- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 682
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
Подробная программа Квеста "Страна Музыкальменте" [Maria Sharo]
- Ссылка на картинку
-
Дети в увлекательном квесте познакомятся с героями Семейки 8 ноток, выучат более 16 небольших развивающих песен, освоят первые шаги работы с ритмом в Body percussion, будут учиться слушать музыку, освоят написание нот на линейках и их расположение на клавиатуре фортепиано, познакомятся с понятием «нотный стан», начнут играть на простых музыкальных инструментах и фортепиано / синтезаторе.
Важный момент, что этот модуль может быть отдельным развивающим Квестом для детей, без обязательного прохождения всей годовой программы.
Начало обучения 27 июля 2022.
План уроков для детей
Урок № 1 «Страна Музыкальменте»
Тема № 1 Разбор урока № 1 «Страна Музыкальменте»
Тема № 2 Разбор урока № 2 «Дедушка До»
Тема № 3 Разбор урока № 3 «Бабушка Ре»
Тема № 4 Разбор урока № 4 «Мама Ми-Ми»
Тема № 5 Разбор урока № 5 «Папа Фа»
Тема № 6 Разбор урока № 6 «Девочка Соль»
Тема № 7 Разбор урока № 7 «Мальчик Ля»
Тема № 8 Разбор урока № 8 «Собачка Си-Си»
Тема № 9 Разбор урока № 9 «Котенок Доль»
Тема № 10 Разбор открытого урока-спектакля № 10 «Потерялись нотки»
Тема № 11 Общая методика Структура урока по методике Марии Шаро. Принцип ЛЕГО.
Тема № 12 Общая методика Мультфильмы во время уроков. Интеграция. Переход к играм и упражнениям.
Тема № 13 (видео-урок) Общая методика КВЕСТ как форма проведения уроков. Разбор Квеста “Страна Музыкальменте”.
Тема № 14 Общая методика Игровой способ введения правил на уроках. Правила: Микрофон, Да/нет, Вопрос, Внимание, Светофор, Ошибка.
Тема № 15 Общая методика Система домашних заданий по методике “8 нот”, взаимодействие с родителями.
Тема № 16 Восприятие музыки Музыка как вид искусства. Восприятие музыки. Роль восприятия музыки в деятельности музыканта. Система формирования музыкальной культуры и музыкально-эстетического вкуса и сознательного восприятия музыкальной мысли. Слуховой опыт и музыкальная библиотека
Тема № 17 Ритм (Body Percussion) Музыкальное направление Body Percussion, сочетание танцевального и музыкального искусства. Цели и задачи Body Percussion.
Тема № 18 Вокал Предмет «Вокал». Цель и задачи предмета. Структура певческих навыков. Особенности преподавание вокала для детей разных возрастов.
Тема № 19 Музыкальная грамота Предмет «Музыкальная грамота». Цель и задачи предмета. Методы и принципы обучения. Образно-ассоциативный способ освоения музыкальной грамоты (звук — нота — герой — цвета радуги — движение).
Тема № 20 (видео-урок) Психология и педагогика музыки Общие вопросы теории и методики музыкального воспитания. Инновационные процессы в музыкальном образовании в методике “Otto note”.
План практикумов для преподавателей
Тема № 21 Введение в программу Правила участия в программе, 8 интеллектов и музыка, Методика 8 нот. Основные задачи, цели и результаты программы, Дидактические принципы методики “8 нот”.
Тема № 22 Психология и педагогика музыки Система музыкальных навыков. Музыкальный слух, его компоненты. Управление и развитие природных талантов и способностей. Диагностика музыкальных способностей.
Тема № 23 Вокал Физиология голоса. Строение голосового аппарата и его работа в пении. Основные принципы звукоизвлечения и голосоведения.
Тема № 24 Вокал Певческое и речевое дыхание (часть 1). Принципы и игровые методы постановки правильного певческого дыхания у детей.
