Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 521
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[ММОМА] Кино и современное искусство. Лекция 8. Насилие и искусство [Ксения Голубович]
- Ссылка на картинку
Лекция 8. Насилие и искусство
17 апреля
В заключительной лекции курса мы поговорим о том, что такое современность: связана ли она с неким новым типом искусства и визуальности. Устарело ли кино и современное искусство? Устарело ли само наше чувство современности? Мы связали появление «кино» и современного искусства с определенным видом «управляющей» исторической силы, а именно с выступлением «насилия» и «массового общества» на авансцену. Мы обратимся к двум важным текстам, «Разговор с японцем о языке» Мартина Хайдеггера и «Кино» Жиля Делеза, и увидим, что в этом отношении «теоретический» анализ превращает «кино» в некое размышление о современном искусстве как таковом. А после зададимся вопросом — что произойдет в эпоху, когда уже не насилие будет основным «героем» истории. Мы стоим на пороге времени, когда вместо «насилия» в прямом его смысле — в смысле тотальной войны — мы переходим как бы к насилию нового типа, а именно к тотальности контроля. Не переходят ли тогда и кино, и современное искусство в разряд «ностальгического прошлого»? И что может быть тогда нашим прогнозом в отношении?
Автор и лектор курса Ксения Голубович — писатель, переводчик, литературный критик, кандидат филологических наук. Председатель жюри литературной премии имени Александра Пятигорского.
17 апреля
В заключительной лекции курса мы поговорим о том, что такое современность: связана ли она с неким новым типом искусства и визуальности. Устарело ли кино и современное искусство? Устарело ли само наше чувство современности? Мы связали появление «кино» и современного искусства с определенным видом «управляющей» исторической силы, а именно с выступлением «насилия» и «массового общества» на авансцену. Мы обратимся к двум важным текстам, «Разговор с японцем о языке» Мартина Хайдеггера и «Кино» Жиля Делеза, и увидим, что в этом отношении «теоретический» анализ превращает «кино» в некое размышление о современном искусстве как таковом. А после зададимся вопросом — что произойдет в эпоху, когда уже не насилие будет основным «героем» истории. Мы стоим на пороге времени, когда вместо «насилия» в прямом его смысле — в смысле тотальной войны — мы переходим как бы к насилию нового типа, а именно к тотальности контроля. Не переходят ли тогда и кино, и современное искусство в разряд «ностальгического прошлого»? И что может быть тогда нашим прогнозом в отношении?
Автор и лектор курса Ксения Голубович — писатель, переводчик, литературный критик, кандидат филологических наук. Председатель жюри литературной премии имени Александра Пятигорского.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.