- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 501
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[OnlineMasterClass] Креативное сведение и мастеринг. На примере трека A Piece of Me [Роман Стикс]
Опытный музыкальный продюсер и звукорежиссер, Роман Стикс, сводит трек и осуществляет его мастеринг, используя техники, которые позволяют добиться насыщенного и плотного звучания.
К курсу прилагается мультитрек. При желании Вы можете выполнить задание, а именно, сделать свой микс и мастеринг и получить обратную связь на свою работу от автора курса.
Содержание курса:
Видео 1
- Ссылка на картинку
-
Опытный музыкальный продюсер и звукорежиссер, Роман Стикс, сводит трек и осуществляет его мастеринг, используя техники, которые позволяют добиться насыщенного и плотного звучания.
К курсу прилагается мультитрек. При желании Вы можете выполнить задание, а именно, сделать свой микс и мастеринг и получить обратную связь на свою работу от автора курса.
Содержание курса:
Видео 1
- Дотюниваю акапеллу
- Показываю как я мониторю через Realphones
- Что поставить на мастер перед сведением?
- Мои настройки Oxford Inflator на мастере
- Слушаю референс и определяю задачи
- Начинаю сводить с барабанного лупа
- Анализирую разницу с референсом
- Меняю уклон спектра лупа через Tilt-эквалайзер
- Выбираю как лучше ослабить яркость железа через Multiband Compressor или через плагин Soothe
- Выстраиваю объем барабанов
- Фильтрую барабанный рум и делаю чтобы он был более активен именно в side-канале
- Проверяю гипотезу, что сужение низкой составляющей барабанов и её сатурация даст дополнительную плотность и мощь
- Начинаю заниматься дорожками баса. Тут 2 слоя, бас-гитара из Kontact и синтетический бас.
- Выстраиваю баланс между слоями.
- Фильтрую синтезированный бас, накачиваю бас-гитару гармониками
- Склеиваю басы общим компрессором на группе
- Выстраиваю сайд-чейн баса от бочки из барабанного лупа через TrackSpacer
- Выстраиваю альтернативный вариант сатурации баса, добавляю басовые гармоники через RBass
- Лимитирую басовые пики
- После проверки через клубный пресет Realphones принимаю решение ослабить суб-басы лупа из-за чрезмерного гудения
- Включаю перкуссионный луп
- Включаю дорожку ритм-гитары
- Панорамирую гитару за счет эффекта Хааса
- Компрессирую гитару
- Избавляюсь от резких компонентов в средних частотах гитары
- Добавляю ритм-гитаре объёма
- Подбираю вариант гармонического насыщения для гитары
- Добавляю пружинный ревербератор
- Добавляю насыщенности, добавив низ и четную гармонику
- Провожу сравнение с референсом
- Дополнительно ослабляю “железо” в лупе
- Очевидно, что малый барабан качает не достаточно в лупе. Решаю это через использование транзиент процессора Spiff на mid-канале
- Включаю дорожку вокальной акапеллы
- Ослабляю реверберацию в акапелле
- Включаю дорожку Pad синтезатора
- Сатурация Pad
- Выявляю какая частота в Pad мешает вокалу
- Замечаю на анализаторе как сильно торчит вокал над миксом
- Борюсь торчащими частотами в вокале
- Добавляю читаемости вокалу
- Лимитирую пики вокала
- Внимательно сравниваю вокал с процессингом и без
- Внимательно сравниваю текущий микс с референсом и вношу необходимые корректировки
- Акцентирую малый барабан в лупе
- Добавляю тепла и ширины Pad
- Начинаю работать с мастер-каналом
- По анализатору видно недостаток в средних частотах, компенсирую его эквалайзером
- Добавляю несколько новых референсов и внимательно оцениваю как мой микс слушается на их контрасте
- Накачиваю бас мастер-эквалайзером
- Принимаю решение дополнительно усилить бас-гитару параллельной компрессией
- На основе сравнения с референсами вношу тонкие корректировки
- Копирую настройки припевного лупа на куплетный
- Пришла идея автоматизировать синтетический слой баса для усиления припева
- Хаас-панорамирование 2 й гитары в интро
- Включаю вокальный чоп-луп
- Сатурация вокального лупа
- Компрессия вокального лупа. Drawmer S73 как альтернатива OTT
- Корректировки объема барабанов
- Мьютирую часть гитары в интро для развития
- Включаю эффекты и сбивки
- Накачиваю сбивку (сатурация + spiff)
- Обрабатываю эффекты, крэшы и прочие мелкие элементы
- Pad опять немного накрывает вокал. Эквализирую.