Тема № 25 Вокал Разучивание песен “Привет” / “Пока” / “ 8 нот”, Вокальная импровизация “Как тебя зовут”, Распевка “Машина”
Тема № 26 Вокал Разучивание песен, упражнений и вокальных распевок: восемь песен героев, “Барабан”, “У Бабушки Ре большой огород”, “Молоток”, распевка Соль, распевка Ми-Ми,“Вдох без вдоха”, “Ёжик”, “Кошка-ксс”, “Вальс”
Тема № 27 Вокал (практика) Артикуляционная гимнастика Котенка Доль. Разучивание песен, упражнений и вокальных распевок “Мячик”, “Ослик”, “Птичка Секунда”, “Ворона Септима”, “Собака”, “Цветок”
Тема № 28 Восприятие музыки Развитие словарного запаса для определения характера музыкального произведения. Музыкальные жанры — марш, танец, песня.
Тема № 29 Восприятие музыки Практическая отработка приемы активного слушания музыки в программе Otto note (по играм 1 модуля — “Исполняем”, “Слушаем-стучим”, “Посчитаем”, “Танцуем”, “Рондо”, “Сравнилка”)
Тема № 30 Обучение игре на синтезаторе (часть 1). Клавиатура фортепиано. Постановка руки в играх. Упражнения “Гараж”, “Перышко”, 8 песен героев
Тема № 31 Игра на муз. инструментах Система музыкально-дидактических игр при обучении игре на фортепиано в методике “Otto note” (по упражнениям 1 модуля)
Тема № 32 Игра на муз. инструментах Практическая проработка музыкально-дидактических игр при обучении игре на музыкальных инструментах (клавиши и шумовые) в методике “Otto note” , “Попрыгунчики — стаккато”, “Коготки”, “Сколько нот”
Тема № 33 Ритм (Body Percussion) Разучивание ритмо-танца “8 нот”. “Большие” движения героев
Тема № 34 Ритм (Body Percussion) Система развития чувства ритма у детей. Основные принципы и методы развития чувства ритма по методике Otto note (по материалам 1 модуля)
Тема № 35 Ритм (Body Percussion) ступень № 1: монодвижения, ровные длительности (четвертные):
Тема № 38 Музыкальная грамота Понятие музыкальных интервалов. Секунда. Секста. Октава.
Тема № 39 Программы для работы с аудио, видео и пр., необходимые для проведения уроков по методике
Тема № 40 Годовая программа “Ментальная музыка”. План. Материалы. Система продаж программы для родителей. Как набрать группу детей на программу “Ментальная музыка”. Презентация программы родителям и руководителям
Материалы модуля
Мультфильмы и видео
ВОКАЛ. РЕЧЬ. ПАМЯТЬ
Развитие речевого и вокального диафрагмального дыхания: «Собачка», «Котенок»
Артикуляционная гимнастика «Котенок»
Чтение слогов и простых слов в песнях
Разучивание, пение с точной интонацией, четкой артикуляцией, запоминанием мелодии и слов наизусть:
Важный момент, что этот модуль может быть отдельным развивающим Квестом для детей, без обязательного прохождения всей годовой программы.
Начало обучения 27 июля 2022.
План уроков для детей
Урок № 1 «Страна Музыкальменте»
- Песни «Привет» и «Пока» (вариант 1).
- Песня и танец “8 нот”.
- Игра-импровизация “Как тебя зовут».
- Музыкальная грамота: названия нот, что такое музыка, нотный стан, муз. инструмент фортепиано.
- Активный способ слушания музыки “Сравнилка”.
- Музыкальные жанры — марш, танец, песня.
- Дополнительно: Правило № 1 “Да/нет”.
- Знакомство с Дедушкой До. Разучивание песни и движения героя.
- Распевка «Машина».
- Повторение песни «Привет» / «Пока» (вариант 1), закрепление песни “8 нот”.
- Расположение ноты До на нотном стане.
- Прием “Исполняем”.
- Ударные музыкальные инструменты — барабан.
- Игра-ритм с классической музыкой под марш с барабанными палочками.
- Игра ноты До на клавиатуре фортепиано “Сколько нот” по схемам (от 1 до 4 нот), «Гараж».
- Дополнительно: Правило № 2 «Микрофон — тишина».
- Знакомство с Бабушкой Ре. Разучивание песни и движения героя.
- Разучивание песни “У Бабушки Ре большой огород”.
