- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 503
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Московский институт психоанализа] Клинико-психологическая диагностика и психотерапия - 2/10
- Ссылка на картинку
-
Клинико-психологическая диагностика и психотерапия. Месяц 2 из 10.
О программе:
В данную программу профессиональной переподготовки включены 29 дисциплин, среди которых 17 аудиторных курса, 12 практикумов. Особое внимание (как в теоретическом, так и в практическом аспекте) уделено дисциплинам, формирующим базовые профессиональные знания, профессиональное мышление и самосознание слушателей: «Введение в общую психологию», «Психология личности», «Основы психодиагностики», «Введение в клиническую психологию». Программа содержит целый ряд курсов, обеспечивающих овладение современными технологиями консультативной и психотерапевтической работы, в том числе – с клинико-психологическим уклоном. Некоторые курсы представляют собой уникальные по замыслу и содержанию авторские разработки («Психология утраты и горя», «Психология экстремальных состояний», «Профилактика и психологическая коррекция зависимого поведения и созависимостей» и др.).
Целью программы
является создание у слушателей представлений о теоретико-методологических основах психологического консультирования, а также формирование профессиональных компетенций, необходимых для эффективного решения практических консультативных задач.
Настоящая программа позволяет приобрести знания, умения и навыки, соответствующие запросам практики и современной социальной ситуации. Компетенции выпускника, успешно прошедшего обучение, найдут применение в оказании консультативной, психотерапевтической, психокоррекционной и реабилитационной помощи как взрослым, так и лицам детского и подросткового возраста. Особое место в структуре профессиональной переподготовки по предлагаемой программе занимает обучение клинико-психологической диагностике, без которой невозможна эффективная профессиональная деятельность современного практического психолога. Важнейшее значение придается формированию у слушателей адекватной профессиональной позиции, этических установок, социальной ответственности.
Руководители программы:
Людмила Викторовна Сенкевич - кандидат психологических наук, член-корр. АМТН, доцент кафедры социальной, общей и клинической психологии РГСУ.
Евгений Анатольевич Поляков - кандидат психологических наук, руководитель Центра психологического консультирования факультета психологии РГСУ, руководитель Центра психологической помощи Евгения Полякова.
Преподаватели:
Сенкевич Людмила Викторовна, Поляков Евгений Анатольевич, Алергант Марк Соломонович, Визель Татьяна Григорьевна, Габай Татьяна Наумовна, Гилязиева Надежда Васильевна, Донцов Дмитрий Александрович, Донцова Маргарита Валерьевна, Каменецкая Мария Игоревна, Луковцева Зоя Вячеславовна, Орлова Елена Александровна, Рыжов Борис Николаевич, Сенкевич Лариса Федоровна, Скрипник Людмила Юрьевна
Особенности программы:
Теоретические занятия (лекции) и видеопрактикумы на электронной платформе. Более 50% видеопрактикумов.
