- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 548
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[MMOMA Cinema х МШК] Сверхреальность – кризис реалистического метода в искусстве [Нина Лаврищева, Мария Мороз]
- Ссылка на картинку
-
Лекторий ММОМА. Точки соприкосновения: история направлений в западноевропейском и отечественном искусстве второй половины XX века.
Лекция четвертая. Сверхреальность – кризис реалистического метода в искусстве
О лекции:
Вслед за изменившимся окружающим миром, изменилась и реалистическая живопись. Она больше не преследовала цель передать всю полноту объективного взгляда на мир. После радикальных экспериментов авангардистов и экспрессионистов первой половины ХХ века, американские художники 1970-х переосмыслили реализм в искусстве и пришли к гипперреализму. Малколм Морли, Джон Солт, Одри Фалк и Дитер Асмус стояли в числе тех, кто обращался к фотографическому изображению объектов со всеми формальными подробностями, создав таким образом новую реальность. Самоуглубление советского художника в конце 1970-х годов неизбежно приводило к обостренному ощущению экзистенциального конфликта личности с агрессивной средой. Одним из важнейших приемов неофициальной культуры стали приемы фотографического репродуцирования. Критика в его симуляционной стилистике видела полный разрыв с официальной идеологией. Упреки вызывала и насмешливая ироничность, и нарочитая «бездуховная» фотографичность работ Сергея Шерстюка, Семена Файбисовича и Александра Петрова.
О лекторах:
Нина Лаврищева
В 2006 году закончила Исторический факультет (Отделение всеобщей истории искусства) Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. С 2006 года является научным сотрудником Московского музея современного искусства. За этот период выступила куратором таких экспозиционных проектов как "Разговор. Silentium!" (Московский музей современного искусства, 2009), "ИГРА.СВЕТА" (Московский музей современного искусства, 2012), «Игра в цирк» (Московский музей современного искусства, 2013-2014) и «НАИВ…НО: Исторические и стилистические параллели в искусстве наива и профессиональном искусстве примитивизма XX-XXI веков», (Московский музей современного искусства, 2017-2018) и других. Сотрудничала с галереей РТ (г.Казань), Музеем русского импрессионизма (г. Москва), с Всероссийским музеем декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва). С 2014 года ведёт курсы лекций в Школе современного искусства «Свободные мастерские», а также авторские курсы по истории западного искусства в открытом Лектории Московского музея современного искусства.
Мария Мороз
В 2012 году закончила факультет журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В 2017 — факультет истории искусства Российского государственного гуманитарного университета. Специализируется на отечественном искусстве XIX-XX веков. В 2014-2017 годах занимала пост редактора в Государственной Третьяковской галерее. В 2017-2019 годах за период работы в качестве специалиста выставочного отдела Музея русского импрессионизма курировала научную международную конференцию «Импрессионизм в авангарде» и выступила сокуратором международной экспозиции «Импрессионизм и испанское искусство”. С 2016 года ведет курсы по истории русского искусства для платформы Синхронизация, а также с 2018 года читает лекции для Музея русского импрессионизма.
Лекция четвертая. Сверхреальность – кризис реалистического метода в искусстве
О лекции:
Вслед за изменившимся окружающим миром, изменилась и реалистическая живопись. Она больше не преследовала цель передать всю полноту объективного взгляда на мир. После радикальных экспериментов авангардистов и экспрессионистов первой половины ХХ века, американские художники 1970-х переосмыслили реализм в искусстве и пришли к гипперреализму. Малколм Морли, Джон Солт, Одри Фалк и Дитер Асмус стояли в числе тех, кто обращался к фотографическому изображению объектов со всеми формальными подробностями, создав таким образом новую реальность. Самоуглубление советского художника в конце 1970-х годов неизбежно приводило к обостренному ощущению экзистенциального конфликта личности с агрессивной средой. Одним из важнейших приемов неофициальной культуры стали приемы фотографического репродуцирования. Критика в его симуляционной стилистике видела полный разрыв с официальной идеологией. Упреки вызывала и насмешливая ироничность, и нарочитая «бездуховная» фотографичность работ Сергея Шерстюка, Семена Файбисовича и Александра Петрова.
О лекторах:
Нина Лаврищева
В 2006 году закончила Исторический факультет (Отделение всеобщей истории искусства) Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. С 2006 года является научным сотрудником Московского музея современного искусства. За этот период выступила куратором таких экспозиционных проектов как "Разговор. Silentium!" (Московский музей современного искусства, 2009), "ИГРА.СВЕТА" (Московский музей современного искусства, 2012), «Игра в цирк» (Московский музей современного искусства, 2013-2014) и «НАИВ…НО: Исторические и стилистические параллели в искусстве наива и профессиональном искусстве примитивизма XX-XXI веков», (Московский музей современного искусства, 2017-2018) и других. Сотрудничала с галереей РТ (г.Казань), Музеем русского импрессионизма (г. Москва), с Всероссийским музеем декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва). С 2014 года ведёт курсы лекций в Школе современного искусства «Свободные мастерские», а также авторские курсы по истории западного искусства в открытом Лектории Московского музея современного искусства.
Мария Мороз
В 2012 году закончила факультет журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В 2017 — факультет истории искусства Российского государственного гуманитарного университета. Специализируется на отечественном искусстве XIX-XX веков. В 2014-2017 годах занимала пост редактора в Государственной Третьяковской галерее. В 2017-2019 годах за период работы в качестве специалиста выставочного отдела Музея русского импрессионизма курировала научную международную конференцию «Импрессионизм в авангарде» и выступила сокуратором международной экспозиции «Импрессионизм и испанское искусство”. С 2016 года ведет курсы по истории русского искусства для платформы Синхронизация, а также с 2018 года читает лекции для Музея русского импрессионизма.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.