- Вокальная распевка “Ослик”.
- Дыхательное упражнение “Цветок”.
- Расположение ноты Ре на нотном стане.
- Прием “Слушаем — стучим”.
- Движения героя, введение движений: “морковка”, “тыква правая”, “тыква левая”, “тыква 2 руки».
- Игра на развитие чувства ритма и слухового внимания «Тыквы и морковки» с классической музыкой.
- Игра ноты Ре на клавиатуре фортепиано “Сколько нот” по схемам (от 1 до 4 нот), «Гараж».
- Дополнительно: Правило № 3 «Вопрос».
- Знакомство с Мамой Ми-Ми. Разучивание песни и движения героя.
- Ритмическая игра с дыханием по схемам «Платья Мамы Ми-Ми».
- Вокальная распевка Мамы Ми-Ми.
- Расположение ноты Ми на нотном стане.
- Активный способ слушания музыки “Посчитаем».
- Введение движений «правый и левый каблук”.
- Игра ноты МИ на клавиатуре фортепиано “Сколько нот” по схемам (от 1 до 4 нот), «Гараж».
- Дополнительно: Правило № 4 «Внимание (глаза)».
- Знакомство с Папой Фа. Разучивание песни и движения героя.
- Разучивание песни “Молоток”.
- Расположение ноты Фа на нотном стане.
- Активный способ слушания музыки “Слушаем-стучим”.
- Введение движения «молоток».
- Ритмо-игры по схемам с элементами «тыквы + морковка + молоток».
- Игра ноты ФА на клавиатуре фортепиано “Сколько нот” по схемам (от 1 до 4 нот), «Гараж».
- Знакомство с Девочкой Соль. Разучивание песни и движения героя.
- Вокальная распевка Соль.
- Дыхательное упражнение “Вальс”.
- Импровизация: “Мой дом”.
- Расположение ноты Соль на нотном стане.
- Активный способ слушания музыки “Танцуем”.
- Сочетания двигательных элементов с пением “Солёная игра”.
- Игра ноты СОЛЬ на клавиатуре фортепиано “Сколько нот” по схемам (от 1 до 4 нот), “Гараж”, “Перышко”.
- Дополнительно: Правило № 5 «Светофор».
- Знакомство с Мальчиком Ля. Разучивание песни и движения героя.
- Упражнение для развития диафрагмального дыхания “Ёжик”.
- Расположение ноты Ля на нотном стане.
- Активный способ слушания музыки “Рондо”.
- Активная музыкально-пространственная игра с классической музыкой “Рондо”.
- Игра “Придумай ритм”.
- Игра ноты ЛЯ на клавиатуре фортепиано “Сколько нот” по схемам (от 1 до 4 нот), “Гараж”, “Перышко”, “Попрыгунчики — стаккато”.
- Дополнительно: Правило № 6 «Ошибка».
- Знакомство с Собачкой Си-Си. Разучивание песни и движения героя.
- Распевка “Мячик”.
- Упражнение на развитие дыхания “Собака”.
- Расположение ноты Си на нотном стане.
- Прием “Исполняем”.
- Координационная игра с косточками Си-Си (карандашами) с классической музыкой.
- Игра ноты СИ на клавиатуре фортепиано “Сколько нот” по схемам (от 1 до 4 нот), “Гараж”, “Перышко”, “Попрыгунчики — стаккато”.
- Игра на звучащих карандашах.
- Дополнительно: Повторяем 6 правил.
- Знакомство с Котенком Доль. Разучивание песни и движения героя.
- Песня “Коготки”.
- Артикуляционная зарядка для язычка.
- Упражнение на диафрагмальное дыхания “Кошка-ксс”.
- Расположение ноты Доль на нотном стане.
- Активный способ слушания музыки “Сравнилка” на тренировку внимания и скорости реакции «Гав и мяу».
- Введение элемента “Коготки”. Игра-массаж “Коготки”.
- Игра ноты ДО на клавиатуре фортепиано “Сколько нот” по схемам (от 1 до 4 нот), “Гараж”, “Перышко”, “Попрыгунчики — стаккато”, упражнение “Коготки”.
