Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 346 201
- Реакции
- 30 718
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Музеи Кремля] Готический вкус в декоративно-прикладном искусстве России [Алина Миронова]
- Ссылка на картинку
Эхо Средневековья
Неоготика в искусстве западной европы и россии
Образ рыцаря без страха и упрека из героических поэм Средневековья, особенно самой знаменитой из них "Песни о Роланде", манил писателей, художников и композиторов последующих эпох, от поэта Возрождения Лудовико Ариосто до величайшего иллюстратора XIX века Гюстава Доре.
Архитектура готических соборов и замков стала предметом изучения и первых попыток реставрации в XVIII-XIX вв. в Англии и Франции.
Интерес к европейской готике докатился и до России, которой формы стрельчатых арок и витражных окон-роз были исконно чужды, все эти детали появились в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеке Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, в ансамбле "Александрии" Петергофа.
"Готический вкус" в декоративно-прикладном искусстве России
Интерес к готике в конце XIX в. проявился на территории России не только в архитектуре, но и декоративно-прикладном искусстве.
Большие камины, массивные шкафы и кресла, витражи и светильники - все эти элементы средневекового замка начинают появляться в интерьерах аристократических домов. Так, часто скрытые за обычным фасадом, в особняках появлялись кабинеты, библиотеки в "готическом вкусе" или же столовые. Желая поразить гостей, в оформлении старались использовать самые лучшие материалы – от мрамора до дуба, активно использовалась резьба и позолота.
Лекцию читает Миронова Алина Владимировна — лектор-искусствовед, сотрудник Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Неоготика в искусстве западной европы и россии
Образ рыцаря без страха и упрека из героических поэм Средневековья, особенно самой знаменитой из них "Песни о Роланде", манил писателей, художников и композиторов последующих эпох, от поэта Возрождения Лудовико Ариосто до величайшего иллюстратора XIX века Гюстава Доре.
Архитектура готических соборов и замков стала предметом изучения и первых попыток реставрации в XVIII-XIX вв. в Англии и Франции.
Интерес к европейской готике докатился и до России, которой формы стрельчатых арок и витражных окон-роз были исконно чужды, все эти детали появились в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеке Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, в ансамбле "Александрии" Петергофа.
"Готический вкус" в декоративно-прикладном искусстве России
Интерес к готике в конце XIX в. проявился на территории России не только в архитектуре, но и декоративно-прикладном искусстве.
Большие камины, массивные шкафы и кресла, витражи и светильники - все эти элементы средневекового замка начинают появляться в интерьерах аристократических домов. Так, часто скрытые за обычным фасадом, в особняках появлялись кабинеты, библиотеки в "готическом вкусе" или же столовые. Желая поразить гостей, в оформлении старались использовать самые лучшие материалы – от мрамора до дуба, активно использовалась резьба и позолота.
Лекцию читает Миронова Алина Владимировна — лектор-искусствовед, сотрудник Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.