- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 521
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Музеи Кремля] От Александра Македонского до Неистового Роланда. Рыцарская культура в искусстве и культуре Возрождения [Елизавета Титова]
- Ссылка на картинку
-
Эхо Средневековья
Неоготика в искусстве западной европы и россии
Образ рыцаря без страха и упрека из героических поэм Средневековья, особенно самой знаменитой из них "Песни о Роланде", манил писателей, художников и композиторов последующих эпох, от поэта Возрождения Лудовико Ариосто до величайшего иллюстратора XIX века Гюстава Доре.
Архитектура готических соборов и замков стала предметом изучения и первых попыток реставрации в XVIII-XIX вв. в Англии и Франции.
Интерес к европейской готике докатился и до России, которой формы стрельчатых арок и витражных окон-роз были исконно чужды, все эти детали появились в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеке Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, в ансамбле "Александрии" Петергофа.
От Александра Македонского до Неистового Роланда. Рыцарская культура в искусстве и культуре Возрождения
Романтическое представление о рыцарской доблести, служении и подвигах складывалось на протяжении столетий, в первую очередь, благодаря появлению в 12 – 15 веках обширного круга литературных сочинений о рыцарских подвигах: поэм, жестов, эпосов.
В начале 16 века Лудовико Ариосто написал поэму "Неистовый Роланд", в основу которой легла история Карла Великого и рыцаря Роланда. На лекции вы узнаете, какие литературные источники, а также исторические события рубежа 15 – 16 веков подтолкнули Ариосто написать поэму о рыцаре Карла Великого; какие составляющие рыцарской культуры были актуальны на пороге Нового времени; а также, как культ рыцарства влиял на символику королевской власти и придворной жизни в Европе.
Лекцию читает Елизавета Александровна Титова — лектор-искусствовед II категории Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Неоготика в искусстве западной европы и россии
Образ рыцаря без страха и упрека из героических поэм Средневековья, особенно самой знаменитой из них "Песни о Роланде", манил писателей, художников и композиторов последующих эпох, от поэта Возрождения Лудовико Ариосто до величайшего иллюстратора XIX века Гюстава Доре.
Архитектура готических соборов и замков стала предметом изучения и первых попыток реставрации в XVIII-XIX вв. в Англии и Франции.
Интерес к европейской готике докатился и до России, которой формы стрельчатых арок и витражных окон-роз были исконно чужды, все эти детали появились в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеке Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, в ансамбле "Александрии" Петергофа.
От Александра Македонского до Неистового Роланда. Рыцарская культура в искусстве и культуре Возрождения
Романтическое представление о рыцарской доблести, служении и подвигах складывалось на протяжении столетий, в первую очередь, благодаря появлению в 12 – 15 веках обширного круга литературных сочинений о рыцарских подвигах: поэм, жестов, эпосов.
В начале 16 века Лудовико Ариосто написал поэму "Неистовый Роланд", в основу которой легла история Карла Великого и рыцаря Роланда. На лекции вы узнаете, какие литературные источники, а также исторические события рубежа 15 – 16 веков подтолкнули Ариосто написать поэму о рыцаре Карла Великого; какие составляющие рыцарской культуры были актуальны на пороге Нового времени; а также, как культ рыцарства влиял на символику королевской власти и придворной жизни в Европе.
Лекцию читает Елизавета Александровна Титова — лектор-искусствовед II категории Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.