Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 498
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Magisteria] Серьезнее серьезного. Философия игры в ХХ веке [Александр Погребняк]
- Ссылка на картинку
Что такое игра? Обычно мы подразумеваем под этим словом некое развлекательное занятие, помогающее нам интересно провести свободное время, переключиться и отдохнуть от работы/учебы/бытовых задач. Это может быть компьютерная игра, игра в карты, игра в мяч. Вроде бы все понятно. Даже если игра полезна, интересна и увлекательна, она скорее представляет некоторый избыток: если вычесть игру из состава мира, он, вероятно, стал бы скучнее, но не перестал бы от этого существовать.
Но что если, наоборот, именно игра является тем, что серьезнее всего серьезного, а избыточное — это как раз то, что по-настоящему необходимо? Что, если весь этот серьезный мир сам представляет собой продукт или результат игры? Философы и ученые XX века часто обращаются
к феномену игры, пытаясь понять его и встроить в свои исследования.
В математике возникает теория игр, которая находит свое практическое применение в экономике. В литературе тема игры часто выходит на первый план или как сюжет (например, «Игра в бисер» Германа Гессе), или как форма подачи самого литературного произведения, когда последнее становится чем-то вроде головоломки, которую должен решать читатель («Игра в классики» Хулио Кортасара).
Историки, желающие понять происхождение современного мира, тоже обращаются к теме игры. «Игры обмена» — так называется одна из важнейших работ французского историка Фернана Броделя. Культурологи и другие специалисты пытаются исследовать многообразие игр и их функции в различных аспектах человеческой культуры.
И, конечно, философы: экзистенциализм, фрейдизм, неомарксизм, структурализм и постструктурализм, философия языка, — представители всех актуальных течений XX века в какой-либо степени затрагивают феномен игры. Эта тема получает метафизическое измерение еще у Фридриха Ницше, а вслед за ним об игре размышляют Мартин Хайдеггер, Людвиг Витгенштейн и другие крупнейшие мыслители прошлого века.
Почему еще Гераклит говорит, что «Время — дитя играющее, бросающее кости»? Что такое языковая игра? Что думает об играх марксизм? Разбираемся вместе с философом Александром Погребняком в новой обзорной лекции
Но что если, наоборот, именно игра является тем, что серьезнее всего серьезного, а избыточное — это как раз то, что по-настоящему необходимо? Что, если весь этот серьезный мир сам представляет собой продукт или результат игры? Философы и ученые XX века часто обращаются
В математике возникает теория игр, которая находит свое практическое применение в экономике. В литературе тема игры часто выходит на первый план или как сюжет (например, «Игра в бисер» Германа Гессе), или как форма подачи самого литературного произведения, когда последнее становится чем-то вроде головоломки, которую должен решать читатель («Игра в классики» Хулио Кортасара).
Историки, желающие понять происхождение современного мира, тоже обращаются к теме игры. «Игры обмена» — так называется одна из важнейших работ французского историка Фернана Броделя. Культурологи и другие специалисты пытаются исследовать многообразие игр и их функции в различных аспектах человеческой культуры.
И, конечно, философы: экзистенциализм, фрейдизм, неомарксизм, структурализм и постструктурализм, философия языка, — представители всех актуальных течений XX века в какой-либо степени затрагивают феномен игры. Эта тема получает метафизическое измерение еще у Фридриха Ницше, а вслед за ним об игре размышляют Мартин Хайдеггер, Людвиг Витгенштейн и другие крупнейшие мыслители прошлого века.
Почему еще Гераклит говорит, что «Время — дитя играющее, бросающее кости»? Что такое языковая игра? Что думает об играх марксизм? Разбираемся вместе с философом Александром Погребняком в новой обзорной лекции
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.