- Вступление. Песня «Привет». Страна Музыкальменте. Завязка сюжета: пропали цветные ноты
- Дедушка До. Песня «Барабан». Игра на барабане (столе)
- Бабушка Ре. Песня «У Бабушки Ри большой огород». Игра по схемам «Морковки и тыквы»
- Мама Ми-Ми. Вокальная распевка «Мама Ми-Ми». Музыкальные загадки
- Папа Фа. Песня «Молоток». Игра по схемам
- Девочка Соль. Вокальная распевка
- Мальчик Ля. Игра на клавиатуре
- Собачка Си-Си.
- Котенок Доль.
- Кто украл нотки? Ворона Септима
- Песня «8 нот», песня «Пока»
- Презентация для родителей о методике и дальнейшей программе занятий.
Тема № 1 Разбор урока № 1 «Страна Музыкальменте»
Тема № 2 Разбор урока № 2 «Дедушка До»
Тема № 3 Разбор урока № 3 «Бабушка Ре»
Тема № 4 Разбор урока № 4 «Мама Ми-Ми»
Тема № 5 Разбор урока № 5 «Папа Фа»
Тема № 6 Разбор урока № 6 «Девочка Соль»
Тема № 7 Разбор урока № 7 «Мальчик Ля»
Тема № 8 Разбор урока № 8 «Собачка Си-Си»
Тема № 9 Разбор урока № 9 «Котенок Доль»
Тема № 10 Разбор открытого урока-спектакля № 10 «Потерялись нотки»
Тема № 11 Общая методика Структура урока по методике Марии Шаро. Принцип ЛЕГО.
Тема № 12 Общая методика Мультфильмы во время уроков. Интеграция. Переход к играм и упражнениям.
Тема № 13 (видео-урок) Общая методика КВЕСТ как форма проведения уроков. Разбор Квеста “Страна Музыкальменте”.
Тема № 14 Общая методика Игровой способ введения правил на уроках. Правила: Микрофон, Да/нет, Вопрос, Внимание, Светофор, Ошибка.
Тема № 15 Общая методика Система домашних заданий по методике “8 нот”, взаимодействие с родителями.
Тема № 16 Восприятие музыки Музыка как вид искусства. Восприятие музыки. Роль восприятия музыки в деятельности музыканта. Система формирования музыкальной культуры и музыкально-эстетического вкуса и сознательного восприятия музыкальной мысли. Слуховой опыт и музыкальная библиотека
Тема № 17 Ритм (Body Percussion) Музыкальное направление Body Percussion, сочетание танцевального и музыкального искусства. Цели и задачи Body Percussion.
Тема № 18 Вокал Предмет «Вокал». Цель и задачи предмета. Структура певческих навыков. Особенности преподавание вокала для детей разных возрастов.
Тема № 19 Музыкальная грамота Предмет «Музыкальная грамота». Цель и задачи предмета. Методы и принципы обучения. Образно-ассоциативный способ освоения музыкальной грамоты (звук — нота — герой — цвета радуги — движение).
Тема № 20 (видео-урок) Психология и педагогика музыки Общие вопросы теории и методики музыкального воспитания. Инновационные процессы в музыкальном образовании в методике “Otto note”.
План практикумов для преподавателей
Тема № 21 Введение в программу Правила участия в программе, 8 интеллектов и музыка, Методика 8 нот. Основные задачи, цели и результаты программы, Дидактические принципы методики “8 нот”.
Тема № 22 Психология и педагогика музыки Система музыкальных навыков. Музыкальный слух, его компоненты. Управление и развитие природных талантов и способностей. Диагностика музыкальных способностей.
Тема № 23 Вокал Физиология голоса. Строение голосового аппарата и его работа в пении. Основные принципы звукоизвлечения и голосоведения.
Тема № 24 Вокал Певческое и речевое дыхание (часть 1). Принципы и игровые методы постановки правильного певческого дыхания у детей.
