Скачать [ММОМА] о Смещение центра: новая траектория в искусстве [Нина Лаврищева]

  • Складчина создана: Дата начала
Информация
Цена: 45 РУБ
Организатор: Kail Kail
Список участников
  • 1.
    nnn-
Kail
Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
Регистрация
09.04.2020
Сообщения
346 181
Реакции
30 715
Монеты
1 191
Оплачено
0
Баллы
0
  • #SkladchinaVip
  • #1
[ММОМА] о Смещение центра: новая траектория в искусстве [Нина Лаврищева]
Ссылка на картинку
Лекция 4. Смещение центра: новая траектория в искусстве

В 1910-х годах, особенно в период Первой мировой войны, в Париже с несколькими волнами эмигрантов сформировалось явление Парижской школы (Де Кирико, Моранди, Клар Карра, Марк Шагал). История этого явления растянулась на полвека с 1910-х до 1960-х годов. Парижская школа стала весьма условным обозначением для нескольких поколений интернационального сообщества художников, обосновавшихся в Париже с 1900 года до 1960-х годов. Во многом благодаря среде художников-эмигрантов Парижской школы сформировались такие направления как Метафизическая живопись. В конце 1910-х годов появляется отклик на события Первой мировой войны. Самым радикальным из них стала активная деятельность дадаистов. Поиски метафизиков и отчасти дадаистов (Тристан Тцара, Франсис Пикабиа) повлияли на сюрреализм (Сальвадор Дали, Анри Бретон, Марсель Дюшан). В рамках дадаистских поисков Марсель Дюшан сформулировал концепцию Реди-мейда, которая легла в основу нового вида пластического пространственного искусства: объекта и инсталляции. Дадаистский бунт запустил цепную реакцию. Сложными внестилистическими оборотами в живописи и графике оперировали Хуан Миро и Поль Клее. К 1940-м годам в гуманистическом антимилитаристском бунте сложилось новое направление органической или биоморфной абстракции (Генри Мур, Жан Арп). Отдельно в 1940-х годах на пике интереса к непрофессиональному и наивному творчеству возник Ар-брют, искусство аутсайдеров и маргинальное искусство.

Автор и лектор курса Нина Лаврищева — историк искусства, куратор, лектор, преподаватель истории зарубежного искусства. Ведущий редактор и куратор издательских программ Музея русского импрессионизма. Автор книг и статей, посвященных классическому и современному искусству. С 2014 года — преподаватель Школы «Свободные мастерские».
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый авторский контент.
Поиск по тегу:
Теги
графика живопись искусство ммома нина лаврищева ради мейда

Войдите или зарегистрируйтесь для участия в складчине

Вы должны быть авторизованны для просмотра и оценки материала

Создать аккаунт

Создать учетную запись займет не больше минуты!

Войти

Уже зарегистрированы? Просто войдите.