- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 654
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Мамин дом] Мамина Школа. Развитие и воспитание ребёнка от 6 до 12 лет [Галина Елтонская]
- Ссылка на картинку
-
Я рада приветствовать вас на нашем новом курсе, посвящённом детям возраста от 6 до 12 лет. Мы будем исследовать поведение детей и стремиться понять причины, стоящие за их действиями. Мы сосредоточимся на ситуациях, когда поведение ребёнка вызывает у нас беспокойство. Это будет основой нашего первого модуля, где мы начнём углубленное изучение.
Важным аспектом нашего курса станет анализ эмоционального состояния родителей. Наши реакции на поведение детей часто зависят от нашего внутреннего состояния. Мы выделим отдельный модуль, посвященный этой теме, чтобы помочь родителям лучше понимать свои чувства и реакции. Это понимание поможет во взаимодействии с детьми.
Мы также обсудим межличностные отношения, так как мы социальные существа. Взаимодействие с детьми и другими членами семьи требует отдельного внимания. Мы будем рассматривать, как эти отношения влияют на поведение ребёнка и как их можно улучшить. Это поможет создать более гармоничную атмосферу в семье.
Если есть необходимость в изменении поведения детей, то начинать нужно с изменения поведения родителей, за этим и последуют дети. Если изменения не требуются, отношения в семье вас устраивают, то вы сможете лучше знать, что происходит с ребёнком этого возраста и «подстелите соломку» на будущее.
Программа курса
1 модуль. Ребёнок
Темы
Ребёнок растёт
1.01 — Ребёнок от 6 до 12 лет. Развитие и воспитание
1.02 — Особенности и задачи развития ребёнка 6-12 лет
1.03 — Что закладывается у ребёнка на будущее и как формируется Взрослый
1.04 — Трудности, с которыми сталкивается ребёнок
1.05 — Ответственность ребёнка. Как формируется?
1.06 — Мотивация и самодисциплина
1.07 — Способы работы с самооценкой ребёнка
1.08 — Свобода и сепарация
1.09 — Гендерные различия в воспитании
1.10 — Что можно исправить, если это необходимо?
1.11 — Есть ли так называемые кризисы?
Ребёнок дома
1.12 — Половое поведение и идентификация себя со своим полом. Чему и как научить ребёнка?
1.13 — Избирательность в питании. Пристрастия. Сладости.
1.14 — БЫТОВАНИЕ. Собственная комната ребёнка, вещи, игрушки. Беспорядок. Трудовые обязанности по дому. Сны и засыпание, сказка перед сном.
1.15 — Наказания и санкции. Надо ли? И как это делать?
1.16 — Отношения с гаджетами. Избежать его совсем не удастся, но как быть? + Интервью с Лисаной
1.17 — Алкоголь и наркотики. Роль родителей и воспитания.
1.18 — Домашние питомцы
Ребёнок в социуме
1.19 — Дети и деньги
1.20 — Кризисные периоды иммунитета у ребёнка (совместно с Герасенко Светланой) + Отношения с медициной. Особенно, если уже есть неудачный опыт.
1.21 — Самостоятельность вне дома. Как отпускать гулять без взрослых, чему научить, чтобы это было безопасно. «Красные флажки»
Ребёнок с другими детьми
1.22 — Отношения с сёстрами-братьями. Старший, средний, младший. Конфликты и привязанность между ними.
1.23 — Как формировать окружение для ребёнка в этом возрасте? Взаимодействие со сверстниками. Дружба. Копирование ровесников и кумиров, нецензурная речь.
1.24 — Навыки субординации и отстаивание своих ценностей
Ребёнок в школе
1.25 — Школа: образование или антиобразование? Альтернативный подход к обучению. Как родителям помочь выжить школьнику и не отбить интерес к обучению? Лекция Алексея Битнера
1.26 — Подготовка к школе. Когда лучше пойти ребёнку в школу? Как пойти в школу, если не ходил в сад. Особенности образования до 12 лет.
1.27 — Отношения ребёнка с учителями
1.28 — Выполнение домашней работы, продлёнка. Секции, кружки.
1.29 — Травля в школе. Как этого избежать или защитить ребёнка?