Тема № 25 Вокал Разучивание песен “Привет” / “Пока” / “ 8 нот”, Вокальная импровизация “Как тебя зовут”, Распевка “Машина”
Тема № 26 Вокал Разучивание песен, упражнений и вокальных распевок: восемь песен героев, “Барабан”, “У Бабушки Ре большой огород”, “Молоток”, распевка Соль, распевка Ми-Ми,“Вдох без вдоха”, “Ёжик”, “Кошка-ксс”, “Вальс”
Тема № 27 Вокал (практика) Артикуляционная гимнастика Котенка Доль. Разучивание песен, упражнений и вокальных распевок “Мячик”, “Ослик”, “Птичка Секунда”, “Ворона Септима”, “Собака”, “Цветок”
Тема № 28 Восприятие музыки Развитие словарного запаса для определения характера музыкального произведения. Музыкальные жанры — марш, танец, песня.
Тема № 29 Восприятие музыки Практическая отработка приемы активного слушания музыки в программе Otto note (по играм 1 модуля — “Исполняем”, “Слушаем-стучим”, “Посчитаем”, “Танцуем”, “Рондо”, “Сравнилка”)
Тема № 30 Обучение игре на синтезаторе (часть 1). Клавиатура фортепиано. Постановка руки в играх. Упражнения “Гараж”, “Перышко”, 8 песен героев
Тема № 31 Игра на муз. инструментах Система музыкально-дидактических игр при обучении игре на фортепиано в методике “Otto note” (по упражнениям 1 модуля)
Тема № 32 Игра на муз. инструментах Практическая проработка музыкально-дидактических игр при обучении игре на музыкальных инструментах (клавиши и шумовые) в методике “Otto note” , “Попрыгунчики — стаккато”, “Коготки”, “Сколько нот”
Тема № 33 Ритм (Body Percussion) Разучивание ритмо-танца “8 нот”. “Большие” движения героев
Тема № 34 Ритм (Body Percussion) Система развития чувства ритма у детей. Основные принципы и методы развития чувства ритма по методике Otto note (по материалам 1 модуля)
Тема № 35 Ритм (Body Percussion) ступень № 1: монодвижения, ровные длительности (четвертные):
- малые движения героев
- барабан
- добавление движения “морковка”
- добавление движений “тыква” — правая / левая / вместе
- добавление движения “каблук” — правый / левый
- сочетания движений под счет и музыку (в разных комбинациях по схемам из 2-х элементов с использованием разных рук и ног) “морковка” — “тыква” — “каблук”
- соединение дыхания, ритма и движение в игре «Платья Мамы Ми-Ми»
- добавление движения “молоток”
- добавление движения “собачка”
- добавление движения “коготки”
- сочетания движений под счет и музыку (в разных комбинациях по схемам из 3-х элементов с использованием разных рук и ног) — “морковка” — “тыква” — “каблук” — “молоток” — “собачка”
- ритмо-массаж “Коготки”
- соединение ритма + движений + пение “Соленая игра”
- игра с косточками Си-Си
Тема № 38 Музыкальная грамота Понятие музыкальных интервалов. Секунда. Секста. Октава.
Тема № 39 Программы для работы с аудио, видео и пр., необходимые для проведения уроков по методике
Тема № 40 Годовая программа “Ментальная музыка”. План. Материалы. Система продаж программы для родителей. Как набрать группу детей на программу “Ментальная музыка”. Презентация программы родителям и руководителям
Материалы модуля
Мультфильмы и видео
- «Страна Музыкальменте»
- «Песня 8 нот»
- Мультфильм-знакомство про каждого героя Семейки нот (8 мультфильмов)
- «Марш»
- «Барабан»
- «Тыквы и морковки»
- «Вокальная распевка Ми»
- «Платья Мамы Ми-Ми»
- «Песня «Молоток»»
- «Вокальная распевка Соль»
- «Игра с Мальчиком Ля»
- «Игра с собачкой Си-Си»
- «Гимнастика с Доль»
- Домашнее задание отдельно от каждого героя
- «Привет» / «Пока» / «Чао» / «Hello» / «Goodbye» — вариант 1
- «8 нот»
- Песня каждого героя (8 песен)
- «У Бабушки Ре большой огород»
- «Барабан»
- «Молоток»
