Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 508
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Музей Востока] Китайский традиционный костюм - эстетика и символика
- Ссылка на картинку
В данной лекции китайский костюм будет представлен как сложный комплекс, состоящий из многих элементов, где большую роль играют и прическа, и головные уборы, и аксессуары. Костюм будет рассматриваться в исторической последовательности с древнейших времен и до начала XX века. Но основной акцент будет сделан на искусстве периода Цин (1644-1911), поскольку именно от этой эпохи сохранились интересные образцы, в том числе, в нашем музее. Маньчжуры, завоевавшие Китай в 1644 году и правившие под девизом Цин, кардинально изменили облик китайцев, при этом сохранив ряд основных традиций, в том числе числовую, образную и цветовую символику. В официальном костюме знати и чиновничества XVII–XIX вв. слились воедино функциональность, символическое содержание декора и художественное мастерство исполнения. В нем сказалась ритуализация, характерная для китайского общества, проявившаяся в разработке законов и правил, регламентировавших и покрой костюма, и качество материала, из которого он был изготовлен, и характер орнаментации. Большую роль играла цветовая символика, например, одежды императора или членов императорской семьи должны были иметь желтый цвет. В композицию иногда включались благопожелательные символы, а также даосская и буддийская атрибутика. Поверх халата обычно надевалась темная длинная кофта с квадратными знаками различия на спине и груди. Эти знаки – буфаны – выполнялись вышивкой или в технике художественного ткачества и представляли собой своеобразные картины. О них также будет рассказано в лекции.
Чиновники-китайцы были обязаны надевать костюм маньчжурского типа, зато их жены не в официальной обстановке могли одеваться по-другому. Нарядный костюм китаянки состоял из юбки, доходящей до щиколоток, и широкой кофты, выпускаемой поверх юбки. И официальный костюм, и нарядные кофты создавались в разнообразных техниках, среди которых художественное ткачество и вышивка. Среди сюжетов вышивок преобладали цветы, бабочки и другие благопожелательные символы. В костюме влияние маньчжурских традиций было особенно сильным, поэтому после свержения династии Цин в 1911 г. официальный костюм в Китае вышел из употребления.
Чиновники-китайцы были обязаны надевать костюм маньчжурского типа, зато их жены не в официальной обстановке могли одеваться по-другому. Нарядный костюм китаянки состоял из юбки, доходящей до щиколоток, и широкой кофты, выпускаемой поверх юбки. И официальный костюм, и нарядные кофты создавались в разнообразных техниках, среди которых художественное ткачество и вышивка. Среди сюжетов вышивок преобладали цветы, бабочки и другие благопожелательные символы. В костюме влияние маньчжурских традиций было особенно сильным, поэтому после свержения династии Цин в 1911 г. официальный костюм в Китае вышел из употребления.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.