- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 361 147
- Реакции
- 34 049
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[МИП] Секреты сказкотерапии: европейский опыт, методики и техники 2024 [Елена Журек]
- Ссылка на картинку
-
Московский институт психоанализа совместно с Европейским психологическим центром (Австрия) предлагает пройти обучение по программе «Секреты сказкотерапии». Программа состоит из двух модулей и реализуется в очном и онлайн-формате. Онлайн-обучение вы можете пройти, находясь в удобном для вас месте у компьютера, у вас будет возможность прослушать данный курс и задать вопросы преподавателям, отработать предлагаемые упражнения самостоятельно.
Освоение программы дает слушателям исчерпывающую информацию по созданию идеальной терапевтической сказки и метафоры.
Теоретический материал плюс практика, и Вы — успешный сказкотерапевт!
Первый модуль «Секреты сказкотерапии: европейский опыт и инструментарий» включает больше теории и немного практики, второй — немного теории и много практики.
Второй модуль «Секреты сказкотерапии: европейские методики и техники» является продолжением первой части программы и создана для тех педагогов, психологов, студентов, кто проникся методом сказкотерапии и хочет стать ассом в данной области.
Вас ждет много практики, отработок, разборов, работы голосом, реализации контакта с клиентом и тренировок смысловых пауз. Вопросы-ответы. Все это нацелено на Ваш профессиональный рост, как лучших создателей терапевтических сказок и метафор.
О преподавателе:
Журек Елена Владимировна
Руководитель программы
Детский и семейный психолог, детский писатель. Советник Российской академии естественных наук. Лауреат национальной премии им.Вернадского и премии РАЕН «ECO WORLD».
Окончила Московский государственный педагогический университет им.Ленина и Академию практической психологии при МГУ им.Ломоносова. Закончила 3-годичные курсы по Гештальт-терапии, курс по НЛП и курс коучинга у профессора Мэрлин Аткинсон в Эриксонском Университете (Канада), курс по ABA-терапии. Диплом медиатора. Двухгодичное обучение системной семейной терапии при Венском университете.
Более 15 лет работала практикующим психологом, а также была генеральным директором в Центре психологической поддержки семьи «СемьЯ». В настоящее время является ведущим специалистом в образовательном центре «Европейский психологический центр Et Septum», Зальцбург, Австрия
Подробное содержание и структура программы
Тема 1. Секреты сказкотерапии: европейский опыт и инструментарий (1 ступень)
Особенности темы: Содержание данной темы включает сочетание теории и практики, и основывается на передовом европейском опыте в области детской психологии. Знакомство с эффективной, но при этом очень деликатной по отношению к детской психике, техникой сказкотерапии. Практическое освоение инструментария западных специалистов в области детской психотерапии. Методика апробирована и адаптирована для России.
В результате вы научитесь:
Самостоятельно писать полезные сказки и создавать живые и словесные метафоры. А благодаря этому, избегая прямых внушений, навязанных советов, поучений и назидательности, вы сможете:
Первый день
Семинар «Полезная cказка: секреты сказкотерапии». Дети всегда предпочтут нотациям и прямым внушениям сказку или волшебную историю. В наших силах донести до них, что важно и необходимо для решения проблем и трудностей через такую "Полезную сказку", ее-то они выслушают и подсознательно сделают правильные выводы, а родители и педагоги получат инструментарий и механизм для решения различных детских проблем.
Основные темы:
Семинар «Как понять ребенка? Изучаем детский язык».
У этого семинара три цели. Первая - это качественно улучшить общение с ребенком. Особенно речь идет о детях с особенностями в развитии и с поведенческими проблемами.
Вторая – научиться писать терапевтические истории максимально эффективно. Ведь зная о ведущих каналах восприятия ребенка, мы можем "доставить" смысл истории в самое подсознание, а значит ожидать более ярких и быстрых результатов от терапии.
Третья - корректировка подавленых каналов восприятия ребенка позволяет ему в дальнейшем значительно лучше усваивать учебный материал и помогает развиваться ему максимально гармонично.
На семинаре рассмотрим вопросы:
Мастер-класс по диагностике каналов восприятия.
Практикум (работа в небольших группах) по отработке теории из семинара: отработка диагностики ведущего и подавленного канала, вплетение речевых предикатов в текст
Подводим итоги. Делимся впечатлениями!
Второй день
Семинар «Терапевтическая метафора: словесная и живая»
Терапевтическая метафора - это уникальный инструмент для помощи детям любого возраста, с любыми проблемами. Также она эффективна и для взрослых.
Особенности живой терапевтической метафоры в том, что она: во-первых, обращена сразу к трем каналам восприятия (визуальному, аудиальному и кинестетическому) и во-вторых, она сильно и глубоко впечатляет воображение. А значит остается в памяти и в сердце надолго. Иногда на всю жизнь!
На семинаре рассмотрим вопросы: метафора и ее волшебная сила; важные отличия терапевтических метафор от сказкотерапии; алгоритм создания; что такое "живая метафора", ее ценность (примеры).
