- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 346 201
- Реакции
- 30 718
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[MMOMA] Предмет искусства: чувство, начало [Ксения Голубович]
- Ссылка на картинку
-
Предмет искусства: вещь, идея, чувство, образ
в очередном специальном курсе речь пойдет о тех гранях, по которым мы узнаем произведение искусства, выделяем его из предметного ряда, испытываем его воздействие. этих граней традиционно четыре – и они имеют разное название в разных системах мысли – мы предложим свои, а дальше поговорим о четверице, как о продуктивном принципе мысли в критике.
Лекция 5. Чувство. Начало
7 марта 2023 года
19:30-21:00
Создание аффекта, механизмов управления толпой. То, к чему стремилось искусство массовых обществ. В искусстве трагедии создавался полис, в эпоху модерна – тоталитарные государства. «Философ создает концепты, художник перцепты» писал Жиль Делез. Уильям Батлер Йейтс на пороге двадцатого века, получив в «наследие» Ирландию, хотел стать тем художником, который будет творить «священные печати», типы новых людей. Искусство поколений, веяние времени – прямое воздействие. Эйзенштейн и Лени Рифеншталь, Йейтс и Хичкок. Как выстраивается чувство, которое может двигать массы?
Автор и лектор курса Ксения Голубович – кандидат филологических наук, писатель, переводчик, литературный критик. Председатель жюри литературной премии имени Александра Пятигорского (2017-2020), автор курсов «Литература и современное искусство», «Кино и современное искусство», «Художники и интеллектуалы XIX-XX столетия» в Московском музее современного искусства.
в очередном специальном курсе речь пойдет о тех гранях, по которым мы узнаем произведение искусства, выделяем его из предметного ряда, испытываем его воздействие. этих граней традиционно четыре – и они имеют разное название в разных системах мысли – мы предложим свои, а дальше поговорим о четверице, как о продуктивном принципе мысли в критике.
Лекция 5. Чувство. Начало
7 марта 2023 года
19:30-21:00
Создание аффекта, механизмов управления толпой. То, к чему стремилось искусство массовых обществ. В искусстве трагедии создавался полис, в эпоху модерна – тоталитарные государства. «Философ создает концепты, художник перцепты» писал Жиль Делез. Уильям Батлер Йейтс на пороге двадцатого века, получив в «наследие» Ирландию, хотел стать тем художником, который будет творить «священные печати», типы новых людей. Искусство поколений, веяние времени – прямое воздействие. Эйзенштейн и Лени Рифеншталь, Йейтс и Хичкок. Как выстраивается чувство, которое может двигать массы?
Автор и лектор курса Ксения Голубович – кандидат филологических наук, писатель, переводчик, литературный критик. Председатель жюри литературной премии имени Александра Пятигорского (2017-2020), автор курсов «Литература и современное искусство», «Кино и современное искусство», «Художники и интеллектуалы XIX-XX столетия» в Московском музее современного искусства.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.