Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 544
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
Ничего не хочу [Мария Беликова]
- Ссылка на картинку
Состояние «ничего не хочу» может быть проявлением очень разных полевых процессов, а также может быть разной глубины и продолжительности.
Можно сказать, что «хотеть» - это некоторая условная норма для нас, у нас есть некоторая неудовлетворенность, в основе которой лежат наши потребности, желания, напряжение. То есть мы знаем, где нам не хорошо и хотим попасть туда, где нам лучше. Чтобы это движение от «плохо» к «хорошо» происходило, мы должны это хорошо и плохо различать, а также иметь силы действовать в соответствии со своими «хочу» и веру, что эти действия не напрасны.
Но этот процесс начинает подвергаться атаке с самого детства: «хочется-перехочется», «закатай губу», «а кто ты такой, чтобы претендовать на...» и т.д.
С самого детства мы привыкаем, что желания старших важнее наших, а основное ожидание от ребенка состоит в том, чтобы он был удобен родителям, как именно удобен, в каждой семье по разному.
Пищевое насилие, когда с самого начала пути, ребенка заставляют есть то, что он не хочет, перекармливают, медицинское насилие и разного рода другое насилие, сбивает внутренние настройки. И наше различение, что для нас хорошо, а что плохо, ломается. Мы может утрачивать связь с собой диссоциируя или подавляя свои чувства, можем начинать путать, где наши желания и «хочу», а где не наши.
Во взрослом возрасте мы проявляем те же паттерны насилия в отношении самих себя. Внутренний раскол, где одна наша часть бунтует, протестует или просто замерла в страхе, а другая себя бесконечно заставляет что-то делать, тормошить знаком многим. Делать через "не хочу", без учета своих ресурсов и возможностей, без внутренней поддержки и внимательности к самим себе. В конечном итоге, это вызывает депрессивные состояния, при которых «ничего не хочу» становится некоторой возможностью хоть как-то остановить насилие над собой.
В других случаях состояние «ничего не хочу» может быть вызвано несением противоречивых динамик и неразрешимых внутренних конфликтов. Когда одновременно одна динамика требует от нас достижений и великолепия, а другая «спрятаться и не проявляться». Быть для мамы «мамой», а для папы «женой». Огромное количество разных «надо» и «должны» все дальше уводят нас от самих себя.
В какой-то момент, когда все силы будут отданы, останется лечь и лежать.
Состояние «ничего не хочу» может быть в целом следствием большого истощения. Наше «хочу», когда оно есть, поднимает разного рода процессы, а если сил решить эти процессы нет, то проще и не хотеть. Так, если не хотеть «замуж», «денег», «секса», то можно и не встречаться с болью, которая прячется за этими процессами.
На группе практики мы поговорим и о других динамиках и процессах, которые стоят на состоянии «ничего не хочу», сделаем упражнение, а далее учащиеся расстановщики смогут сделать две работы на «зачет».
Пожалуйста, обратите внимание, что это не терапевтическая и не клиентская, а учебная группа практики. Работают студенты. Расстановщики выбирают клиентов из числа участников. Участие в группе и расстановки идут в зачётку.
Участвовать в группе могут все желающие, кто знаком с расстановками, находится в стабильном психическом и физическом состоянии и сам контролирует свою безопасность.
Программа группы:
1. Теоретическая часть из расстановочного и полевого подхода в контексте заявленной темы
2. Упражнение и расстановки участников группы и их разбор
Расстановки и их разбор производятся по общему регламенту групп практики Института.
Продолжительность работы: около 5 часов, по динамике работы.
Можно сказать, что «хотеть» - это некоторая условная норма для нас, у нас есть некоторая неудовлетворенность, в основе которой лежат наши потребности, желания, напряжение. То есть мы знаем, где нам не хорошо и хотим попасть туда, где нам лучше. Чтобы это движение от «плохо» к «хорошо» происходило, мы должны это хорошо и плохо различать, а также иметь силы действовать в соответствии со своими «хочу» и веру, что эти действия не напрасны.
Но этот процесс начинает подвергаться атаке с самого детства: «хочется-перехочется», «закатай губу», «а кто ты такой, чтобы претендовать на...» и т.д.
С самого детства мы привыкаем, что желания старших важнее наших, а основное ожидание от ребенка состоит в том, чтобы он был удобен родителям, как именно удобен, в каждой семье по разному.
Пищевое насилие, когда с самого начала пути, ребенка заставляют есть то, что он не хочет, перекармливают, медицинское насилие и разного рода другое насилие, сбивает внутренние настройки. И наше различение, что для нас хорошо, а что плохо, ломается. Мы может утрачивать связь с собой диссоциируя или подавляя свои чувства, можем начинать путать, где наши желания и «хочу», а где не наши.
Во взрослом возрасте мы проявляем те же паттерны насилия в отношении самих себя. Внутренний раскол, где одна наша часть бунтует, протестует или просто замерла в страхе, а другая себя бесконечно заставляет что-то делать, тормошить знаком многим. Делать через "не хочу", без учета своих ресурсов и возможностей, без внутренней поддержки и внимательности к самим себе. В конечном итоге, это вызывает депрессивные состояния, при которых «ничего не хочу» становится некоторой возможностью хоть как-то остановить насилие над собой.
В других случаях состояние «ничего не хочу» может быть вызвано несением противоречивых динамик и неразрешимых внутренних конфликтов. Когда одновременно одна динамика требует от нас достижений и великолепия, а другая «спрятаться и не проявляться». Быть для мамы «мамой», а для папы «женой». Огромное количество разных «надо» и «должны» все дальше уводят нас от самих себя.
В какой-то момент, когда все силы будут отданы, останется лечь и лежать.
Состояние «ничего не хочу» может быть в целом следствием большого истощения. Наше «хочу», когда оно есть, поднимает разного рода процессы, а если сил решить эти процессы нет, то проще и не хотеть. Так, если не хотеть «замуж», «денег», «секса», то можно и не встречаться с болью, которая прячется за этими процессами.
На группе практики мы поговорим и о других динамиках и процессах, которые стоят на состоянии «ничего не хочу», сделаем упражнение, а далее учащиеся расстановщики смогут сделать две работы на «зачет».
Пожалуйста, обратите внимание, что это не терапевтическая и не клиентская, а учебная группа практики. Работают студенты. Расстановщики выбирают клиентов из числа участников. Участие в группе и расстановки идут в зачётку.
Участвовать в группе могут все желающие, кто знаком с расстановками, находится в стабильном психическом и физическом состоянии и сам контролирует свою безопасность.
Программа группы:
1. Теоретическая часть из расстановочного и полевого подхода в контексте заявленной темы
2. Упражнение и расстановки участников группы и их разбор
Расстановки и их разбор производятся по общему регламенту групп практики Института.
Продолжительность работы: около 5 часов, по динамике работы.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.