Ребёнок: разный
1.30 — Не по-детски взрослый
1.31 — Ничего не хочет, даже попробовать. Не желает выполнять просьбы. Идёт против правил семьи. Гнев на родителей, низвержение их. Наглый.
1.32 — Страхи, тревожность ребёнка. Ребёнок слишком мнительный, стеснительный на людях. Зависимый от матери.
1.33 — Высокочувствительный ребёнок. Лекция Катерины Марковой, «Анимаго».
1.34 — Аутоагрессия. Вредит себе физически
1.35 — Избыточно играет в фантазию
2 модуль. Родитель
Темы
Материнский опыт
2.1 — «Трудное» материнство
2.2 — Модели родителей. Опора, адвокат, дипломат.
2.3 — Наш родительский опыт, с которым мы пришли в материнство. Профиль поглаживаний.
2.4 — Страх перед фрустрацией ребёнка, неспособность выдержать её
2.5 — Манипуляции в общении. Как распознать манипулятора и ответить? Как самой перестать манипулировать.
2.6 — Как почувствовать ребёнка 6-12 лет. Медитация. Анкета на стадию.
Мама: разная
2.7 — Мама: разная. Часть 1
— Срываюсь.
— Чувствую себя недостаточно надёжной. Не стабильной. Импульсивной. Чрезмерно эмоциональной.
— Гиперопекаю, боюсь дать больше свободы, отпустить в социум. Чувствую, что контролирую много.
— Бывает, что не знаю, что ответить и как сказать.
— Чувствую напряжение и потерю связи. Я как слепой котёнок.
— Что делать, если много накопленной вины за неверные решения в раннем возрасте? И как будто из-за этого не хочется его отпускать из детского, совсем привязанного, состояния.
— Боюсь не успеть насладиться «малышастостью». Стыдно, что не помню как был маленьким.
2.8 — Мама: разная. Часть 2
— Слишком ответственная, дочка будто меня боготворит и я боюсь нанести ей травму.
— Раздражённая, убегающая.
— Иногда перегибаю с наставлениями, боюсь потерять доверие.
— Ожидаю от ребёнка гораздо больше, чем свойственно по возрасту, есть такие ощущения.
— Дурацкое ощущение бессилия и неспособности повлиять на действия и поведение моего ребёнка, когда они объективно неуместны.
— Чувствую, что ему со мной скучно.
— Часто впадаю в ступор, не знаю чего ждать от ребёнка. То она ласковая, то колючая, как ёжик.
— Чувствую, что иногда проседаю в ведущей позиции. Боюсь потерять авторитет.
— Я как будто в постоянном напряжении, думаю, а всё ли правильно я сделала, а как это отразится в будущем, а достаточно ли я его люблю и проявляю свою любовь.
2.9 — Мама: разная. Часть 3
— Люблю, но косячу. Иногда легко, иногда напряжённо.
— Трудно выносить истерику.
— Как сохранить ведущую позицию, как работать с наглостью ребёнка.
— Как оставаться мамой, а не скатываться в подругу.
— Каким образом маме показывать свою любовь и заботу в этом возрасте, чтобы ребёнок рос психически здоровым и гармонично развивался?
2.10 — Танцевальный класс от Натальи Волковой
2.11 — Мягкая коррекция тазового дна и живота — от Лидии Величко «Я Здорова» + лекция «Скорая помощь телу и как избавиться от напряжения?»
3 модуль. Общение родитель-ребёнок
Темы
3.1 — Границы в общении
3.2 — Полное непонимание. Как объяснить, что любишь, если словами «не понимает».
3.3 — Помощь ребёнку в распознавании своих чувств, эмоциональные диалоги. «Не знаю, почему плакала». Как поддержать в моменты, когда «я не могу» и «у меня не получается»? Чтобы в будущем смог сам опираться на себя, а не ждать, что кто-то будет постоянно подбадривать. Когда ребёнок плачет и не может объяснить, как я могу помочь? Я злюсь.
3.4 — Как помочь справиться с гневом? Когда гневается, всех бьёт. Как реагировать на хамство? Потом говорит, я злилась, не могла это контролировать. Подушки и диваны бить не хочет.
3.5 — Как помочь понять ему этот мир, чтобы знал кому доверять, а кому нет.