Мастер-класс по созданию терапевтической метафоры.
Практикум (работа в небольших группах): выделяем проблему; придумываем словесную метафору; создаем метафору "живую".
Итоговый мастер-класс/практикум по трем базовым семинарам
Работа в группах: создание полезной сказки, терапевтической метафоры и живой метафоры под конкретную детскую проблему
Тема 2. Секреты сказкотерапии: европейские методики и техники (2 ступень)
Терапевтическую сказку и метафору может попробовать написать каждый. Знание структуры плюс чутье. Но... Этот семинар для тех, кто хочет усовершенствовать свои навыки в создании действительно полезных сказок и метафор, создавать шедевры с полным пониманием что, для кого и как он пишет. Для тех, кто хочет виртуозно использовать технику сказкотерапии как потрясающий инструмент. "Стрелять" им не вслепую, а в яблочко!
В результате Вы научитесь:
Курс идет с 14 по 22 декабря 2024 года
Освоение программы дает слушателям исчерпывающую информацию по созданию идеальной терапевтической сказки и метафоры.
Теоретический материал плюс практика, и Вы — успешный сказкотерапевт!
Первый модуль «Секреты сказкотерапии: европейский опыт и инструментарий» включает больше теории и немного практики, второй — немного теории и много практики.
Второй модуль «Секреты сказкотерапии: европейские методики и техники» является продолжением первой части программы и создана для тех педагогов, психологов, студентов, кто проникся методом сказкотерапии и хочет стать ассом в данной области.
Вас ждет много практики, отработок, разборов, работы голосом, реализации контакта с клиентом и тренировок смысловых пауз. Вопросы-ответы. Все это нацелено на Ваш профессиональный рост, как лучших создателей терапевтических сказок и метафор.
О преподавателе:
Журек Елена Владимировна
Руководитель программы
Детский и семейный психолог, детский писатель. Советник Российской академии естественных наук. Лауреат национальной премии им.Вернадского и премии РАЕН «ECO WORLD».
Окончила Московский государственный педагогический университет им.Ленина и Академию практической психологии при МГУ им.Ломоносова. Закончила 3-годичные курсы по Гештальт-терапии, курс по НЛП и курс коучинга у профессора Мэрлин Аткинсон в Эриксонском Университете (Канада), курс по ABA-терапии. Диплом медиатора. Двухгодичное обучение системной семейной терапии при Венском университете.
Более 15 лет работала практикующим психологом, а также была генеральным директором в Центре психологической поддержки семьи «СемьЯ». В настоящее время является ведущим специалистом в образовательном центре «Европейский психологический центр Et Septum», Зальцбург, Австрия
Подробное содержание и структура программы
Тема 1. Секреты сказкотерапии: европейский опыт и инструментарий (1 ступень)
Особенности темы: Содержание данной темы включает сочетание теории и практики, и основывается на передовом европейском опыте в области детской психологии. Знакомство с эффективной, но при этом очень деликатной по отношению к детской психике, техникой сказкотерапии. Практическое освоение инструментария западных специалистов в области детской психотерапии. Методика апробирована и адаптирована для России.
В результате вы научитесь:
Самостоятельно писать полезные сказки и создавать живые и словесные метафоры. А благодаря этому, избегая прямых внушений, навязанных советов, поучений и назидательности, вы сможете:
- помогать детям любого возраста решать психологические проблемы, такие как страхи, фобии, неуверенность, агрессия, застенчивость, лживость, гиперреактивность и другие.
- Помогать детям находить верный выход из трудных и конфликтных ситуаций, связанных с коллективом.
- Быть опорой и поддержкой, когда ребенок переживает горе утраты, растерянность в связи с разводом родителей, одиночество.
- Разобраться, какой канал восприятия у ребенка ведущий, а какой подавленный. И в результате кардинально улучшить взаимопонимание. А также помочь ему в качественном освоении учебного материала.
- Облегчать или полностью купировать многие соматические проявления, такие как астма, мигрени, энурез, ситуативные головные боли и боли в животе.
- Снимать груз неразрешенных детских психотравм у взрослых.
Первый день
Семинар «Полезная cказка: секреты сказкотерапии». Дети всегда предпочтут нотациям и прямым внушениям сказку или волшебную историю. В наших силах донести до них, что важно и необходимо для решения проблем и трудностей через такую "Полезную сказку", ее-то они выслушают и подсознательно сделают правильные выводы, а родители и педагоги получат инструментарий и механизм для решения различных детских проблем.
Основные темы:
- Что такое сказкотерапия.
- В чем секрет ее воздействия.
- Терапевтическая история: создаем спасительную терапевтическую историю, шесть основных элементов, которые должны присутствовать в терапевтической истории, примеры терапевтических историй из книги «Сказки Изумрудного леса».
