- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 516
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[МелеШколя] Последовательность и нюансы обучения имитации детей с РАС [Ольга Мелешкевич]
- Ссылка на картинку
-
Содержание тренинга:
1. С чего начинать учить имитации?
2. Моторная или имитация с предметами: с чего начинать?
3. Параллельная имитация: что такое и как учить?
4. Сколько предметов должно быть на столе? Какие предметы у ребенка, а какие у родителя?
5. Какая прогрессия ввода предметов?
6. Какие предметы использовать?
7. Последовательная параллельная имитация: что такое, для чего и как учить
8. Повторяющееся действие или фиксированная модель: что такое и что проще?
9. Задержанная имитация: что такое, зачем и как учить
10. Многокомпонентная имитация: что такое, почему у ребенка может не получаться и как формировать, чтобы получалось
11. Что такое обучение через наблюдение, и как достичь этого навыка?
12. Глазной контакт с действием инструктора во время имитации: как сформировать?
Кратко о развитии имитации типичного ребенка
Что ребенок умеет имитировать?
8-18 месяцев:
действия с предметами, которые учил с родителем
моторные действия, которые учил с родителем
любое действие с предметов, которое ему показали только 1 раз
12-24 месяцев:
цепочки из нескольких действий (например, последовательно повторяет за родителем такие действия как готовит еду для куклы, накладывает в тарелку, корми ложкой, вытирает кукле рот)
задержанная имитация (ребенок может повторить действие с игрушкой, которому его учили вчера)
задержанная имитация цепочки действий
обучение через наблюдение (ребенок видел, как его сверстник играет с машинками, пришел домой и сделал точно также). Это кульминационный момент всей предыдущей работы по обучению навыка имитации
Имитация и развитие речи
Эти 2 навыка напрямую взимосвязаны. Чем лучше имитация, тем лучше будет равиваться речь. Это показано через многие исследования. Чтобы ребенку было проще учится произносить первые звуки, у него должна быть сформирована имитация действий с предметами и моторная имитация. И при этом он должен уметь смотреть глазками на ваше тело, на ваши действия, на ваше лицо, следить за последовательностью действий, которые вы выполняете. Если он не умеет это делать, его шансы заговорить снижаются.
1. С чего начинать учить имитации?
2. Моторная или имитация с предметами: с чего начинать?
3. Параллельная имитация: что такое и как учить?
4. Сколько предметов должно быть на столе? Какие предметы у ребенка, а какие у родителя?
5. Какая прогрессия ввода предметов?
6. Какие предметы использовать?
7. Последовательная параллельная имитация: что такое, для чего и как учить
8. Повторяющееся действие или фиксированная модель: что такое и что проще?
9. Задержанная имитация: что такое, зачем и как учить
10. Многокомпонентная имитация: что такое, почему у ребенка может не получаться и как формировать, чтобы получалось
11. Что такое обучение через наблюдение, и как достичь этого навыка?
12. Глазной контакт с действием инструктора во время имитации: как сформировать?
Кратко о развитии имитации типичного ребенка
Что ребенок умеет имитировать?
8-18 месяцев:
действия с предметами, которые учил с родителем
моторные действия, которые учил с родителем
любое действие с предметов, которое ему показали только 1 раз
12-24 месяцев:
цепочки из нескольких действий (например, последовательно повторяет за родителем такие действия как готовит еду для куклы, накладывает в тарелку, корми ложкой, вытирает кукле рот)
задержанная имитация (ребенок может повторить действие с игрушкой, которому его учили вчера)
задержанная имитация цепочки действий
обучение через наблюдение (ребенок видел, как его сверстник играет с машинками, пришел домой и сделал точно также). Это кульминационный момент всей предыдущей работы по обучению навыка имитации
Имитация и развитие речи
Эти 2 навыка напрямую взимосвязаны. Чем лучше имитация, тем лучше будет равиваться речь. Это показано через многие исследования. Чтобы ребенку было проще учится произносить первые звуки, у него должна быть сформирована имитация действий с предметами и моторная имитация. И при этом он должен уметь смотреть глазками на ваше тело, на ваши действия, на ваше лицо, следить за последовательностью действий, которые вы выполняете. Если он не умеет это делать, его шансы заговорить снижаются.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.