Структура и содержание всей программы на 10 месяцев:
Раздел 1. Общепрофессиональные дисциплины
Введение в общую психологию. Общая характеристика психологии как науки. История развития психологического знания за рубежом. Основные этапы развития и категории отечественной психологии
Психология личности. Проблема личности в психологии. Личность как индивидуальность. Типологии индивидуальности. Структура индивидуальности
Основы психодиагностики. Психодиагностика как область профессиональной деятельности психолога. Методы психодиагностики: общая характеристика. Дифференциальная диагностика акцентуаций характера и пограничных состояний. Психодиагностика в консультировании
Раздел 2. Специальные дисциплины
Психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия. Теоретико-методологические основы психологического консультирования. Этические аспекты психологического консультирования и профессиональная позиция консультанта. Клиент в консультативном процессе. Основные приемы и навыки консультационной работы. Общая характеристика психотерапии как области профессиональной деятельности психолога. Психотерапевтический контакт с клиентом. Характеристика и сравнительный анализ основных направлений терапевтической работы. Психологическая коррекция
Введение в клиническую психологию. История клинической психологии. Клиническая психология как наука. Понятия здоровья и нормы в клинической психологии. Основные направления клинической психологии. Практические задачи клинической психологии. Принципы работы клинического психолога
Основы патопсихологии. Введение. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при шизофрении. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при маниакально-депрессивном психозе. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при эпилепсии. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при пограничных расстройствах
Основы нейропсихологии. Теоретико-методологические основы нейропсихологии. Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга
Личностные расстройства. Расстройство личности как биопсихосоциальный феномен. Патохарактерологическое развитие личности (препсихопатия). Личностные расстройства возбудимого и тормозимого круга.Особые формы расстройств личности и их клиническая динамика.Психологическая коррекция и профилактика личностных расстройств
Психосоматика и психология телесности. История и общая характеристика современной психосоматики. Основные модели развития психосоматической патологии. Внутренняя картина болезни. Теоретические основы психологии телесности. Феноменология телесности. Тело как предмет изучения в психологии. Формы объективации телесного опыта
Раздел 3. Дисциплины специализации
Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение. Предмет, задачи и методы специальной психологии. Категория развития в специальной психологии. Сущность феномена нарушенного развития. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития. Параметры психического дизонтогенеза. Типология нарушений психического развития. Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии
Психология экстремальных состояний. Современные представления о психологической сущности и последствиях экстремальных ситуаций. Диагностика посттравматического стрессового расстройства. Принципы и методы работы психолога с экстремальными состояниями
Психология утраты и горя. Теоретические вопросы психологии утраты и горя: виды, феноменология, динамика. Психотерапевтическая помощь при горе и утрате.
Психология отклоняющегося поведения. Теоретические проблемы изучения отклоняющегося поведения. Причины отклоняющегося поведения. Основные формы отклоняющегося поведения. Возможности социального контроля над отклоняющимся поведением
Психология семьи и семейная психотерапия. Методологические основания работы психолога с семьей. Психодинамическая модель консультирования семьи. Социометрические и системные техники работы с семьей. Роджерианская семейная терапия. Стратегии семейной психотерапии в наиболее распространенных проблемных ситуациях
Профилактика и психологическая коррекция зависимого поведения и созависимостей. Введение. Социально-правовые аспекты проблемы зависимости. Клиника зависимого поведения. Диагностика, лечение и профилактика зависимостей. Созависимости как экстремальные психические состояния. Принципы и методы психологической диагностики и коррекции состояний созависимости
Психология сексуальности. Общая характеристика гендерной психологии. История изучения сексуальности. Культурально-исторические аспекты сексуальных норм. Нейрофизиологические основы сексуальности.
Психология здоровья. Психология здоровья как раздел клинической психологии: общая характеристика. Концептуальные модели здоровья и нормы. Социально-психологические аспекты психологии здоровья. Актуальные проблемы психогигиены и психопрофилактики
Раздел 4. Практикумы
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе. Общая характеристика патопсихологического исследования. Патопсихологическая диагностика нарушений различных сторон психической деятельности
Практикум по нейропсихологии. Теоретико-методологические основы нейропсихологической диагностики. Стратегия и содержание нейропсихологического обследования. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование познавательной сферы. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование речи и праксиса. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга
Практикум по кризисному консультированию. Общая характеристика кризисного консультирования, его организационные формы и виды. Структура и динамика консультативного контакта; возможности психодиагностической работы с кризисным клиентом. Психотехнические приемы дистантного кризисного консультирования. Психотехнические приемы контактного кризисного консультирования: групповая и индивидуальная работа с пострадавшими. Профессиональный отбор, подготовка и сопровождение кризисных консультантов
Практикум по рилив-терапии. Психологическое консультирование и психотерапия трудных жизненных ситуаций в рилив-терапии. Проблемные ситуации в семье, межличностных интеракциях, бизнесе и классические психотерапевтические методы разрешения проблем в рилив-терапии. Рилив-терапия как инновационная психотехнология в индивидуальной и семейной психотерапии. Использование рилив-терапии для работы с клиентами, имеющими проблемы с памятью, вниманием, техники, направленные на эмоциональное выгорание, психосоматику.
