- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 361 147
- Реакции
- 34 049
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[МИПОПП] Психосоматика [Ольга Сазонова]
- Ссылка на картинку
-
В современных российских реалиях вокруг понятия "психосоматика" сложилась непростая ситуация. С одной стороны, медицина постулирует биопсихосоциальный подход к здоровью и болезни, однако во многих случаях остается в рамках биомедицинской модели со свойственным ей недостаточным учетом чувств и убеждений человека. С другой стороны, психологам зачастую не хватает знаний в области психофизиологии и разных отраслей медицинского знания. В результате в книгах и на просторах интернета мы видим огромное количество недостоверной информации о здоровье и болезни, и в частности о психосоматике. В центре этой непростой ситуации оказывается человек с телесным симптомом и страхами за свое здоровье.
Преимуществом курса является то, что о различных подходах к психосоматике расскажут специалисты, сертифицированные в соответствующих терапевтических модальностях. Курс послужит мощным теоретическим и практическим дополнением к очному обучению терапевтическим подходам, поможет заполнить пробелы в знаниях о современных представлениях о здоровье, болезни и телесности, даст конкретные техники работы с клиентами с соматическими заболеваниями и психосоматическими расстройствами.
Ведущая курса повышения квалификации «Психосоматика»:
Ольга Сазонова- психолог - консультант, специалист по работе с психосоматическими расстройствами, сертифицированный процессуально-ориентированный психолог.Сфера профессиональной деятельности и интересов: психосоматические расстройства и психологическое консультирование при соматических заболеваниях, отношение к телу, тяжелые эмоциональные состояния (работа с горем, тревогой и страхами, гневом, неуверенностью в себе, кризисными состояниями), развитие стрессоустойчивости.
Содержание:
Формат обучения
Обучение является заочным и предполагает три формы работы:
Каждая лекция длится 2 ак. часа (1 ч 20 мин). Лекции предоставляются в записи, что дает обучающимся возможность обращаться ко всем видеоматериалам неограниченное количество раз.
Для полноценного освоения дисциплин рекомендуется последовательное прослушивание всех лекций курса.
2. Работа с учебно-методической литературой
Методическая литература представляет собой подборку научно-психологических статей, а также фрагментов монографий и учебников, релевантных темам учебного курса.
По каждой из дисциплин блока «Общепсихологическая подготовка» формируется основной и дополнительный список источников. Работа с текстами основного списка предусмотрена учебным планом (все материалы – на русском языке; тексты предоставляются преподавателем), в то время как ознакомление с дополнительной литературой хоть и является желательным, но остается на усмотрение обучающихся.
3. Домашние задания
Домашние задания являются единственной формой отчетности обучающихся. Это может быть: описание кейса, разбор клинического случая, составление заключений психодиагностического обследования, отчет о выполнении упражнения, анализ литературы и другие формы работы. Они выполняются письменно. Каждая работа проверяется преподавателем, после чего слушателю направляется индивидуальная обратная связь.
Слушатели вправе самостоятельно выбирать последовательность и скорость выполнения учебных заданий, но для достижения максимального эффекта от обучения рекомендуется выполнять их синхронно с прослушиванием соответствующих лекций курса.
Преимуществом курса является то, что о различных подходах к психосоматике расскажут специалисты, сертифицированные в соответствующих терапевтических модальностях. Курс послужит мощным теоретическим и практическим дополнением к очному обучению терапевтическим подходам, поможет заполнить пробелы в знаниях о современных представлениях о здоровье, болезни и телесности, даст конкретные техники работы с клиентами с соматическими заболеваниями и психосоматическими расстройствами.
Ведущая курса повышения квалификации «Психосоматика»:
Ольга Сазонова- психолог - консультант, специалист по работе с психосоматическими расстройствами, сертифицированный процессуально-ориентированный психолог.Сфера профессиональной деятельности и интересов: психосоматические расстройства и психологическое консультирование при соматических заболеваниях, отношение к телу, тяжелые эмоциональные состояния (работа с горем, тревогой и страхами, гневом, неуверенностью в себе, кризисными состояниями), развитие стрессоустойчивости.
Содержание:
- История изучения и классификация психосоматических расстройств. Психосоматика с точки зрения различных научных парадигм. Современные представления и тупиковые ветви в изучении психосоматических феноменов.
- Стресс и совладание с ним как проблема психосоматики. Общие представления о стрессе как о факторе риска развития заболеваний.
- Внутренняя картина здоровья и болезни. Понятие и основные модели.
- Психология телесности. Тело как феномен культуры. Понятие образа тела.
- Психология здоровья. Основные исследования в области психологии здоровья. Здоровый образ жизни и связанные со здоровьем привычки как биопсихосоциальные понятия.
- Психодиагностика в психосоматике. Беседа, опросники, проективные методики.
- Особенности работы с психосоматическими расстройствами в различных терапевтических подходах.
- Особенности работы с клиентами с заболеваниями кожи, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, репродуктивной системы, органов дыхания и пищеварения. Работа с болью и дискомфортом.
- Клинико-психологические аспекты работы с пациентами с тяжелыми, угрожающими жизни соматическими заболеваниями.
- Работа с телом в психотерапии. Процессуальные и этические аспекты.
- Самостоятельная работа с собственными телесными симптомами. Возможности и ограничения.
Формат обучения
Обучение является заочным и предполагает три формы работы:
- Прослушивание видеолекций по всем дисциплинам блока – 60 ак.час.
- Самостоятельная работа с рекомендованной учебно-методической литературой – 60 ак.час.
- Выполнение домашних заданий – 30 ак.час.
Каждая лекция длится 2 ак. часа (1 ч 20 мин). Лекции предоставляются в записи, что дает обучающимся возможность обращаться ко всем видеоматериалам неограниченное количество раз.
Для полноценного освоения дисциплин рекомендуется последовательное прослушивание всех лекций курса.
2. Работа с учебно-методической литературой
Методическая литература представляет собой подборку научно-психологических статей, а также фрагментов монографий и учебников, релевантных темам учебного курса.
По каждой из дисциплин блока «Общепсихологическая подготовка» формируется основной и дополнительный список источников. Работа с текстами основного списка предусмотрена учебным планом (все материалы – на русском языке; тексты предоставляются преподавателем), в то время как ознакомление с дополнительной литературой хоть и является желательным, но остается на усмотрение обучающихся.
3. Домашние задания
Домашние задания являются единственной формой отчетности обучающихся. Это может быть: описание кейса, разбор клинического случая, составление заключений психодиагностического обследования, отчет о выполнении упражнения, анализ литературы и другие формы работы. Они выполняются письменно. Каждая работа проверяется преподавателем, после чего слушателю направляется индивидуальная обратная связь.
Слушатели вправе самостоятельно выбирать последовательность и скорость выполнения учебных заданий, но для достижения максимального эффекта от обучения рекомендуется выполнять их синхронно с прослушиванием соответствующих лекций курса.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.