Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 635
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Могу писать] Обновлённая технология аналитического прочтения текста [Дина Архарова, Наталия Егорова]
- Ссылка на картинку
Обновлённая технология аналитического прочтения текста.
Алгоритм создания ОГЭ-сочинения
Методическое пособие для учителей и репетиторов раскрывает суть авторской технологии обучения написанию ОГЭ-сочинения. Она состоит из алгоритмов, позволяющих выстроить логически корректный текст в соответствии с заданием 13 на итоговой аттестации по русскому языку, и вспомогательных справочных материалов, необходимых для работы. Особое внимание авторы уделяют работе с сочинением 13.2. Они не только представляют универсальный алгоритм создания ОГЭ-сочинения на основе художественного текста, но и подробно рассматривают его применение на разных видах текста, а также наглядно показывают трудности, с которыми может столкнуться ученик, и способы выхода из затруднения.
Данные материалы можно использовать как пособие для углублённой подготовки к итоговой аттестации или в рамках спецкурса, а также они применимы в занятии online, так как предлагаемое оформление наглядно и экономно представляет ход и результаты работы с текстами.
Пособие включает в себя также вспомогательные справочные материалы (ВСМ), которые, по замыслу авторов, должны в распечатанном виде лежать на парте. Работая со схемами и Словариком, каждый ученик научится находить ситуативно-уместные (соответствующие смыслу текста) слова, запоминать их значение, выбирать из этих находок самые нужные. Памятка «Эмблемные (символические) слова» пригодится для работы с бессюжетным художественным текстом, герой которого совершает внешне обычные, неяркие действия, но для него они полны глубоких смыслов, значимых для любого человека.
Структура пособия:
1. Знакомимся с технологией аналитического прочтения текста. Пояснения авторов;
2. Алгоритм создания ОГЭ-сочинения на основе художественного (повествовательного) текста (по тексту Л.Чарской, 15 слайдов);
3. Применяем алгоритм на художественном тексте с динамично развивающимся сюжетом (по тексту Н. Гарина-Михайловского, 16 слайдов);
4. Работаем с художественным текстом, в котором сюжет лишь намечен, а в каждой смысловой части широко развернуты описания действий главных действующих лиц (по тексту А.Грина, 20 слайдов);
5. Работаем с бессюжетным художественным текстом (по тексту Г.Бакланова, 21 слайд);
6. Работаем с художественным текстом, в котором развитие событий оценивается автором (по тексту Т.Толстой, 25 слайдов);
7. Пишем ОГЭ-сочинение на основе художественного текста, содержащего фрагменты рассуждения(по тексту К.Г.Паустовского, 16 слайдов);
8. Пишем сочинение на нравственно-философскую тему на основе художественного текста (13.3 по тексту В.Астафьева, 21 слайд);
9. Пишем сочинение 13.1. (лингвистическое по тексту Л.Чарской, 13 слайдов).
Всего в Пособии 168 слайдов.
Последовательность занятий выстроена в соответствии с авторским замыслом.
Пособие содержит вспомогательные справочные средства (ВСМ):
1. Схема 1 «Ресурс абстрактной лексики, необходимой при выстраивании определений каждого тематического слова»;
2. Схема 2 «Инвариантная (универсальная) формулировка основной проблемы в рассуждении-доказательстве»;
3. Словарик слов, называющих духовно-нравственные понятия, которые приведены в схеме 1;
4. Алгоритм для подготовки и написания сочинения по художественному тексту;
5. Памятка 1. «Эмблемные (символические) слова»
6. Памятка 2 «Художественно-публицистические тексты (ХПТ), или Художественные тексты с публицистической направленностью»
Формат электронной версии: pdf, docx
Возрастные ограничения: 16+
Алгоритм создания ОГЭ-сочинения
Методическое пособие для учителей и репетиторов раскрывает суть авторской технологии обучения написанию ОГЭ-сочинения. Она состоит из алгоритмов, позволяющих выстроить логически корректный текст в соответствии с заданием 13 на итоговой аттестации по русскому языку, и вспомогательных справочных материалов, необходимых для работы. Особое внимание авторы уделяют работе с сочинением 13.2. Они не только представляют универсальный алгоритм создания ОГЭ-сочинения на основе художественного текста, но и подробно рассматривают его применение на разных видах текста, а также наглядно показывают трудности, с которыми может столкнуться ученик, и способы выхода из затруднения.
Данные материалы можно использовать как пособие для углублённой подготовки к итоговой аттестации или в рамках спецкурса, а также они применимы в занятии online, так как предлагаемое оформление наглядно и экономно представляет ход и результаты работы с текстами.
Пособие включает в себя также вспомогательные справочные материалы (ВСМ), которые, по замыслу авторов, должны в распечатанном виде лежать на парте. Работая со схемами и Словариком, каждый ученик научится находить ситуативно-уместные (соответствующие смыслу текста) слова, запоминать их значение, выбирать из этих находок самые нужные. Памятка «Эмблемные (символические) слова» пригодится для работы с бессюжетным художественным текстом, герой которого совершает внешне обычные, неяркие действия, но для него они полны глубоких смыслов, значимых для любого человека.
Структура пособия:
1. Знакомимся с технологией аналитического прочтения текста. Пояснения авторов;
2. Алгоритм создания ОГЭ-сочинения на основе художественного (повествовательного) текста (по тексту Л.Чарской, 15 слайдов);
3. Применяем алгоритм на художественном тексте с динамично развивающимся сюжетом (по тексту Н. Гарина-Михайловского, 16 слайдов);
4. Работаем с художественным текстом, в котором сюжет лишь намечен, а в каждой смысловой части широко развернуты описания действий главных действующих лиц (по тексту А.Грина, 20 слайдов);
5. Работаем с бессюжетным художественным текстом (по тексту Г.Бакланова, 21 слайд);
6. Работаем с художественным текстом, в котором развитие событий оценивается автором (по тексту Т.Толстой, 25 слайдов);
7. Пишем ОГЭ-сочинение на основе художественного текста, содержащего фрагменты рассуждения(по тексту К.Г.Паустовского, 16 слайдов);
8. Пишем сочинение на нравственно-философскую тему на основе художественного текста (13.3 по тексту В.Астафьева, 21 слайд);
9. Пишем сочинение 13.1. (лингвистическое по тексту Л.Чарской, 13 слайдов).
Всего в Пособии 168 слайдов.
Последовательность занятий выстроена в соответствии с авторским замыслом.
Пособие содержит вспомогательные справочные средства (ВСМ):
1. Схема 1 «Ресурс абстрактной лексики, необходимой при выстраивании определений каждого тематического слова»;
2. Схема 2 «Инвариантная (универсальная) формулировка основной проблемы в рассуждении-доказательстве»;
3. Словарик слов, называющих духовно-нравственные понятия, которые приведены в схеме 1;
4. Алгоритм для подготовки и написания сочинения по художественному тексту;
5. Памятка 1. «Эмблемные (символические) слова»
6. Памятка 2 «Художественно-публицистические тексты (ХПТ), или Художественные тексты с публицистической направленностью»
Формат электронной версии: pdf, docx
Возрастные ограничения: 16+
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.