Практикум по психоаналитической терапии. Теория и практика современного психоанализа. Психоанализ и психоаналитическая психотерапия. Ключевые психоаналитические концепции
Практикум по групповому психологическому консультированию. Определение и цели группового консультирования. Этапы и принципы группового консультирования
Практикум по дистантному консультированию. Содержание и история дистантного психологического консультирования. Телефонное консультирование. Консультирование в сети Интернет
Практикум по супервизии в психологическом консультировании. Теоретические и организационные основы процесса супервизии в психологическом консультировании. Методология и разновидности супервизии в психологическом консультировании
Практикум по гештальт-терапии. История возникновения и развития гештальт-терапии. Исторические корни гештальт-терапии. Понятие и процесс контакта как основа гештальт-консультирования. Цикл контакта. Основные механизмы прерывания контакта и работа с ними методами гештальт-терапии. Отдельные направления и специальные техники в гештальт-консультировании.
Практикум по арт-терапии. История становления и базовые понятия арт-терапии. Основные виды и формы арт терапии. Условия проведения арт-терапии
Практикум по психодраме. Общая характеристика психодрамы. Структура психодраматического процесса. Различные аспекты применения психодраматического метода. Психодрама в клинической практике. Психодрама в работе с соматическими больными. Исследование и изменение межличностных отношений в психодраме. Время и пространство, личностные сюжеты и мифы, сказки, сны, фантазии и символы как основа психодраматической коррекции.
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Бихевиоральная терапия. Когнитивная терапия. Когнитивно-поведенческая психотерапия детей и подростков, кризисных состояний, психосоматических расстройств.
О программе:
В данную программу профессиональной переподготовки включены 29 дисциплин, среди которых 17 аудиторных курса, 12 практикумов. Особое внимание (как в теоретическом, так и в практическом аспекте) уделено дисциплинам, формирующим базовые профессиональные знания, профессиональное мышление и самосознание слушателей: «Введение в общую психологию», «Психология личности», «Основы психодиагностики», «Введение в клиническую психологию». Программа содержит целый ряд курсов, обеспечивающих овладение современными технологиями консультативной и психотерапевтической работы, в том числе – с клинико-психологическим уклоном. Некоторые курсы представляют собой уникальные по замыслу и содержанию авторские разработки («Психология утраты и горя», «Психология экстремальных состояний», «Профилактика и психологическая коррекция зависимого поведения и созависимостей» и др.).
Целью программы
является создание у слушателей представлений о теоретико-методологических основах психологического консультирования, а также формирование профессиональных компетенций, необходимых для эффективного решения практических консультативных задач.
Настоящая программа позволяет приобрести знания, умения и навыки, соответствующие запросам практики и современной социальной ситуации. Компетенции выпускника, успешно прошедшего обучение, найдут применение в оказании консультативной, психотерапевтической, психокоррекционной и реабилитационной помощи как взрослым, так и лицам детского и подросткового возраста. Особое место в структуре профессиональной переподготовки по предлагаемой программе занимает обучение клинико-психологической диагностике, без которой невозможна эффективная профессиональная деятельность современного практического психолога. Важнейшее значение придается формированию у слушателей адекватной профессиональной позиции, этических установок, социальной ответственности.
Руководители программы:
Людмила Викторовна Сенкевич - кандидат психологических наук, член-корр. АМТН, доцент кафедры социальной, общей и клинической психологии РГСУ.
Евгений Анатольевич Поляков - кандидат психологических наук, руководитель Центра психологического консультирования факультета психологии РГСУ, руководитель Центра психологической помощи Евгения Полякова.