3.6 — Как общаться, когда ребёнок доказывает твою точку зрения, делает по-своему, не всегда правильно.
3.7 — Где грань между доверием и контролем?
3.8 — Как вернуть доверие?
3.9 — Как лечить или объяснять необходимость лечения?
3.10 — Сколько внимания и качественного времени нужно давать в этом возрасте? Как сохранять близость, мера телесного контакта.
3.11 — Ребёнок всегда задаёт мне вопросы обо всём, наверное мне доверяет. Но часто не знаю, как ответить. Это вопросы об интиме и разных грубых вещах, которые он слышит где-то.
3.12 — Как поддержать, если ребёнок проигрывает или у него неудача.
3.13 — Как и когда понять, что он уже может сам решать, а что нет, где он взрослый, а где ещё ребёнок?
3.14 — Как говорить с ним вообще, как с взрослым или как с ребёнком? Он уже понимает всё, вроде как взрослый, но...
3.15 — Как вести себя, объяснять что-то связанное с половым взрослением, телом, межполовым взаимодействием, отношениями родителей? Как говорить про секс?
3.16 — Роль отца. Особенно, когда папа 90% работает. Как поддержать авторитет отца?
3.17 — Если родители расстались, как поддержать ребёнка? Другой муж у мамы, а у папы другая жена.
3.18 — Родители не договорились. Разные стили воспитания. Непонимание от родственников.
3.19 — Чего делать не нужно?
Приглашённые ведущие:
Светлана Герасенко, врач-гомеопат, трижды мама
Катерина Маркова, «Анимаго», центр психологической помощи детям и их родителям
Алексей Битнер, основатель экстерн-образовательной школьной программы, учитель
Лидия Величко, дважды мама, Центр женского здоровья «Я здорова»
Наталья Волкова, танцор, дважды мама, участница танцевальной группы у певицы Нюши и танцор в клипах у рэп-исполнителей.
Файлы для скачивания (pdf):
Важным аспектом нашего курса станет анализ эмоционального состояния родителей. Наши реакции на поведение детей часто зависят от нашего внутреннего состояния. Мы выделим отдельный модуль, посвященный этой теме, чтобы помочь родителям лучше понимать свои чувства и реакции. Это понимание поможет во взаимодействии с детьми.
Мы также обсудим межличностные отношения, так как мы социальные существа. Взаимодействие с детьми и другими членами семьи требует отдельного внимания. Мы будем рассматривать, как эти отношения влияют на поведение ребёнка и как их можно улучшить. Это поможет создать более гармоничную атмосферу в семье.
Если есть необходимость в изменении поведения детей, то начинать нужно с изменения поведения родителей, за этим и последуют дети. Если изменения не требуются, отношения в семье вас устраивают, то вы сможете лучше знать, что происходит с ребёнком этого возраста и «подстелите соломку» на будущее.
Программа курса
1 модуль. Ребёнок
Темы
Ребёнок растёт
1.01 — Ребёнок от 6 до 12 лет. Развитие и воспитание
1.02 — Особенности и задачи развития ребёнка 6-12 лет
1.03 — Что закладывается у ребёнка на будущее и как формируется Взрослый
1.04 — Трудности, с которыми сталкивается ребёнок
1.05 — Ответственность ребёнка. Как формируется?
1.06 — Мотивация и самодисциплина
1.07 — Способы работы с самооценкой ребёнка
1.08 — Свобода и сепарация
1.09 — Гендерные различия в воспитании
1.10 — Что можно исправить, если это необходимо?
1.11 — Есть ли так называемые кризисы?
Ребёнок дома
1.12 — Половое поведение и идентификация себя со своим полом. Чему и как научить ребёнка?
1.13 — Избирательность в питании. Пристрастия. Сладости.
1.14 — БЫТОВАНИЕ. Собственная комната ребёнка, вещи, игрушки. Беспорядок. Трудовые обязанности по дому. Сны и засыпание, сказка перед сном.
1.15 — Наказания и санкции. Надо ли? И как это делать?
1.16 — Отношения с гаджетами. Избежать его совсем не удастся, но как быть? + Интервью с Лисаной
1.17 — Алкоголь и наркотики. Роль родителей и воспитания.
