Скачать [Москва, которой нет] По выставке Передвижники. Часть первая [Татьяна Ильина]

  • Складчина создана: Дата начала
Информация
Цена: 50 РУБ
Организатор: Kail Kail
Список участников
Ссылки для скачивания Как распаковать архив?
Kail
Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
Регистрация
09.04.2020
Сообщения
358 905
Реакции
33 539
Монеты
1 191
Оплачено
0
Баллы
0
  • #SkladchinaVip
  • #1
[Москва, которой нет] По выставке Передвижники. Часть первая [Татьяна Ильина]
Ссылка на картинку
Вместе с Татьяной Ильиной мы приглашаем вас на онлайн-экскурсию по выставке "Передвижники", которая открылась в конце октября в Третьяковской галерее.

Цикл из двух лекций (вторая пройдет 24 декабря) посвящен Товариществу передвижных художественных выставок – первому в России свободному сообществу художников, объединившему крупнейших мастеров 2 пол. 19 в. – В.Г. Перова и И.Н. Крамского, И.И. Шишкина и А.К. Саврасова, В.Д. Поленова и В.М. Васнецова, В.И. Сурикова и И.Е. Репина. С 1890-х гг. на передвижных выставках представляли свои произведения В.А. Серов и И.И. Левитан, А.Е. Архипов и К.А. Коровин, И.С. Остроухов и А.М. Васнецов и др. молодые художники.

Участие в передвижных выставках впервые обеспечило художникам финансовую и творческую свободу, которой раньше они были лишены: отбор картин на выставки, тематику произведений, заказы и их оплату определяла исключительно Академия художеств, обладавшая монополией во всех сферах искусства. Для передвижных выставок авторы сами отбирали свои произведения и назначали на них цены, неся полную ответственность за результат. Мы погрузимся в сложную и драматичную историю противостояния Академии и Товарищества передвижников.

Для Товарищества были важны также просветительские задачи: «передвижение» выставок по городам России дало возможность знакомиться с самым актуальным искусством не только столичной, но и провинциальной публике. Там, где проходили передвижные выставки, создавались художественные школы и музеи, появлялись новые коллекционеры и меценаты.

Передвижники с самого начала представляли на своих выставках только новые, ранее нигде не экспонировавшиеся произведения. Их публика всегда видела «эксклюзив», что привлекало множество посетителей. Многие участники Товарищества (Г.Г. Мясоедов, И.Н. Крамской и др.) проявили себя также как «эффективные менеджеры», умевшие договариваться о бесплатных помещениях, снижении тарифов на ж/д перевозки и многом другом. Всю бухгалтерию также вели сами художники (В.Г. Перов, Н.Н. Ге). Никакие посредники и пиарщики не привлекались к их деятельности; более того – с самого начала было принято решение об отказе от благотворительной помощи: творческая независимость всегда была для передвижников высшей ценностью.

Доходы от билетов, каталогов и фоторепродукций распределялись между всеми участниками, что позволяло существовать даже тем художникам, чьи картины оставались непроданными. Художественные и экономические принципы, положенные в основу Товарищества, сделали организацию исключительно жизнеспособной на протяжении более 50 лет.

Первая лекция посвящена предыстории передвижничества, первой передвижной выставке, самыми яркими открытиями которой стали картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Охотники на привале» В.Г. Перова, «Петр и Алексей» Н.Н. Ге. Затем мы подробно рассмотрим картины на исторические и евангельские сюжеты (Ге, Суриков, Репин, Крамской), где наиболее ярко проявился новаторский подход передвижников.
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
искусство москва которй нет москва которой нет по выставке передвижники татьяна ильина
Похожие складчины
Kail
Ответы
0
Просмотры
136
Kail
Kail
Kail
Ответы
0
Просмотры
68
Kail
Kail
Kail
Ответы
0
Просмотры
61
Kail
Kail
Показать больше складчин

Войдите или зарегистрируйтесь для участия в складчине

Вы должны быть авторизованны для просмотра и оценки материала

Создать аккаунт

Создать учетную запись займет не больше минуты!

Войти

Уже зарегистрированы? Просто войдите.