Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 355 935
- Реакции
- 32 880
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Лекторий Kik] Древняя Русь в фильмах, мультфильмах и исторических текстах [Никита Марков]
- Ссылка на картинку
Детям от 10 лет и для всей семьи
Будем честны: об истории мы знаем, по большей части, из картин, книг, фильмов и мультфильмов. О Франции XVII века знаем по «Трём мушкетёрам», о войне 1812 года – по «Войне и миру», о Гомере – по фильму «Троя». И в этом нет ничего плохого!
Но важно уметь смотреть фильмы и читать книги про историю, понимая, что являются продуктом своего времени. Лучший способ «погрузиться» в историческое событие – научиться сравнивать фильмы, книги и картины с историческими источниками. Этому и посвящён наш курс, главной целью которого будет сравнить исторические тексты, археологические находки, памятники с фильмами и мультфильмами о событиях Древней Руси.
Программа курса:
5 июня, в субботу, в 17.30 Занятие №1. Князь Владимир
Вводное занятие. Поговорим об изучении истории.
Рассмотрим образ князя Владимира в исторических текстах и в кино. Порассуждаем о том, какой предстает Древняя Русь в "Повести временных лет", как описывается князь Владимир и ссора братьев Святославичей. Как ссора братьев показана в фильме «Викинг» и мультфильме «Князь Владимир»? Что говорится о Крещении Руси в летописи? Сравним образы князя Владимира в разных источниках.
12 июня, в субботу, в 17.30 Занятие №2. Великий хан. Завоевание Руси Батыем
Поговорим о том, что такое Великая степь. В чем особенность монгольского быта? Разберемся, каким был Чингисхан как исторический персонаж, и соспоставим его с образом Чингисхана в фильме «Монгол».
Вспомним хана Батыя и его походы на Русь. Сравним «Повесть о разорении Рязани Батыем» и фильм «Легенда о Коловрате».
19 июня, в субботу, в 17.30 Занятие №3. Александр Невский
Сопоставим "Невскую битву" в фильме и летописи. В чем заключалсь роль молодого князя Александра Невского? Как была устроена Новгородская республика? Поговорим о государстве крестоносцев, Тевтонском и Ливонском орденах и тактике немецких рыцарей.
Какова была роль Пскова в отношениях Новгорода и Ливонского ордена?
Обратимся к знаменитому фильму Сергея Эйзенштейна "Александр Невский". Разберем художественные особенности и историю создания одного из главных исторических фильмов. Как фильм может «создать» историческое событие?
26 июня, в субботу, в 17.30 Занятие №4. Куликовская битва
Поговорим о возвышении Москвы. Как никому не известный городок стал центром объединения Руси? Кем был Дмитрий Донской и как строили белокаменный Кремль?
Как себя чувствовала Москва между Ордой и Литвой? В чем величие Сергия Радонежского?
Вспомним битву на реке Вожа и Куликовскую битву. Разберемся с летоисчислением Древней Руси и проясним, в каком же году произошла Куликовская битва (в Древней Руси про 1380 год ничего не знали!). Обсудим поэтический мультфильм о Куликовской битве –"Лебеди Непрядвы".
Лектор – Никита Марков
Историк, преподаватель истории (Государственный академический университет гуманитарных наук), кандидат исторических наук. Учитель истории и обществознания, финалист конкурса "Учитель года Москвы — 2019". Участник археологических экспедиций и фестивалей исторической реконструкции.
Будем честны: об истории мы знаем, по большей части, из картин, книг, фильмов и мультфильмов. О Франции XVII века знаем по «Трём мушкетёрам», о войне 1812 года – по «Войне и миру», о Гомере – по фильму «Троя». И в этом нет ничего плохого!
Но важно уметь смотреть фильмы и читать книги про историю, понимая, что являются продуктом своего времени. Лучший способ «погрузиться» в историческое событие – научиться сравнивать фильмы, книги и картины с историческими источниками. Этому и посвящён наш курс, главной целью которого будет сравнить исторические тексты, археологические находки, памятники с фильмами и мультфильмами о событиях Древней Руси.
Программа курса:
5 июня, в субботу, в 17.30 Занятие №1. Князь Владимир
Вводное занятие. Поговорим об изучении истории.
Рассмотрим образ князя Владимира в исторических текстах и в кино. Порассуждаем о том, какой предстает Древняя Русь в "Повести временных лет", как описывается князь Владимир и ссора братьев Святославичей. Как ссора братьев показана в фильме «Викинг» и мультфильме «Князь Владимир»? Что говорится о Крещении Руси в летописи? Сравним образы князя Владимира в разных источниках.
12 июня, в субботу, в 17.30 Занятие №2. Великий хан. Завоевание Руси Батыем
Поговорим о том, что такое Великая степь. В чем особенность монгольского быта? Разберемся, каким был Чингисхан как исторический персонаж, и соспоставим его с образом Чингисхана в фильме «Монгол».
Вспомним хана Батыя и его походы на Русь. Сравним «Повесть о разорении Рязани Батыем» и фильм «Легенда о Коловрате».
19 июня, в субботу, в 17.30 Занятие №3. Александр Невский
Сопоставим "Невскую битву" в фильме и летописи. В чем заключалсь роль молодого князя Александра Невского? Как была устроена Новгородская республика? Поговорим о государстве крестоносцев, Тевтонском и Ливонском орденах и тактике немецких рыцарей.
Какова была роль Пскова в отношениях Новгорода и Ливонского ордена?
Обратимся к знаменитому фильму Сергея Эйзенштейна "Александр Невский". Разберем художественные особенности и историю создания одного из главных исторических фильмов. Как фильм может «создать» историческое событие?
26 июня, в субботу, в 17.30 Занятие №4. Куликовская битва
Поговорим о возвышении Москвы. Как никому не известный городок стал центром объединения Руси? Кем был Дмитрий Донской и как строили белокаменный Кремль?
Как себя чувствовала Москва между Ордой и Литвой? В чем величие Сергия Радонежского?
Вспомним битву на реке Вожа и Куликовскую битву. Разберемся с летоисчислением Древней Руси и проясним, в каком же году произошла Куликовская битва (в Древней Руси про 1380 год ничего не знали!). Обсудим поэтический мультфильм о Куликовской битве –"Лебеди Непрядвы".
Лектор – Никита Марков
Историк, преподаватель истории (Государственный академический университет гуманитарных наук), кандидат исторических наук. Учитель истории и обществознания, финалист конкурса "Учитель года Москвы — 2019". Участник археологических экспедиций и фестивалей исторической реконструкции.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.