1.18 — Домашние питомцы
Ребёнок в социуме
1.19 — Дети и деньги
1.20 — Кризисные периоды иммунитета у ребёнка (совместно с Герасенко Светланой) + Отношения с медициной. Особенно, если уже есть неудачный опыт.
1.21 — Самостоятельность вне дома. Как отпускать гулять без взрослых, чему научить, чтобы это было безопасно. «Красные флажки»
Ребёнок с другими детьми
1.22 — Отношения с сёстрами-братьями. Старший, средний, младший. Конфликты и привязанность между ними.
1.23 — Как формировать окружение для ребёнка в этом возрасте? Взаимодействие со сверстниками. Дружба. Копирование ровесников и кумиров, нецензурная речь.
1.24 — Навыки субординации и отстаивание своих ценностей
Ребёнок в школе
1.25 — Школа: образование или антиобразование? Альтернативный подход к обучению. Как родителям помочь выжить школьнику и не отбить интерес к обучению? Лекция Алексея Битнера
1.26 — Подготовка к школе. Когда лучше пойти ребёнку в школу? Как пойти в школу, если не ходил в сад. Особенности образования до 12 лет.
1.27 — Отношения ребёнка с учителями
1.28 — Выполнение домашней работы, продлёнка. Секции, кружки.
1.29 — Травля в школе. Как этого избежать или защитить ребёнка?
Ребёнок: разный
1.30 — Не по-детски взрослый
1.31 — Ничего не хочет, даже попробовать. Не желает выполнять просьбы. Идёт против правил семьи. Гнев на родителей, низвержение их. Наглый.
1.32 — Страхи, тревожность ребёнка. Ребёнок слишком мнительный, стеснительный на людях. Зависимый от матери.
1.33 — Высокочувствительный ребёнок. Лекция Катерины Марковой, «Анимаго».
1.34 — Аутоагрессия. Вредит себе физически
1.35 — Избыточно играет в фантазию
2 модуль. Родитель
Темы
Материнский опыт
2.1 — «Трудное» материнство
2.2 — Модели родителей. Опора, адвокат, дипломат.
2.3 — Наш родительский опыт, с которым мы пришли в материнство. Профиль поглаживаний.
2.4 — Страх перед фрустрацией ребёнка, неспособность выдержать её
2.5 — Манипуляции в общении. Как распознать манипулятора и ответить? Как самой перестать манипулировать.
2.6 — Как почувствовать ребёнка 6-12 лет. Медитация. Анкета на стадию.
Мама: разная
2.7 — Мама: разная. Часть 1
— Срываюсь.
— Чувствую себя недостаточно надёжной. Не стабильной. Импульсивной. Чрезмерно эмоциональной.
— Гиперопекаю, боюсь дать больше свободы, отпустить в социум. Чувствую, что контролирую много.
— Бывает, что не знаю, что ответить и как сказать.
— Чувствую напряжение и потерю связи. Я как слепой котёнок.
— Что делать, если много накопленной вины за неверные решения в раннем возрасте? И как будто из-за этого не хочется его отпускать из детского, совсем привязанного, состояния.
— Боюсь не успеть насладиться «малышастостью». Стыдно, что не помню как был маленьким.
2.8 — Мама: разная. Часть 2
— Слишком ответственная, дочка будто меня боготворит и я боюсь нанести ей травму.
— Раздражённая, убегающая.
— Иногда перегибаю с наставлениями, боюсь потерять доверие.
— Ожидаю от ребёнка гораздо больше, чем свойственно по возрасту, есть такие ощущения.
— Дурацкое ощущение бессилия и неспособности повлиять на действия и поведение моего ребёнка, когда они объективно неуместны.
— Чувствую, что ему со мной скучно.
— Часто впадаю в ступор, не знаю чего ждать от ребёнка. То она ласковая, то колючая, как ёжик.
— Чувствую, что иногда проседаю в ведущей позиции. Боюсь потерять авторитет.
— Я как будто в постоянном напряжении, думаю, а всё ли правильно я сделала, а как это отразится в будущем, а достаточно ли я его люблю и проявляю свою любовь.
2.9 — Мама: разная. Часть 3
— Люблю, но косячу. Иногда легко, иногда напряжённо.
