- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 498
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[МИФ] Таро и архетипы. Старшие арканы в контексте мировой истории и культуры [Григорий Зайцев]
- Ссылка на картинку
-
Образы Матери, Отца, Возлюбленной, Мага, Шута, Мудрого Старца, Смерти понятны каждому, но в то же время отличаются в разные времена и в разных культурах. Карты Таро — один из способов установить контакт с этими древними, как мир, структурами, живущими в коллективном бессознательном. Уникальные, ранее не публиковавшиеся материалы. Этот курс — постижение архетипов Таро через исторический и культурный контекст. О том, как отношение к символам и сами символы менялись со временем, оставаясь неизменными в своей сути. Вас ждет 12 лекций от искусствоведа и культуролога Григория Зайцева, который 15 лет занимается исследованиями европейских символических систем.
Что такое архетипы и как они соотносятся с Арканами Таро?
Архетипы, открытые Карлом Густавом Юнгом, — автономно действующие в глубинах человеческой психики инстинктивные силы. Они обладают настолько мощной энергией, что установить контакт с ними напрямую человек не может. Это все равно, что смотреть на Солнце — можно ослепнуть. Но мы можем общаться с ними посредством отражений (проекций). Например, читая любимые книги или делая расклад на Таро.
Этот курс для вас, если
Вам интересны идеи Юнга, вы хотите больше узнать об архетипах и коллективном бессознательном
Хотите глубже понимать книги, кино, произведения искусства, открывая новые смысловые пласты через их символику
Интересуетесь историей символических систем и тайных сообществ
Вы ищете ответы на универсальные вопросы, с которыми в жизни сталкивается каждый
Увлекаетесь Таро и хотите глубже понять значение карт и культурный контекст
О чем поговорим?
О культуральных истоках Таро и важнейших архетипических образах, стоящих за изображениями 22 карт Старшего Аркана
Каждая карта Таро будет изучаться с учетом ее исторического контекста. Мы не только рассмотрим изображения, но и изучим различия в значениях, которые присущи каждой карте в разные периоды
Рассмотрим Таро как лестницу духовного восхождения
Что вы узнаете?
Поймете, какие базовые структуры (архетипы) лежат в основе общества. Увидите, как они трансформируются со временем, оставаясь при этом неизменными в своей сути
По-новому взглянете на культуру: через прикосновение к символам, лежащим в ее основе
Поймете символику, скрытые смыслы и культурный контекст Таро
Программа:
Лекция 1. Шесть веков истории карт Таро
1. Предыстория колоды Таро
2. Структура колоды — ее системность
3. Триумфы и их особенности
4. Таро как лестница духовного восхождения
5. Аркан — архетипический образ или символическая картинка?
Лекция 2. Арканы «Маг» и «Папесса»
1. Почему колода начинается именно с Аркана «Маг»?
2. «Маг» или «Фокусник-обманщик»?
3. Является ли «Папесса» архетипической фигурой?
4. «Папесса» и «Верховная жрица» — эволюция образа.
5. «Папесса» и альтернативная истина
Лекция 3. Арканы «Императрица» и «Император»
1. Неизменный Аркан «Императрица» — причины стабильности образа
2. «Императрица» и ее власть
3. Связка Арканов «Императрица» и «Император»
4. «Император» — власть силы и сила власти
5. Насколько специфичны Арканы «Императрица» и «Император» в Таро?
Лекция 4. Арканы «Папа» и «Влюбленный»
1. От «Папы» к «Иерофанту»
2. «Папа» — властитель умов. Религия, традиция или пропаганда?
3. «Папа» и «Папесса» — в чем их связь
4. «Влюбленный» и миф о Геракле
5. Любовь или выбор?
Лекция 5. Арканы «Колесничий» и «Правосудие»
1. «Колесничий», «Колесница» или «Триумфатор»
2. Мифологема колесницы
3. Завершение первого септенера
4. Второй септенер — в чем его особенности
5. «Правосудие» или «Справедливость»?
6. Есть ли связь с Арканом «Страшный Суд»?
Лекция 6. Арканы «Отшельник» и «Колесо Фортуны»
1. Время и его особенности
2. Поиски себя внутри
3. «Отшельник» как антипод «Колеса Фортуны»
4. «Колесо Фортуны» и циклическое время
5. Бог с машины
Лекция 7. Арканы «Сила» и «Повешенный»
1. Сила, стойкость и мужество
2. Трансформация одиннадцатого Аркана в «Вожделение»
3. Перестановка Арканов 8 и 11 в «Золотой Заре»: за и против.