- Что такое Полезная сказка: схема и алгоритм создания Полезной сказки. Методы создания Полезной сказки. Как сделать Полезную сказку “вкусной”: секреты литературного мастерства
Семинар «Как понять ребенка? Изучаем детский язык».
У этого семинара три цели. Первая - это качественно улучшить общение с ребенком. Особенно речь идет о детях с особенностями в развитии и с поведенческими проблемами.
Вторая – научиться писать терапевтические истории максимально эффективно. Ведь зная о ведущих каналах восприятия ребенка, мы можем "доставить" смысл истории в самое подсознание, а значит ожидать более ярких и быстрых результатов от терапии.
Третья - корректировка подавленых каналов восприятия ребенка позволяет ему в дальнейшем значительно лучше усваивать учебный материал и помогает развиваться ему максимально гармонично.
На семинаре рассмотрим вопросы:
- Сенсорные каналы восприятия
- Симптомы подавленных каналов
- ВЫЯВЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КАНАЛА: Речевые предикаты. Диагностика сенсорных предпочтений по движению глаз. Тест «Великолепная восьмерка».
- ВЫЯВЛЕНИЕ ПОДАВЛЕННОГО КАНАЛА: Речевые сигналы. Выпадение информации. Рисунки-человечки.
Мастер-класс по диагностике каналов восприятия.
Практикум (работа в небольших группах) по отработке теории из семинара: отработка диагностики ведущего и подавленного канала, вплетение речевых предикатов в текст
Подводим итоги. Делимся впечатлениями!
Второй день
Семинар «Терапевтическая метафора: словесная и живая»
Терапевтическая метафора - это уникальный инструмент для помощи детям любого возраста, с любыми проблемами. Также она эффективна и для взрослых.
Особенности живой терапевтической метафоры в том, что она: во-первых, обращена сразу к трем каналам восприятия (визуальному, аудиальному и кинестетическому) и во-вторых, она сильно и глубоко впечатляет воображение. А значит остается в памяти и в сердце надолго. Иногда на всю жизнь!
На семинаре рассмотрим вопросы: метафора и ее волшебная сила; важные отличия терапевтических метафор от сказкотерапии; алгоритм создания; что такое "живая метафора", ее ценность (примеры).
Мастер-класс по созданию терапевтической метафоры.
Практикум (работа в небольших группах): выделяем проблему; придумываем словесную метафору; создаем метафору "живую".
Итоговый мастер-класс/практикум по трем базовым семинарам
Работа в группах: создание полезной сказки, терапевтической метафоры и живой метафоры под конкретную детскую проблему
Тема 2. Секреты сказкотерапии: европейские методики и техники (2 ступень)
Терапевтическую сказку и метафору может попробовать написать каждый. Знание структуры плюс чутье. Но... Этот семинар для тех, кто хочет усовершенствовать свои навыки в создании действительно полезных сказок и метафор, создавать шедевры с полным пониманием что, для кого и как он пишет. Для тех, кто хочет виртуозно использовать технику сказкотерапии как потрясающий инструмент. "Стрелять" им не вслепую, а в яблочко!
В результате Вы научитесь:
- Писать терапевтические сказки и метафоры со 100% пониманием того, что Вы делаете.
- Вы узнаете, что терапевтические сказки бывают четырех типов (индивидуальные, сиблинговые, групповые, ребенок-родитель).
- Мы углубимся в структуру терапевтичсекой сказки: разберем, когда нужна, а когда нет, экспозиция. Чем "проблема" отличается от "ситуации". (Виды- личная, социальная, воспитательная). Поговорим о рекомендациях "Мудрого наставника". (Три варианта решений - волшебные, пошаговые, медитативные). Определимся с тремя вариантами развязки. Позитивный якорь - как ставить и какой более эффективный для конкретного ребенка. Поговорим о эффективной работе с психосаматикой через терапевтическую сказку.
- приемам идентификации клиента с героем метафоры,
- разберем типы проблем (актуальные, прошлые психотравмы),
- узнаем, что такое "метафорический посыл"!!!
- "Освежаем" в памяти теорию по сказкотерапии (особенности метода, структура терапевтической сказки).
- Разбираем сказку слушателя (прикладываем базовую теорию к практике. Вопросы-ответы).
- Углубляемся в материал: типы терапевтических сказок, экспозиция, герой.
- Практикуем написание по конкретно заданной ситуации и ребенку: проблема, развитие. Теория и много практики. Конфликт, развязка. Теория и практика.
- Вспоминаем секреты литературного мастерства. Создаем сказки с акцентом на все этапы. Тренируем работу голосом. Совместно разбираем каждый этап. Обратная связь - что удалось, что улучшить и как.
- "Освежаем" теорию первой ступени по терапевтической метафоре. Разбираем метафоры слушателей.
- Углубляем знания: метафорический образ героя. Использование паттернов.
- Создаем метафоры с заданным посылом. Работаем голосом. Обратная связь, детальный разбор.
Курс идет с 14 по 22 декабря 2024 года
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.