- Вокальная распевка Мамы Ми-Ми
- Вокальная распевка Девочки Соль
- Схемы уроков для преподавателей
- Карта Музыкальменте
- 8 карточек героев
- Песня «8 нот» (схема слов и движений)
- Картинки «Марш», «Танец», «Песня»
- Карточки с 6 правилами уроков: «Микрофон вкл./выкл», «Да/нет», «Вопрос», «Внимание (глаза)», «Светофор», «Ошибка»
- Ноты и слова песни каждого героя
- Схемы ритмов для игры Дедушки До, Бабушки Ре, Мамы Ми-Ми, Папы Фа, Собачки Си-Си
- Платья Мамы Ми-Ми
- Слова песни «Молоток»
- Игра Мальчика Ля с классической музыкой
- Игра с Собачкой Си-Си
- Схема собачки из бумаги
- Квест: загадка и аудио-подсказка, для каждого героя
- Домашнее задание: «Чей предмет?», «Жанры музыки»
- Домашнее задание от каждого героя
- И. Дунаевский «Марш веселых ребят»
- И. Штраус «Полька пиццикато»
- В. Моцарт «Турецкий марш»
- А. Вивальди «Весна», первая часть
- И. Штраус «Полька-Ольга»
- В. Моцарт «Рондо»
- П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
- Юлиус Фучик «Выход гладиаторов» (марш)
- И. Штраус «Персидский марш»
- П. Чайковский «Танец Феи Драже»
- Испанское фламенко
- И. Штраус «Венский вальс»
- Калинка-малинка
ВОКАЛ. РЕЧЬ. ПАМЯТЬ
Развитие речевого и вокального диафрагмального дыхания: «Собачка», «Котенок»
Артикуляционная гимнастика «Котенок»
Чтение слогов и простых слов в песнях
Разучивание, пение с точной интонацией, четкой артикуляцией, запоминанием мелодии и слов наизусть:
- «Привет» / «Пока» / «Чао» / «Hello» / «Goodbye»
- “8 нот”
- «У Бабушки Ре большой огород»
- «Барабан»
- «Мячик»
- Распевки «Соль» и «Ми-Ми»
- Песни 8 героев: Дедушки До, Бабушки Ре, Мамы Ми-Ми, Папы Фа, Девочки Соль, Мальчика Ля, Собачки Си-Си, Кота Доль
- Знакомство с жанрами марш, вальс и песня
- Развитие умения активного слушания в музыкальных играх и знакомство с музыкальными произведениями: И. Дунаевский «Марш веселых ребят», И. Штраус «Полька пиццикато», В. А. Моцарт «Турецкий марш», А. Вивальди «Весна», первая часть, И. Штраус «Полька-Ольга», В. Моцарт «Рондо», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Юлиус Фучик «Выход гладиаторов» (марш), И. Штраус «Персидский марш», П. И. Чайковский «Танец Феи Драже», Испанское фламенко, И. Штраус «Венский вальс», Калинка-малинка
- Изучение и запоминание название всех нот
- Понятие «нотный стан»
- Изучение расположения на нотном стане в скрипичном ключе
- Изучение расположения нот на клавиатуре
- Знакомство с музыкальными ключами — скрипичным, альтовым и басовым
- Координация движений правой и левой руки.
- Запоминание и четкое исполнение движений-танцев 8 героев
- Показ с педагогом и самостоятельно в четком ритме движений песен: «8 нот», «У Бабушки Ре большой огород», «Барабан», «Мячик»,» Молоток.
- Развитие манипулятивной функции рук, зрительно-моторной координации во время игры по схемам и формирование навыка чтения ритма по схемам с образами : морковка, тыква, каблучок, молоток
- Нахождение на клавиатуре фортепиано нот.
- Игра 1 пальцем на 1 ноте правой и левой рукой (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)
- Игра нот в октаву
- Игра песен нотной семейки на фортепиано или тональных колокольчиках вместе с пением
- Делаем музыкальный инструмент своими руками — “Шумушка”. Игра на нем по схемам
- Игра на импровизированном “барабане” правой и левой руками по схемам, под классическую музыку
- Импровизация «Как тебя зовут»
- Игра «Придумай ритм»
- Введение игровых правил урока
- Подготовка к открытому концерту, работа с умением выступать перед публикой
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.