4. «Повешенный» — Христос или Иуда?
5. Метафизика «Повешенного»
Лекция 8. Арканы «Смерть» и «Умеренность»
1. Самый известный Аркан
2. Время возникновения образа
3. Та, чье имя нельзя называть
4. Истоки образа «Умеренности»
5. Преображение четырнадцатого Аркана в «Искусство»
Лекция 9. Арканы «Дьявол» и «Башня»
1. Третий септенер и его особенности
2. Страх страшной карты
3. «Дьявол» и ксенофобия
4. Башня Дьявола и молния свыше
5. Многообразие наименований пятнадцатого Аркана
Лекция 10. Арканы «Звезда» и «Луна»
1. Из нигредо в альбедо
2. Путеводная звезда
3. Вифлеемская звезда или денница?
4. «Луна» — поиски образа
5. Инволюция и сон разума
Лекция 11. Арканы «Солнце» и «Страшный Суд»
1. Конь, братья или счастье?
2. «Солнце» — как вершина естественного мира
3. Свобода Аполлона и связанность Гелеоса — божественное и титаническое
4. Икар и Фаэтон
5. «Страшный Суд» или «Воскрешение»?
6. Метафизика несвоевременного и анахронизм
Лекция 12. Арканы «Мир» и «Шут-Дурак»
1. «Мир» — как результат и как процесс
2. Бог Отец и предел Вселенной
3. Бесконечная история
4. «Дурак», «Безумец», «Шут», «Святой простец». Эволюция длиной в шесть сотен лет
5. Место «Дурака»
Эксперт - Григорий Зайцев
Кандидат искусствоведения, культуролог, один из ведущих академических исследователей эзотерической традиции. Создатель и руководитель просветительского проекта об актуальных проблемах современного искусства и музыки «Булез-ликбез». Эксперт и переводчик интеллектуального клуба «Касталия». Более 15 лет занимается исследованием европейских символических систем. Автор пяти культурологических книг, посвященных истории и философии Таро и европейской оккультной традиции, которые в настоящий момент являются самым объемным источником информации по этой теме.
«Карты Таро — не только оракул, но и ключ, который открывает не будущее и не прошлое, а самое важное и самое неуловимое время — настоящее в нас самих» (Григорий Зайцев).
12 лекций онлайн и в записи
Уникальные, ранее не публиковавшиеся материалы автора
Что такое архетипы и как они соотносятся с Арканами Таро?
Архетипы, открытые Карлом Густавом Юнгом, — автономно действующие в глубинах человеческой психики инстинктивные силы. Они обладают настолько мощной энергией, что установить контакт с ними напрямую человек не может. Это все равно, что смотреть на Солнце — можно ослепнуть. Но мы можем общаться с ними посредством отражений (проекций). Например, читая любимые книги или делая расклад на Таро.
Этот курс для вас, если
Вам интересны идеи Юнга, вы хотите больше узнать об архетипах и коллективном бессознательном
Хотите глубже понимать книги, кино, произведения искусства, открывая новые смысловые пласты через их символику
Интересуетесь историей символических систем и тайных сообществ
Вы ищете ответы на универсальные вопросы, с которыми в жизни сталкивается каждый
Увлекаетесь Таро и хотите глубже понять значение карт и культурный контекст
О чем поговорим?
О культуральных истоках Таро и важнейших архетипических образах, стоящих за изображениями 22 карт Старшего Аркана
Каждая карта Таро будет изучаться с учетом ее исторического контекста. Мы не только рассмотрим изображения, но и изучим различия в значениях, которые присущи каждой карте в разные периоды
Рассмотрим Таро как лестницу духовного восхождения
Что вы узнаете?
Поймете, какие базовые структуры (архетипы) лежат в основе общества. Увидите, как они трансформируются со временем, оставаясь при этом неизменными в своей сути
По-новому взглянете на культуру: через прикосновение к символам, лежащим в ее основе
Поймете символику, скрытые смыслы и культурный контекст Таро
Программа:
Лекция 1. Шесть веков истории карт Таро
1. Предыстория колоды Таро
2. Структура колоды — ее системность
3. Триумфы и их особенности
4. Таро как лестница духовного восхождения
5. Аркан — архетипический образ или символическая картинка?