Преподаватели:
Сенкевич Людмила Викторовна, Поляков Евгений Анатольевич, Алергант Марк Соломонович, Визель Татьяна Григорьевна, Габай Татьяна Наумовна, Гилязиева Надежда Васильевна, Донцов Дмитрий Александрович, Донцова Маргарита Валерьевна, Каменецкая Мария Игоревна, Луковцева Зоя Вячеславовна, Орлова Елена Александровна, Рыжов Борис Николаевич, Сенкевич Лариса Федоровна, Скрипник Людмила Юрьевна
Особенности программы:
Теоретические занятия (лекции) и видеопрактикумы на электронной платформе. Более 50% видеопрактикумов.
- Занятия на электронной платформе проводят звезды отечественной психологии.
- Наличие уникальных видеоматериалов, лучших учебно-методических пособий на электронной платформе
- Теоретические и практические занятия проводят звезды отечественной психологии и психотерапии
Структура и содержание всей программы на 10 месяцев:
Раздел 1. Общепрофессиональные дисциплины
Введение в общую психологию. Общая характеристика психологии как науки. История развития психологического знания за рубежом. Основные этапы развития и категории отечественной психологии
Психология личности. Проблема личности в психологии. Личность как индивидуальность. Типологии индивидуальности. Структура индивидуальности
Основы психодиагностики. Психодиагностика как область профессиональной деятельности психолога. Методы психодиагностики: общая характеристика. Дифференциальная диагностика акцентуаций характера и пограничных состояний. Психодиагностика в консультировании
Раздел 2. Специальные дисциплины
Психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия. Теоретико-методологические основы психологического консультирования. Этические аспекты психологического консультирования и профессиональная позиция консультанта. Клиент в консультативном процессе. Основные приемы и навыки консультационной работы. Общая характеристика психотерапии как области профессиональной деятельности психолога. Психотерапевтический контакт с клиентом. Характеристика и сравнительный анализ основных направлений терапевтической работы. Психологическая коррекция
Введение в клиническую психологию. История клинической психологии. Клиническая психология как наука. Понятия здоровья и нормы в клинической психологии. Основные направления клинической психологии. Практические задачи клинической психологии. Принципы работы клинического психолога
Основы патопсихологии. Введение. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при шизофрении. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при маниакально-депрессивном психозе. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при эпилепсии. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при пограничных расстройствах
Основы нейропсихологии. Теоретико-методологические основы нейропсихологии. Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга
Личностные расстройства. Расстройство личности как биопсихосоциальный феномен. Патохарактерологическое развитие личности (препсихопатия). Личностные расстройства возбудимого и тормозимого круга.Особые формы расстройств личности и их клиническая динамика.Психологическая коррекция и профилактика личностных расстройств
Психосоматика и психология телесности. История и общая характеристика современной психосоматики. Основные модели развития психосоматической патологии. Внутренняя картина болезни. Теоретические основы психологии телесности. Феноменология телесности. Тело как предмет изучения в психологии. Формы объективации телесного опыта
Раздел 3. Дисциплины специализации
Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение. Предмет, задачи и методы специальной психологии. Категория развития в специальной психологии. Сущность феномена нарушенного развития. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития. Параметры психического дизонтогенеза. Типология нарушений психического развития. Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии
Психология экстремальных состояний. Современные представления о психологической сущности и последствиях экстремальных ситуаций. Диагностика посттравматического стрессового расстройства. Принципы и методы работы психолога с экстремальными состояниями
Психология утраты и горя. Теоретические вопросы психологии утраты и горя: виды, феноменология, динамика. Психотерапевтическая помощь при горе и утрате.
