Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 728
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
О прилепленности к Б-гу. Двекут [Арье Бродкин]
- Ссылка на картинку
Описание:
Речь в этой книге идет о том, что для нас как переживающих и воспринимающих, - двекут (ом) - не обязательно с Б-гом, а вообще, как принцип - с кем или с чем-либо - является то, что мы переживаем и ощущаем в качестве этой самой приклеенности и прилепленности. Иначе говоря, я речь веду о субъективном ощущении двекут (или, как я писал в других местах о психологическом ощущении двекут). А это ощущение - ощущение и переживание объединения с чем-то, переживание слияния, отсутствия границы - границы между тем, что я ощущаю в качестве своего "я" и тем, с кем или с чем это объединение (приклеенность) происходит. Иначе говоря, если мы хотим реализовать и добиться и с кем-то или с чем-то, то мы должны добиться ощущения исчезновения того, что нас разделяет.
Добиться исчезновения ощущения отдельною существования, ощущения разницы. То есть добиться ощущения совпадения качеств.
Итак, в практическом смысле, если мы хотим добиться ощущения двекут, то нам нужно добиться исчезновения границы - разницы между ощущением нашего я и тем, о прилепленности к чему (или к кому) идет речь.
Несомненно, что существуют и другие подходы и способы реализации двекут, но данный подход, насколько я знаю, позволяет довольно эффективно продвигаться в практическом плане, используя для достижения различных двекут психологические и подобные им "техники" и кавану (намерение, направленность внимания).
Двекут является заповедью («к Господу Богу твоему... прилепись» - Дварим 10:20) и входит в число 613 заповедей письменной Торы. Поэтому мы должны стараться и прилагать усилия, чтобы эту заповедь, мицву исполнить. Вместе с тем, выглядит похожим на то, что иногда ясного понимания, что же означает осуществить (и осуществлять) двекут с Богом - недостает*. На это существует несколько причин, которые я постараюсь перечислить. Первая причина, и она же, на мой взгляд, основная, заключается в том, что, в отличие от многих других мицвот, эта заповедь изначально ориентирует человека на своего рода выход в своем восприятии за рамки сугубо "материального" мира* и вещественного, материалистического, по сути, понимания и восприятия действительности, на поиск ощутимой и максимальной близости Бога.
Формат: скан pdf
Речь в этой книге идет о том, что для нас как переживающих и воспринимающих, - двекут (ом) - не обязательно с Б-гом, а вообще, как принцип - с кем или с чем-либо - является то, что мы переживаем и ощущаем в качестве этой самой приклеенности и прилепленности. Иначе говоря, я речь веду о субъективном ощущении двекут (или, как я писал в других местах о психологическом ощущении двекут). А это ощущение - ощущение и переживание объединения с чем-то, переживание слияния, отсутствия границы - границы между тем, что я ощущаю в качестве своего "я" и тем, с кем или с чем это объединение (приклеенность) происходит. Иначе говоря, если мы хотим реализовать и добиться и с кем-то или с чем-то, то мы должны добиться ощущения исчезновения того, что нас разделяет.
Добиться исчезновения ощущения отдельною существования, ощущения разницы. То есть добиться ощущения совпадения качеств.
Итак, в практическом смысле, если мы хотим добиться ощущения двекут, то нам нужно добиться исчезновения границы - разницы между ощущением нашего я и тем, о прилепленности к чему (или к кому) идет речь.
Несомненно, что существуют и другие подходы и способы реализации двекут, но данный подход, насколько я знаю, позволяет довольно эффективно продвигаться в практическом плане, используя для достижения различных двекут психологические и подобные им "техники" и кавану (намерение, направленность внимания).
Двекут является заповедью («к Господу Богу твоему... прилепись» - Дварим 10:20) и входит в число 613 заповедей письменной Торы. Поэтому мы должны стараться и прилагать усилия, чтобы эту заповедь, мицву исполнить. Вместе с тем, выглядит похожим на то, что иногда ясного понимания, что же означает осуществить (и осуществлять) двекут с Богом - недостает*. На это существует несколько причин, которые я постараюсь перечислить. Первая причина, и она же, на мой взгляд, основная, заключается в том, что, в отличие от многих других мицвот, эта заповедь изначально ориентирует человека на своего рода выход в своем восприятии за рамки сугубо "материального" мира* и вещественного, материалистического, по сути, понимания и восприятия действительности, на поиск ощутимой и максимальной близости Бога.
Формат: скан pdf
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.