- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 654
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Лекторий ММОМА] Экстравагантные вещи в истории русского искусства. От биомеханики Мейерхольда к курицам Татлина. Лекция 4 [Кирилл Алексеев]
- Ссылка на картинку
-
О лекции:
Когда Мейерхольд впервые увидел танец Айседоры Дункан, он написал в письме: «Можно было плакать от умиления. Отсутствие выучки. Восторг радости у плясуньи, как на зеленом лугу». Театральный постановщик и теоретик не был одинок в своем восторге – многие современники увидели в Дункан современную вакханку и в то же время первую ласточку артистического человека грядущего времени. Порывая с филигранной азбукой выразительных средств классического балета, она не занималась изобретением новых изощренных па, а предлагала нечто совершенно другое в своем принципе – создание нового человека, нового мироощущения — дионисийского, плясового. На первый взгляд может показаться совершенно неочевидной связь театральной системы Мейерхольда с танцем Айседоры Дункан, однако «биомеханика» была во многом вдохновлена именно ею.
О лекторе:
Кирилл Алексеев — кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году – экспозиционер Премии Кандинского, участник экспертного совета. В 2010-2011 – номинант премии «Инновация», в 2012 – лауреат премии Курёхина в номинации «лучший кураторский региональный проект». С 2008-2013 работал в Государственной Третьяковской Галерее, отдел новейших течений, в должности заместителя начальника отдела.
___
Лекторий ММОМА — это вся история российского и зарубежного искусства за последние два века, рассказанная ведущими теоретиками и практиками. Главные стили, течения, ключевые события и фигуры — увлекательно и доступно. Вы можете посещать все занятия Лектория, только интересные вам модули или отдельные лекции из любых модулей и курсов. Запись в Лекторий осуществляется без каких-либо вступительных испытаний, а занятия не требуют от слушателей специальной подготовки.
Когда Мейерхольд впервые увидел танец Айседоры Дункан, он написал в письме: «Можно было плакать от умиления. Отсутствие выучки. Восторг радости у плясуньи, как на зеленом лугу». Театральный постановщик и теоретик не был одинок в своем восторге – многие современники увидели в Дункан современную вакханку и в то же время первую ласточку артистического человека грядущего времени. Порывая с филигранной азбукой выразительных средств классического балета, она не занималась изобретением новых изощренных па, а предлагала нечто совершенно другое в своем принципе – создание нового человека, нового мироощущения — дионисийского, плясового. На первый взгляд может показаться совершенно неочевидной связь театральной системы Мейерхольда с танцем Айседоры Дункан, однако «биомеханика» была во многом вдохновлена именно ею.
О лекторе:
Кирилл Алексеев — кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году – экспозиционер Премии Кандинского, участник экспертного совета. В 2010-2011 – номинант премии «Инновация», в 2012 – лауреат премии Курёхина в номинации «лучший кураторский региональный проект». С 2008-2013 работал в Государственной Третьяковской Галерее, отдел новейших течений, в должности заместителя начальника отдела.
___
Лекторий ММОМА — это вся история российского и зарубежного искусства за последние два века, рассказанная ведущими теоретиками и практиками. Главные стили, течения, ключевые события и фигуры — увлекательно и доступно. Вы можете посещать все занятия Лектория, только интересные вам модули или отдельные лекции из любых модулей и курсов. Запись в Лекторий осуществляется без каких-либо вступительных испытаний, а занятия не требуют от слушателей специальной подготовки.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.