Психология отклоняющегося поведения. Теоретические проблемы изучения отклоняющегося поведения. Причины отклоняющегося поведения. Основные формы отклоняющегося поведения. Возможности социального контроля над отклоняющимся поведением
Психология семьи и семейная психотерапия. Методологические основания работы психолога с семьей. Психодинамическая модель консультирования семьи. Социометрические и системные техники работы с семьей. Роджерианская семейная терапия. Стратегии семейной психотерапии в наиболее распространенных проблемных ситуациях
Профилактика и психологическая коррекция зависимого поведения и созависимостей. Введение. Социально-правовые аспекты проблемы зависимости. Клиника зависимого поведения. Диагностика, лечение и профилактика зависимостей. Созависимости как экстремальные психические состояния. Принципы и методы психологической диагностики и коррекции состояний созависимости
Психология сексуальности. Общая характеристика гендерной психологии. История изучения сексуальности. Культурально-исторические аспекты сексуальных норм. Нейрофизиологические основы сексуальности.
Психология здоровья. Психология здоровья как раздел клинической психологии: общая характеристика. Концептуальные модели здоровья и нормы. Социально-психологические аспекты психологии здоровья. Актуальные проблемы психогигиены и психопрофилактики
Раздел 4. Практикумы
Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе. Общая характеристика патопсихологического исследования. Патопсихологическая диагностика нарушений различных сторон психической деятельности
Практикум по нейропсихологии. Теоретико-методологические основы нейропсихологической диагностики. Стратегия и содержание нейропсихологического обследования. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование познавательной сферы. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование речи и праксиса. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга
Практикум по кризисному консультированию. Общая характеристика кризисного консультирования, его организационные формы и виды. Структура и динамика консультативного контакта; возможности психодиагностической работы с кризисным клиентом. Психотехнические приемы дистантного кризисного консультирования. Психотехнические приемы контактного кризисного консультирования: групповая и индивидуальная работа с пострадавшими. Профессиональный отбор, подготовка и сопровождение кризисных консультантов
Практикум по рилив-терапии. Психологическое консультирование и психотерапия трудных жизненных ситуаций в рилив-терапии. Проблемные ситуации в семье, межличностных интеракциях, бизнесе и классические психотерапевтические методы разрешения проблем в рилив-терапии. Рилив-терапия как инновационная психотехнология в индивидуальной и семейной психотерапии. Использование рилив-терапии для работы с клиентами, имеющими проблемы с памятью, вниманием, техники, направленные на эмоциональное выгорание, психосоматику.
Практикум по психоаналитической терапии. Теория и практика современного психоанализа. Психоанализ и психоаналитическая психотерапия. Ключевые психоаналитические концепции
Практикум по групповому психологическому консультированию. Определение и цели группового консультирования. Этапы и принципы группового консультирования
Практикум по дистантному консультированию. Содержание и история дистантного психологического консультирования. Телефонное консультирование. Консультирование в сети Интернет
Практикум по супервизии в психологическом консультировании. Теоретические и организационные основы процесса супервизии в психологическом консультировании. Методология и разновидности супервизии в психологическом консультировании
Практикум по гештальт-терапии. История возникновения и развития гештальт-терапии. Исторические корни гештальт-терапии. Понятие и процесс контакта как основа гештальт-консультирования. Цикл контакта. Основные механизмы прерывания контакта и работа с ними методами гештальт-терапии. Отдельные направления и специальные техники в гештальт-консультировании.
Практикум по арт-терапии. История становления и базовые понятия арт-терапии. Основные виды и формы арт терапии. Условия проведения арт-терапии
Практикум по психодраме. Общая характеристика психодрамы. Структура психодраматического процесса. Различные аспекты применения психодраматического метода. Психодрама в клинической практике. Психодрама в работе с соматическими больными. Исследование и изменение межличностных отношений в психодраме. Время и пространство, личностные сюжеты и мифы, сказки, сны, фантазии и символы как основа психодраматической коррекции.
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Бихевиоральная терапия. Когнитивная терапия. Когнитивно-поведенческая психотерапия детей и подростков, кризисных состояний, психосоматических расстройств.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.