Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 525
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Музеи Кремля] Во имя признательности и любви. Дары российских императриц XVIII века придворным, дворянству, купечеству [Юлия Уварова]
- Ссылка на картинку
Императрицы выбирали подарок для отличившихся подданных в зависимости
от их ранга, степени заслуг перед Отечеством и собственным расположением.
Знатных купцов или донского атамана могли "осчастливить" серебряным ковшом. Этот старинный вид русской утвари в петровское время перестал использоваться на пирах, но еще целое столетие существовал в качестве официального дара. Украшали такие ковши не жемчугом и самоцветами, как в старину, а массивными литыми двуглавыми орлами, чтобы подчеркнуть, что дар вручен за верную службу государству.
Влиятельных царедворцев и фаворитов осыпали милостями и чинами, а также драгоценностями, среди которых первое место занимали табакерки: модный аксессуар, поднесенный от имени монарха, становился знаком отличия и свидетельством особой симпатии.
Лекцию читает Юлия Николаевна Уварова — методист I категории экскурсионно-методического отдела Музеев Московского Кремля.
Знатных купцов или донского атамана могли "осчастливить" серебряным ковшом. Этот старинный вид русской утвари в петровское время перестал использоваться на пирах, но еще целое столетие существовал в качестве официального дара. Украшали такие ковши не жемчугом и самоцветами, как в старину, а массивными литыми двуглавыми орлами, чтобы подчеркнуть, что дар вручен за верную службу государству.
Влиятельных царедворцев и фаворитов осыпали милостями и чинами, а также драгоценностями, среди которых первое место занимали табакерки: модный аксессуар, поднесенный от имени монарха, становился знаком отличия и свидетельством особой симпатии.
Лекцию читает Юлия Николаевна Уварова — методист I категории экскурсионно-методического отдела Музеев Московского Кремля.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.