Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 346 201
- Реакции
- 30 719
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
Культовые и религиозные истоки игр. Введение в философский и антропологический спор методологий исследований феномена игр [Даниил Батурин]
- Ссылка на картинку
Священные мифологемы и образы в видеоиграх
Как указывал знаменитый религиовед Мирче Элиаде «кино, «эта фабрика снов», заимствует и эксплуатирует бесчисленные мифологические мотивы: борьба Героя с Чудовищем, битвы и посвятительные испытания, примерные образы и картины («Девушка», «Герой», «Райский пейзаж», «Ад» и т. п.). Даже чтение выполняет мифологическую функцию: не только потому, что оно заменяет пересказывание мифов, имевших место в древних обществах, <…> но прежде всего потому, что, подобно мифу, позволяет человеку «выйти из Времени».
Мы полагаем, что указанные слова М. Элиаде можно соотнести в целом и с современными видеоиграми. Таким образом, в рамках нашего курса (точнее его продолжения) мы хотели бы снова поставить вопрос о соотношении архаики и современности, трансцендентного и имманентного, земного и небесного, с целью последовательно открыть за профанными сакральное в компьютерных видеоиграх, т.е. совершить «демистификацию наизнанку».
Мы постараемся вскрыть парадигмальные архетипы в современной массовой культуре на новых примерах из видеоигр, и, рассмотрев данные архетипы в платоновско-августиновском ключе, содержательно показать, как полученные выводы можно экстраполировать на глубинную архаику, обозначив «ноуменальную» глубинную взаимосвязь архаики (мифов) и современности (видеоигр).
1. Культовые и религиозные истоки игр. Введение в философский и антропологический спор методологий исследований феномена игр: Йохан Хейзинга, Фридрих Юнгер и Роже Кайуа - 13 сентября, пятница, 19.00 МСК
В данной лекции мы поговорим об антропологических, исторических и культовых или религиозных истоках игр как универсального феномена конституирующего всю мировую культуру от глубокой архаики до современности. Для выполнения данной задачи, мы содержательно проанализируем феномен игры, в рамках культурологической модели предложенной философом Йоханом Хейзингой и его последователями (разберем соотношение понятий alea, agon, Ilinx, mimicry с различными играми). Постараемся раскрыть связь между понятием игры и сферой сакрального, показав как феномен игры раскрывается в различных архаических ритуальных практиках.
Как указывал знаменитый религиовед Мирче Элиаде «кино, «эта фабрика снов», заимствует и эксплуатирует бесчисленные мифологические мотивы: борьба Героя с Чудовищем, битвы и посвятительные испытания, примерные образы и картины («Девушка», «Герой», «Райский пейзаж», «Ад» и т. п.). Даже чтение выполняет мифологическую функцию: не только потому, что оно заменяет пересказывание мифов, имевших место в древних обществах, <…> но прежде всего потому, что, подобно мифу, позволяет человеку «выйти из Времени».
Мы полагаем, что указанные слова М. Элиаде можно соотнести в целом и с современными видеоиграми. Таким образом, в рамках нашего курса (точнее его продолжения) мы хотели бы снова поставить вопрос о соотношении архаики и современности, трансцендентного и имманентного, земного и небесного, с целью последовательно открыть за профанными сакральное в компьютерных видеоиграх, т.е. совершить «демистификацию наизнанку».
Мы постараемся вскрыть парадигмальные архетипы в современной массовой культуре на новых примерах из видеоигр, и, рассмотрев данные архетипы в платоновско-августиновском ключе, содержательно показать, как полученные выводы можно экстраполировать на глубинную архаику, обозначив «ноуменальную» глубинную взаимосвязь архаики (мифов) и современности (видеоигр).
1. Культовые и религиозные истоки игр. Введение в философский и антропологический спор методологий исследований феномена игр: Йохан Хейзинга, Фридрих Юнгер и Роже Кайуа - 13 сентября, пятница, 19.00 МСК
В данной лекции мы поговорим об антропологических, исторических и культовых или религиозных истоках игр как универсального феномена конституирующего всю мировую культуру от глубокой архаики до современности. Для выполнения данной задачи, мы содержательно проанализируем феномен игры, в рамках культурологической модели предложенной философом Йоханом Хейзингой и его последователями (разберем соотношение понятий alea, agon, Ilinx, mimicry с различными играми). Постараемся раскрыть связь между понятием игры и сферой сакрального, показав как феномен игры раскрывается в различных архаических ритуальных практиках.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.