психологическими нарушениями детского развития для оказания помощи детям и семьям с детьми.
В результате прохождения программы
Участники ознакомятся с теоретическим основами детской психотерапии;
- научатся создавать безопасную терапевтическую среду и рабочий альянс с семьей и ребенком, нуждающимся в психологической помощи;
- сформируют практические навыки диагностики психологических трудностей в детском возрасте и выбора мишеней для психотерапевтической работы;
- освоят методы психотерапевтической работы с детьми;
- приобретут навыки понимания психотерапевтической динамики в процессе оказания помощи детям и их семьям.
Интегративный научно обоснованный подход к оказанию психологической помощи в детском возрасте.
Единый теоретический подход (биопсихосоциодуховный) к пониманию проблем детского возраста, дающий возможность за счет комплексного понимания оказывать эффективную и глубокую и качественную помощь детям, дающую устойчивые результаты.
Предложенная программа помощи обеспечивает включенность родителей, что вызывает интерес к развитию ребенка, качественные изменения в семье, и как следствие отсутствие рецидивов.
Программа позволяет специалистам научиться оказывать качественную психотерапевтическую помощь с детьми и выгодно выделяться на рынке оказания психологических услуг.
Для кого программа
Для психологов, психотерапевтов, врачей, специалистов помогающих профессий.
Форма проведения
Дистанционная, проводится на платформе ZOOM
Длительность
256 ак. ч.
Из них:
- 192 ак. ч. встречи в Zoom;
- 64 ак. ч. самостоятельная работа.
Стоимость программы 143 000 руб.
Модуль 1.
Теоретические основы детской психотерапии.
Занятие №1.
12 января 2024 г., с 17:00 до 21:00.
Современный подход к пониманию детства и ребенка. Возрастное развитие в онтогенезе. Современное понимание к нормативному развитию ребенка.
Занятие №2.
13 января 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Биопсихосоциодуховный подход. Теория привязанности. Периодизация развития Э. Эриксона. Психологические защиты у детей как отражение психологического возраста ребенка.
Занятие №3.
14 января 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Диагностика. Игровая диагностика психологического состояния ребенка с видеоразбором. Родительское интервью.
Модуль 2.
Семейная система как источник возможностей и причина возникновения психологических проблем у ребенка.
Занятие №1.
2 февраля 2024 г., с 17:00 до 21:00.
Современное представление о семье. Риски и ресурсы. Семья как система. Цикл развития семьи. Ценности и традиции. Иерархия в семье. Нарушение иерархии. Роль семьи в возникновении психологических трудностей у детей.
Занятие №2.
3 февраля 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Диагностика семьи. Наблюдение. Генограмма как метод диагностики семьи. Семейное интервью. Проективные рисуночные техники в диагностике семьи.
Занятие №3.
4 февраля 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Построение рабочего психотерапевтического альянса с семьей. Контракт с семьей на детскую психотерапию. Семейная психотерапия в ракурсе детских проблем.
Модуль 3.
Детско-родительские отношения как ресурс для развития ребенка.
Занятие №1.
8 марта 2024 г., с 17:00 до 21:00.
Детско-родительские отношения. Стили родительского воспитания. Онтогенез материнства и отцовства. Мотивация рождения детей. Привязанность матери и ребенка, привязанность других родственников с ребенком.
Занятие №2.
9 марта 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Диагностика и Динамика родительски-детских отношений по возрастам ребенка. Задачи каждого возрастного периода. Сепарация и ее нарушение в каждом возрастном периоде.
Занятие №3.
10 марта 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Терапия детско-родительских отношений. Видеометодики, направленные на воссоздание и терапию привязанности. Разрешение конфликтов. 5-шаговая модель.
Модуль 4.
Проблемы и решения во взаимоотношениях детей со сверстниками.
Занятие №1.
19 апреля 2024 г., с 17:00 до 21:00.
Теоретические основы формирования отношений со сверстниками. Дисфукнциональные паттерны формирования отношений в малых социальных группах (семья, детский сад, школа). Буллинг: проблемы и решения.
Занятие №2.
20 апреля 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Диагностика коммуникативных проблем у ребенка. Выявление ведущих психологических защит и стратегий поведения. Наблюдение и видеонаблюдение в диагностике коммуникации у детей. Составление гипотез и плана психотерапевтической работы. Сбор информации от социальных организаций (детский сад, школа) и коммуникация с ними.
Занятие №3.
21 апреля 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Индивидуальная и групповая психологическая работа в разрешении коммуникативных трудностей у детей. Модель групповой работы с детьми в психолого-театрализованном подходе (Психологический театр).
Модуль 5.
Проблемы и решения во взаимоотношениях детей с чужими взрослыми (воспитатели, учителя, социальное окружение семьи).
Занятие №1.
24 мая 2024 г., с 17:00 до 21:00.
Теоретические основы формирования отношений с другими взрослыми. Базовое доверие как основа адаптации и дезадаптации. Вторичная привязанность к членам семьи как отражение функциональных отношений в семье в раннем возрасте.
Занятие №2.
25 мая 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Дезадаптация отношений на уровне детского сада, причины и решения. Дезадаптация отношений на уровне школы по возрастам, причины и решения. Диагностика и составление плана помощи.
Занятие №3.
26 мая 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Сепарация в подростковом и юношеском возрасте. Работа на уровне семьи, на уровне родителей, на уровне подростка. Модель подростково-родительской группы.
Модуль 6.
Тревожные расстройства у детей.
Занятие №1.
14 июня 2024 г., с 17:00 до 21:00.
Тревожные расстройства у детей. Неврозы. Логоневрозы. Причины возникновения невротических расстройств у детей.
Занятие №2.
15 июня 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Диагностика неврозов. Маркеры необходимости медикаментозной поддержки.
Занятия №3.
16 июня 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Психотерапевтическая помощь при неврозах, методы и инструменты. Игровая терапия и арт-терапия как способы помощи детей с неврозами. Динамика состояния ребенка в психотерапии и маркеры ее окончания.
Модуль 7.
Расстройства формирования личности. Патологические формы дезадаптивного поведения: ложь, воровство, агрессивное поведение, уходы из дома.
Занятие №1.
23 августа 2024 г., с 17:00 до 21:00.
Современные подходы к возникновению личностных расстройств. Причины, динамика, признаки дезадаптации. Акцентуации характера как отражение семейной среды и воспитания ребенка.
Занятие №2.
24 августа 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Диагностика личностных расстройств и первых признаков дезадаптации.
Занятие №3.
25 августа 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Психотерапия личностных расстройств у детей, выбор мишеней работы, оценка динамики и обратной связи. Терапевтическая позиция специалиста – ожидание и результаты. Временные границы психотерапевтической работы с расстройствами личности.
Модуль 8.
Опасное и саморазрушающее поведение у детей и подростков.
Занятие №1.
27 сентября 2024 г., с 17:00 до 21:00.
Теоретическое понимание основных причин зависимого, опасного и саморазрушающего поведение. Динамика поведения в различные возрастные периоды.
Занятие №2.
28 сентября 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Диагностика и раннее выявление опасного и саморазрушающего поведения. Разбор кейсов. Выработка алгоритма помощи. Работа в многодисциплинарной команде. Системный подход. Диагностика семейной системы.
Занятие №3.
29 сентября 2024 г., с 10:00 до 17:00.
Психотерапевтическая помощь детям с опасным и саморазрушающим поведением. Границы помощи, ответственность сторон и защита интересов ребенка.
Итоговое тестирование, описание кейса.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.