- Добавляю движения noise fx
- Работаю с атакой и сустейном интро-гитары
- Включаю куплетную акапеллу
- Ослабляю реверберацию в акапелле
- Избавляюсь от вокальных щелчков
- Работаю с де-ессером
- Лимитирую вокальные пики
- Добавляю читаемости вокалу через Character
- Обрабатываю гитарные вставки-заполнения
- Начинаю заниматься бриджем
- Автоматизирую процессинг вокальной акапеллы в бридже
- Проверяю громкость вокала на виртуальных ауратонах из Realphones в сравнении с референсом и корректирую громкость
- Пробую утеплить вокал четной гармоникой и бустом низа. Сравниваю с процессингом и без. В итоге оставляю утепление.
- Сатурирую основные клавишные в бридже
- Компрессия и эквализация Rhodes в последнем припеве
- Автоматизирую Soothe чтобы убрать резкость из последней гитарной фразы
- Включаю перкуссию 2 куплета
- Включаю ride в припеве
- Ride мешает вокалу. Эквализация.
- Основная работу по сведению закончена.
- Провожу сравнение в референсами, вношу мелкие корректировки в звучание барабанов
- Начинаю процесс мастеринга.
- Разгон громкости и гармоническое насыщение. Настраиваю Vertigo VSM-3 и клипер.
- Внимательно сравниваю трек с референсами.
- Замечаю как приятно звучит нижняя середина в референсном треке в side-канале. Сделать это на pad или на мастере? Пробую оба варианта и выбираю лучший.
- На основе сравнения с референсами выявляю недостаток середины и компенсирую его
- Проверяю громкость трека
- Проверяю гипотезу, что бочку можно выделить сильнее
- Дорабатываю звук гитар. Небольшой разгон громкости и расширение через классический эффект DimD
- Переключаюсь на мониторы Genelec
- Делаю выводы о том, что открылось при прослушивании на мониторах
- Корректирую избыточные басовые гармоники
- Корректирую бас на мастер-эквалайзере
- Корректирую настройки VSM-3
- Корректирую уровни в Inflator и Cliper
- Баланс относительно референсов хороший, но как лучше для трека?
- Куда отправить высокочастотные нечетные гармоники из VSM в стерео-микс или только в side-канал? Выбираю что лучше звучит.
- Сравниваю трек со своим прошлым релизом и с референсами, вношу тонкие корректировки.
- Проверяю баланс вокала в моно, делаю корректировки уровней и сустейна
- Небольшая корректировка автоматизации гитары в конце
- Переключаюсь обратно на стерео-мониторинг из моно
- Сравниваю с референсами.
- Автоматизирую Inflator для большей насыщенности в припевах
- Принимаю решение относительно итоговой громкости трека. Нужно ли так сильно разгонять громкость?
- Мониторинг side-канала. Слушаю, есть ли там лишняя грязь?
- Принимаю решение эквализировать side-канал барабанов
- Слушаю, внимательно сравниваю с референсами
- Вношу небольшие правки в вокал
- Трек готов - делаю экспорт!
- Делаю некоторые выводы, даю рекомендации. Про точки опоры в сведении, про работу с референсами. Про значительный вклад в звук мастера плагина Vertigo VSM-3
- Слушаю 1й экспорт.
- Корректирую громкость баса, делаю второй экспорт.
- Слушаю 2й экспорт. Замечаю ошибку с уровнем громкости и небольшой нюанс в гитарной партии. Исправляю.
- Делаю 3 й экспорт. Слушаю итоговый результат. Трек готов к релизу!
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.