Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 501
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[ММОМА] Рождение модернизма из духа техники. Как поезда и аэропланы изменили мир искусства? [Валерия Путинцева-Арданская]
- Ссылка на картинку
Лекция 1. Рождение модернизма из духа техники. Как поезда и аэропланы изменили мир искусства?
Начало двадцатого века ознаменовалось бурным развитием техники и ускорением скоростей: железнодорожный
транспорт и авиация, создав новые способы видения, оказали глубокое влияние на искусство модернизма. Изменение картины мира затронуло и такие фундаментальные науки, как физику и математику, что привело к созданию квантовой теории и неклассической математики. Эти изменения ключевых познавательных установок стали катализатором для целого ряда художественных направлений, повлияв на философию модернизма и её концептуальную трактовку.
Оптические изыскания абстракционизма (Василий Кандинский, Пит Мондриан) оказались напрямую связаны с новой пластикой пространства. Футуризм (Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Джакомо Балла) провозглашал новый мир, в котором размывались прежние социальные и эстетические категории, как «пароход современности» (Владимир Маяковский). Поиски метафизической живописи (Джорджо де Кирико, Джорджо Моранди), вместе с интересом к бессознательному и набирающему популярность психоанализу, были направлены на отыскание вечного в преходящем мире, ускоряющемся благодаря радио и формирующимся масс-медиа.
Одновременно с этим национальные павильоны на международных выставках обладали самобытным характером, отражая стремительные изменения в культуре и искусстве. Зарождение моды на экзотику и «новый руссоизм», связанное с освоением новых земель, оказало влияние на образ жизни и творчество, отразившись в философии ар-нуво и ар-деко. Внимание к природе проявилось в узорах, одежде и мебели, что свидетельствует о стремлении художников к гармонии и сочетанию традиций с современностью. Концептуальные поиски этих направлений будут рассмотрены применительно к визуальной форме пластического языка модернизма.
Лектор курса — Валерия Путинцева-Арданская, философ, научный сотрудник образовательного департамента Московского музея современного искусства. Старший преподаватель Тюменского государственного университета. Специалист в области теории медиа (media studies), визуальных исследований (visual studies) и неклассической философии. Финалист «Лиги лекторов» Российского общества «Знания» (топ-100 из 9147 лекторов).
Начало двадцатого века ознаменовалось бурным развитием техники и ускорением скоростей: железнодорожный
Оптические изыскания абстракционизма (Василий Кандинский, Пит Мондриан) оказались напрямую связаны с новой пластикой пространства. Футуризм (Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Джакомо Балла) провозглашал новый мир, в котором размывались прежние социальные и эстетические категории, как «пароход современности» (Владимир Маяковский). Поиски метафизической живописи (Джорджо де Кирико, Джорджо Моранди), вместе с интересом к бессознательному и набирающему популярность психоанализу, были направлены на отыскание вечного в преходящем мире, ускоряющемся благодаря радио и формирующимся масс-медиа.
Одновременно с этим национальные павильоны на международных выставках обладали самобытным характером, отражая стремительные изменения в культуре и искусстве. Зарождение моды на экзотику и «новый руссоизм», связанное с освоением новых земель, оказало влияние на образ жизни и творчество, отразившись в философии ар-нуво и ар-деко. Внимание к природе проявилось в узорах, одежде и мебели, что свидетельствует о стремлении художников к гармонии и сочетанию традиций с современностью. Концептуальные поиски этих направлений будут рассмотрены применительно к визуальной форме пластического языка модернизма.
Лектор курса — Валерия Путинцева-Арданская, философ, научный сотрудник образовательного департамента Московского музея современного искусства. Старший преподаватель Тюменского государственного университета. Специалист в области теории медиа (media studies), визуальных исследований (visual studies) и неклассической философии. Финалист «Лиги лекторов» Российского общества «Знания» (топ-100 из 9147 лекторов).
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.