- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 508
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Magisteria] Многоликая веданта. Традиции индийских философских школ [Максим Демченко]
- Ссылка на картинку
-
В этом курсе специалист по индийской культуре, лингвист, антрополог и переводчик Максим Демченко рассказывает о, наверное, самом влиятельном направлении индийской философии – веданте.
Западный мир познакомился с ведантой в 1893 году, когда знаменитый реформатор Свами Вивекананда представил её на «Парламенте религий» в Чикаго. В наши дни наибольшей популярностью в России, Европе и Америке пользуется адвайта-веданта, недвойственная веданта, с точки зрения которой существует лишь одна Реальность, Брахман, высшее Сознание, а всё сущее – лишь её иллюзорное проявление.
Однако есть и другие, не менее важные для индийцев, формы веданты, например: вишиштадвайта (ограниченную или квалифицированная недвойственность) и двайта (двойственная веданта). Эти направления индийской мысли также будут представлены в настоящем цикле лекций. Начав с рассказа об Упанишадах, автор переходит к изложению учения Шанкары, основоположника адвайты, затем обращается к наследию его учеников, описывает альтернативные виды адвайты, неоведанту Вивекананды и современную неоадвайту.
А затем представляет взгляды главного оппонента Шанкары, Рамануджи, в контексте многовекового диспута между их последователями. Вниманию слушателей будет также предложен эксклюзивный материал – отрывки из работ традиционных комментаторов XX века, ранее не переводившихся на европейские языки, в авторском переводе Максима Демченко.
10 лекций
9ч 30м просмотра
Программа курса
1. Что такое веданта?
2. Адвайта-веданта Шри Шанкарачарьи.
3. Два уровня познания.
4. Учение Шанкары на примере поэмы Вивека-чудамани.
5. Адвайта-веданта в средневековой Индии.
6. Альтернативные взгляды на адвайту: Аштавакра-самхита и Рама-гита.
7. Адвайта-веданта и неоведанта от Вивекананды до Шивананды. Рамана Махарши и неоадвайта.
8. «Не всё едино» – возражение Рамануджи. Природа Сознания согласно вишиштадвайта-веданте.
9. Вишиштадвайта – не шаг на пути к адвайте.
10. Бхагавадгита глазами современных комментаторов.
Западный мир познакомился с ведантой в 1893 году, когда знаменитый реформатор Свами Вивекананда представил её на «Парламенте религий» в Чикаго. В наши дни наибольшей популярностью в России, Европе и Америке пользуется адвайта-веданта, недвойственная веданта, с точки зрения которой существует лишь одна Реальность, Брахман, высшее Сознание, а всё сущее – лишь её иллюзорное проявление.
Однако есть и другие, не менее важные для индийцев, формы веданты, например: вишиштадвайта (ограниченную или квалифицированная недвойственность) и двайта (двойственная веданта). Эти направления индийской мысли также будут представлены в настоящем цикле лекций. Начав с рассказа об Упанишадах, автор переходит к изложению учения Шанкары, основоположника адвайты, затем обращается к наследию его учеников, описывает альтернативные виды адвайты, неоведанту Вивекананды и современную неоадвайту.
А затем представляет взгляды главного оппонента Шанкары, Рамануджи, в контексте многовекового диспута между их последователями. Вниманию слушателей будет также предложен эксклюзивный материал – отрывки из работ традиционных комментаторов XX века, ранее не переводившихся на европейские языки, в авторском переводе Максима Демченко.
10 лекций
9ч 30м просмотра
Программа курса
1. Что такое веданта?
2. Адвайта-веданта Шри Шанкарачарьи.
3. Два уровня познания.
4. Учение Шанкары на примере поэмы Вивека-чудамани.
5. Адвайта-веданта в средневековой Индии.
6. Альтернативные взгляды на адвайту: Аштавакра-самхита и Рама-гита.
7. Адвайта-веданта и неоведанта от Вивекананды до Шивананды. Рамана Махарши и неоадвайта.
8. «Не всё едино» – возражение Рамануджи. Природа Сознания согласно вишиштадвайта-веданте.
9. Вишиштадвайта – не шаг на пути к адвайте.
10. Бхагавадгита глазами современных комментаторов.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.