- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 695
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Neon] Против вкуса: радикальная история музыки ХХ века [Артём Рондарев]
- Ссылка на картинку
-
Чему вы научитесь?
Видеть гомологии (сходства) между несходными на первый взгляд музыкальными формами и жанрами
Видеть проблематики, лежащие за теми или иными событиями в мире музыки
Понимать социальные импликации и значения различных музыкальных форм и жанров, их символический, семантический и политический аспект
Осознавать историю музыки двадцатого века как цельный и непротиворечивый процесс, включающий в себя параллельную эволюцию всех музыкальных форм.
Для кого этот курс
Видеть гомологии (сходства) между несходными на первый взгляд музыкальными формами и жанрами
Видеть проблематики, лежащие за теми или иными событиями в мире музыки
Понимать социальные импликации и значения различных музыкальных форм и жанров, их символический, семантический и политический аспект
Осознавать историю музыки двадцатого века как цельный и непротиворечивый процесс, включающий в себя параллельную эволюцию всех музыкальных форм.
Для кого этот курс
- Для студентов гуманитарных факультетов и вузов, занимающихся историей, культурологией и социологией музыки и – шире - современного искусства;
- Для школьников старших классов, в частности – гуманитарных лицеев и классов;
- В целом всех, кто интересуется историей, социологией и проблематиками музыки XX века, академическим музыкальным авангардом, джазом и популярной музыкой.
- Знание теории музыки необязательно, но желательно хотя бы на базовом уровне; знание английского крайне желательно – удовлетворительных материалов на русском языке по этой теме прискорбно мало.
Спойлер: Программа
Лекция 1. Вводная.
Что такое западная музыка, что такое современная музыка, что делает музыку «современной» и «западной».
Лекция 2.
Рок-н-ролл как социальный феномен. Возникновение понятия молодежной культуры. Миф о протестном потенциале рок-музыки: его происхождение и экономика.
Лекция 3.
Как The Beatles уничтожили рок-н-ролл: популярная музыка как форма социального капитала. Феномен «британского вторжения» и причины его популярности. Вопросы «подлинности» в молодежной среде.
Лекция 4.
Почему панк – это самое главное, что случилось с популярной музыкой в XX веке. Музыкальные ценности и социальный нигилизм. Музыка как форма идеологии. Британия и Америка в схватке за приоритет в создании панка.
Лекция 5.
Музыкальный звук и проблематики его описания (на примере электронной музыки). Звук как маркер аутентичности. Электронная и электроакустическая музыка и вопросы усвоения поп-музыкой проблематик музыки академической.
Лекция 6.
Джаз как форма социального высказывания маргинализованных групп. Музыка как форма самовыражения социальных страт. Вопросы присвоения мейнстримными направлениями форм высказывания маргинализованных групп.
Лекция 7
Би-боп как «панк в джазе». Усвоение поп-музыкантами этоса «творца», захват ими позиции «автора» и связанная с этим смена социальных иерархий в популярной музыке.
Лекция 8.
Вторая венская школа (Шенберг, Берг, Веберн): самая радикальная революция в западной музыке. Тотальное преобразование музыкальной структуры и связанная с этим проблематичность разнообразных описаний музыки.
Лекция 9.
Джон Кейдж и «эмансипация звука». Музыка как процесс и процедура. Закономерность и случай в музыке.
Лекция 10.
Минимализм и структура музыкального времени. Музыка как эстетический феномен и как социальное событие.
Лекция 11.
Заключительная лекция.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.