Лекция 2. Арканы «Маг» и «Папесса»
1. Почему колода начинается именно с Аркана «Маг»?
2. «Маг» или «Фокусник-обманщик»?
3. Является ли «Папесса» архетипической фигурой?
4. «Папесса» и «Верховная жрица» — эволюция образа.
5. «Папесса» и альтернативная истина
Лекция 3. Арканы «Императрица» и «Император»
1. Неизменный Аркан «Императрица» — причины стабильности образа
2. «Императрица» и ее власть
3. Связка Арканов «Императрица» и «Император»
4. «Император» — власть силы и сила власти
5. Насколько специфичны Арканы «Императрица» и «Император» в Таро?
Лекция 4. Арканы «Папа» и «Влюбленный»
1. От «Папы» к «Иерофанту»
2. «Папа» — властитель умов. Религия, традиция или пропаганда?
3. «Папа» и «Папесса» — в чем их связь
4. «Влюбленный» и миф о Геракле
5. Любовь или выбор?
Лекция 5. Арканы «Колесничий» и «Правосудие»
1. «Колесничий», «Колесница» или «Триумфатор»
2. Мифологема колесницы
3. Завершение первого септенера
4. Второй септенер — в чем его особенности
5. «Правосудие» или «Справедливость»?
6. Есть ли связь с Арканом «Страшный Суд»?
Лекция 6. Арканы «Отшельник» и «Колесо Фортуны»
1. Время и его особенности
2. Поиски себя внутри
3. «Отшельник» как антипод «Колеса Фортуны»
4. «Колесо Фортуны» и циклическое время
5. Бог с машины
Лекция 7. Арканы «Сила» и «Повешенный»
1. Сила, стойкость и мужество
2. Трансформация одиннадцатого Аркана в «Вожделение»
3. Перестановка Арканов 8 и 11 в «Золотой Заре»: за и против.
4. «Повешенный» — Христос или Иуда?
5. Метафизика «Повешенного»
Лекция 8. Арканы «Смерть» и «Умеренность»
1. Самый известный Аркан
2. Время возникновения образа
3. Та, чье имя нельзя называть
4. Истоки образа «Умеренности»
5. Преображение четырнадцатого Аркана в «Искусство»
Лекция 9. Арканы «Дьявол» и «Башня»
1. Третий септенер и его особенности
2. Страх страшной карты
3. «Дьявол» и ксенофобия
4. Башня Дьявола и молния свыше
5. Многообразие наименований пятнадцатого Аркана
Лекция 10. Арканы «Звезда» и «Луна»
1. Из нигредо в альбедо
2. Путеводная звезда
3. Вифлеемская звезда или денница?
4. «Луна» — поиски образа
5. Инволюция и сон разума
Лекция 11. Арканы «Солнце» и «Страшный Суд»
1. Конь, братья или счастье?
2. «Солнце» — как вершина естественного мира
3. Свобода Аполлона и связанность Гелеоса — божественное и титаническое
4. Икар и Фаэтон
5. «Страшный Суд» или «Воскрешение»?
6. Метафизика несвоевременного и анахронизм
Лекция 12. Арканы «Мир» и «Шут-Дурак»
1. «Мир» — как результат и как процесс
2. Бог Отец и предел Вселенной
3. Бесконечная история
4. «Дурак», «Безумец», «Шут», «Святой простец». Эволюция длиной в шесть сотен лет
5. Место «Дурака»
Эксперт - Григорий Зайцев
Кандидат искусствоведения, культуролог, один из ведущих академических исследователей эзотерической традиции. Создатель и руководитель просветительского проекта об актуальных проблемах современного искусства и музыки «Булез-ликбез». Эксперт и переводчик интеллектуального клуба «Касталия». Более 15 лет занимается исследованием европейских символических систем. Автор пяти культурологических книг, посвященных истории и философии Таро и европейской оккультной традиции, которые в настоящий момент являются самым объемным источником информации по этой теме.
«Карты Таро — не только оракул, но и ключ, который открывает не будущее и не прошлое, а самое важное и самое неуловимое время — настоящее в нас самих» (Григорий Зайцев).
12 лекций онлайн и в записи
Уникальные, ранее не публиковавшиеся материалы автора
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.