- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 656
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
Мастерская драматургии: пишем пьесу. Тариф Проба пера [Ольга Михайлова]
- Ссылка на картинку
-
Наша цель – развить в вас навыки написания увлекательных и оригинальных пьес. Мы предлагаем глубокое погружение в искусство драматургии и обещаем вас вдохновить!
Результаты
Практика
Глубокое понимание искусства драматургии
Навыки создания увлекательных персонажей и сильных сюжетов
Навыки написания запоминающихся диалогов
Возможность услышать свою собственную пьесу вживую
О курсе
Авторский курс Ольги Михайловой, драматурга, со-основателя Театра.doc, со-организатора проекта «Цех драматургов», автора более 30 пьес.
01.
Практический курс, на котором вы напишете пьесу. На каждом этапе написания пьесы вас будет сопровождать опытный драматург. Лучшие работы попадут на актерскую читку.
02.
Изучите классическую теорию драмы на примере неустаревающего Аристотеля и изменения, которые произошли в драматургии за последние тридцать лет.
03.
Научитесь читать и понимать драматургию. Познакомитесь как и с основными классическими произведениями, так и с ключевыми современными пьесами.
Лекция 1.
С чего всё начинается – с простого вопроса:
а что, если?
О чём писать? Что сообщить «городу и миру»?
Принципиальное отличие в устройстве прозаического и драматургического текста.
ДЗ:
Замысел
Опишите, о чем вы хотите писать, какая тема вас волнует, через что вы хотите о ней поговорить.
Объем: не больше 6000 знаков
19:30 – 21:00
Лекция 2.
Начало, середина и конец
Аристотель. Начало, завязка, развитие действия (перипетии или перемены), развязка и финал.
Сюжет и фабула. Сюжет как более позднее по отношению к фабуле явление.
ДЗ:
Распишите фабулу вашей будущей пьесы.
Объем примерно 6000 знаков
19:30 – 21:00
Лекция 3.
Композиция
Появление новаторской хоральной композиции в конце ХХ века.
ДЗ:
Сбор материала
После утверждения темы соберите папку с полезными материалами по теме. Какие книги нужно прочесть, с какими материалами ознакомиться?
19:30 – 21:00
Лекция 4.
Задача и сверхзадача, как необходимые элементы действия
Формула Гёте: человек познает себя не думая, а действуя.
ДЗ:
Синопсис
Составьте синопсис своей пьесы с описанием сюжета и основного конфликта.
Объем: не больше 6000 знаков
19:30 – 21:00
Лекция 5.
Герой в пьесе не объект, а субъект
Герои пьесы, приемы создания образа, речевые характеристики, мировоззрение и даже особенности поведения.
ДЗ:
Биография героя
Напишите биографию главного героя пьесы, пропишите коротко биографии других героев.
Объем: до 8000 знаков
19:30 – 21:00
Лекция 6.
Когда возникает действие?
Драматический конфликт. От чего он зависит? Нужен ли он и зачем? Кто с кем-чем в конфликте прежде и сегодня?
Понятие события в пьесе. Как бытовое происшествие становится драматическим событием.
От чего зависит финал пьесы. «Помни: гибель героя – предлог для его бытия» Р. М. Рильке
ДЗ:
Первая сцена
Напишите первую сцену своей пьесы. Она должна задавать основной конфликт, показывать, чего хотят герои, "цеплять".
Объем: до 10000 знаков
19:30 – 21:00
Лекция 7.
Построение диалога
Построение диалога, новые возможности. Инициатива в сцене. Зависимость развития действия от инициативы того или иного персонажа.
ДЗ:
Тренировка диалога
На основе пьесы, над которой вы работаете, напишите диалог, который показывает инициативу в сцене, дает понимание, чего хотят герои, обозначает конфликт.
Объем: до 8000 знаков
19:30 – 21:00
Лекция 8.
Художественная правда, фантазия и неправда
Аристотель утверждает, что невозможное, но вероятное следует предпочесть тому, что возможно, но невероятно. Ремарки – единственный в пьесе голос автора, их роль в пьесе, помимо чисто служебной.
ДЗ:
Поэпизодник + вторая сцена / черновой вариант пьесы
Распишите, что происходит в каждой сцене вашей пьесы, как развивается конфликт. Напишите вторую сцену, либо первый вариант своей пьесы.
Объем: до 20000 знаков
19:30 – 21:00
Лекция 9.
Категория времени в драматургии и театре
Использование категории времени как способ образного уточнения авторской мысли. Ход времени в пьесе. Перестановка хронологических событий. Скрытое исходное событие.
ДЗ:
Работа с композицией + первый / второй вариант пьесы
На основе поэпизодника и первого варианта пьесы посмотрите, что можно было бы улучшить. Как построена работа со временем, композицией, можно ли изменить структуру и последовательность сцен.
Объем: до 20000 знаков
Елена Исаева
19:30 – 21:00
Гостевая лекция.