— Трудно выносить истерику.
— Как сохранить ведущую позицию, как работать с наглостью ребёнка.
— Как оставаться мамой, а не скатываться в подругу.
— Каким образом маме показывать свою любовь и заботу в этом возрасте, чтобы ребёнок рос психически здоровым и гармонично развивался?
2.10 — Танцевальный класс от Натальи Волковой
2.11 — Мягкая коррекция тазового дна и живота — от Лидии Величко «Я Здорова» + лекция «Скорая помощь телу и как избавиться от напряжения?»
3 модуль. Общение родитель-ребёнок
Темы
3.1 — Границы в общении
3.2 — Полное непонимание. Как объяснить, что любишь, если словами «не понимает».
3.3 — Помощь ребёнку в распознавании своих чувств, эмоциональные диалоги. «Не знаю, почему плакала». Как поддержать в моменты, когда «я не могу» и «у меня не получается»? Чтобы в будущем смог сам опираться на себя, а не ждать, что кто-то будет постоянно подбадривать. Когда ребёнок плачет и не может объяснить, как я могу помочь? Я злюсь.
3.4 — Как помочь справиться с гневом? Когда гневается, всех бьёт. Как реагировать на хамство? Потом говорит, я злилась, не могла это контролировать. Подушки и диваны бить не хочет.
3.5 — Как помочь понять ему этот мир, чтобы знал кому доверять, а кому нет.
3.6 — Как общаться, когда ребёнок доказывает твою точку зрения, делает по-своему, не всегда правильно.
3.7 — Где грань между доверием и контролем?
3.8 — Как вернуть доверие?
3.9 — Как лечить или объяснять необходимость лечения?
3.10 — Сколько внимания и качественного времени нужно давать в этом возрасте? Как сохранять близость, мера телесного контакта.
3.11 — Ребёнок всегда задаёт мне вопросы обо всём, наверное мне доверяет. Но часто не знаю, как ответить. Это вопросы об интиме и разных грубых вещах, которые он слышит где-то.
3.12 — Как поддержать, если ребёнок проигрывает или у него неудача.
3.13 — Как и когда понять, что он уже может сам решать, а что нет, где он взрослый, а где ещё ребёнок?
3.14 — Как говорить с ним вообще, как с взрослым или как с ребёнком? Он уже понимает всё, вроде как взрослый, но...
3.15 — Как вести себя, объяснять что-то связанное с половым взрослением, телом, межполовым взаимодействием, отношениями родителей? Как говорить про секс?
3.16 — Роль отца. Особенно, когда папа 90% работает. Как поддержать авторитет отца?
3.17 — Если родители расстались, как поддержать ребёнка? Другой муж у мамы, а у папы другая жена.
3.18 — Родители не договорились. Разные стили воспитания. Непонимание от родственников.
3.19 — Чего делать не нужно?
Приглашённые ведущие:
Светлана Герасенко, врач-гомеопат, трижды мама
Катерина Маркова, «Анимаго», центр психологической помощи детям и их родителям
Алексей Битнер, основатель экстерн-образовательной школьной программы, учитель
Лидия Величко, дважды мама, Центр женского здоровья «Я здорова»
Наталья Волкова, танцор, дважды мама, участница танцевальной группы у певицы Нюши и танцор в клипах у рэп-исполнителей.
Файлы для скачивания (pdf):
- «Три сценария (по Клоду Штайнеру)»
- «Как просить прощения»
- «15 полезных книг для чтения с детьми»
- Книга «Тайное значение денег»
- Книга «Наказания бесполезны»
- «Детский сленг. Словарик для родителей» Составила Лисана Елтонская
- «Виды психологического насилия»
- «Как реагировать на послание «ты плохой»?»
- Тетради по каждому модулю с основными тезисами из уроков (при условии развёрнутого отзыва на модуль)
- Telegram-канал с Галиной — для участников. Ответы на вопросы, общение в рамках заданных курсом тем. Галина в чате 4 месяца с начала курса.
- Куратор курса: Лисана Елтонская, 15 лет. Поддержка в диалогах с детьми, ответы на вопросы по детям, используя личный опыт и интуицию, а не образование.
- Второй поток с 19 октября 2024 года
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.