Документальный театр
Работа драматурга с режиссером
ДЗ:
Готовая пьеса
После получения обратной связи от редакторов пришлите итоговый вариант пьесы.
Результаты
Практика
Глубокое понимание искусства драматургии
Навыки создания увлекательных персонажей и сильных сюжетов
Навыки написания запоминающихся диалогов
Возможность услышать свою собственную пьесу вживую
О курсе
Авторский курс Ольги Михайловой, драматурга, со-основателя Театра.doc, со-организатора проекта «Цех драматургов», автора более 30 пьес.
01.
Практический курс, на котором вы напишете пьесу. На каждом этапе написания пьесы вас будет сопровождать опытный драматург. Лучшие работы попадут на актерскую читку.
02.
Изучите классическую теорию драмы на примере неустаревающего Аристотеля и изменения, которые произошли в драматургии за последние тридцать лет.
03.
Научитесь читать и понимать драматургию. Познакомитесь как и с основными классическими произведениями, так и с ключевыми современными пьесами.
Лекция 1.
С чего всё начинается – с простого вопроса:
а что, если?
О чём писать? Что сообщить «городу и миру»?
Принципиальное отличие в устройстве прозаического и драматургического текста.
ДЗ:
Замысел
Опишите, о чем вы хотите писать, какая тема вас волнует, через что вы хотите о ней поговорить.
Объем: не больше 6000 знаков
19:30 – 21:00
Лекция 2.
Начало, середина и конец
Аристотель. Начало, завязка, развитие действия (перипетии или перемены), развязка и финал.
Сюжет и фабула. Сюжет как более позднее по отношению к фабуле явление.
ДЗ:
Распишите фабулу вашей будущей пьесы.
Объем примерно 6000 знаков
19:30 – 21:00
Лекция 3.
Композиция
Появление новаторской хоральной композиции в конце ХХ века.
ДЗ:
Сбор материала
После утверждения темы соберите папку с полезными материалами по теме. Какие книги нужно прочесть, с какими материалами ознакомиться?
19:30 – 21:00
Лекция 4.
Задача и сверхзадача, как необходимые элементы действия
Формула Гёте: человек познает себя не думая, а действуя.
ДЗ:
Синопсис
Составьте синопсис своей пьесы с описанием сюжета и основного конфликта.
Объем: не больше 6000 знаков
19:30 – 21:00
Лекция 5.
Герой в пьесе не объект, а субъект
Герои пьесы, приемы создания образа, речевые характеристики, мировоззрение и даже особенности поведения.
ДЗ:
Биография героя
Напишите биографию главного героя пьесы, пропишите коротко биографии других героев.
Объем: до 8000 знаков
19:30 – 21:00
Лекция 6.
Когда возникает действие?
Драматический конфликт. От чего он зависит? Нужен ли он и зачем? Кто с кем-чем в конфликте прежде и сегодня?
Понятие события в пьесе. Как бытовое происшествие становится драматическим событием.
От чего зависит финал пьесы. «Помни: гибель героя – предлог для его бытия» Р. М. Рильке
ДЗ:
Первая сцена
Напишите первую сцену своей пьесы. Она должна задавать основной конфликт, показывать, чего хотят герои, "цеплять".
Объем: до 10000 знаков
19:30 – 21:00
Лекция 7.
Построение диалога
Построение диалога, новые возможности. Инициатива в сцене. Зависимость развития действия от инициативы того или иного персонажа.
ДЗ:
Тренировка диалога
На основе пьесы, над которой вы работаете, напишите диалог, который показывает инициативу в сцене, дает понимание, чего хотят герои, обозначает конфликт.
Объем: до 8000 знаков
19:30 – 21:00
Лекция 8.
Художественная правда, фантазия и неправда
Аристотель утверждает, что невозможное, но вероятное следует предпочесть тому, что возможно, но невероятно. Ремарки – единственный в пьесе голос автора, их роль в пьесе, помимо чисто служебной.
ДЗ:
Поэпизодник + вторая сцена / черновой вариант пьесы
Распишите, что происходит в каждой сцене вашей пьесы, как развивается конфликт. Напишите вторую сцену, либо первый вариант своей пьесы.
Объем: до 20000 знаков
19:30 – 21:00
Лекция 9.
Категория времени в драматургии и театре
Использование категории времени как способ образного уточнения авторской мысли. Ход времени в пьесе. Перестановка хронологических событий. Скрытое исходное событие.
ДЗ:
Работа с композицией + первый / второй вариант пьесы
На основе поэпизодника и первого варианта пьесы посмотрите, что можно было бы улучшить. Как построена работа со временем, композицией, можно ли изменить структуру и последовательность сцен.
Объем: до 20000 знаков
Елена Исаева
19:30 – 21:00
Гостевая лекция.
Документальный театр
- Особенности документальных пьес
- Вербатим
Работа драматурга с режиссером
ДЗ:
Готовая пьеса
После получения обратной связи от редакторов пришлите итоговый вариант пьесы.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.