- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 746
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[kik] Новый сезон 3. Как перестать беспокоиться и полюбить русскую литературу. 12 лекций [Павел Сурков]
- Ссылка на картинку
-
О курсе:
Русская литература полна загадок, тайн и удивительных историй. И то, что казалось нам скучным и совершенно не актуальным во время изучения школьной программы, при правильном взгляде и скрупулезном разборе вдруг оказывается волшебным, удивительным чтением. Вместе с культурологом, писателем и продюсером Павлом Сурковым мы предлагаем вам отправиться в удивительное путешествие.
Перед нами пройдет вся история русской литературы — от ее зарождения до сегодняшнего дня. мы встретимся с давно знакомыми писателями и их героями, а о ком-то, может быть, услышим впервые. И все это, гарантируем, совершенно не похоже на то, что вы могли прочесть в учебниках — потому что здесь появятся живые люди и ничуть не менее живые персонажи. И это — одно из самых увлекательных литературных путешествий, о котором раньше вы даже мечтать не могли.
Программа курса:
(Сквозная нумерация) 21 . К.Чуковский и его крокодилы
Как критик стал поэтом и писателем? Почему стихи и переводы Чуковского актуальны сегодня? Кто он, Чуковский – детский поэт, педагог или действительно крупный литератор?
22. Д.Кедрин: тайна ухода
Один из незаслуженно позабытых – но великих поэтов ХХ века. Почему Кедрина не тронули в 30-е, и как он не пережил 40е? В чем чудо «Зодчих» и «Приданого»?
23. Л.Соловьев: восточная сказка
«Повесть о Ходже Насреддине» как определяющий текст ХХ века. Дилогия, которая не станет трилогией. И кому же наследует Насреддин?
24. Шестидесятники: многоликий портрет
О феномене шестидесятничества и о единстве шестидесятников. О их общей роли и общих лозунгах. И о том, во что вылилось шестидесятничество – и чем оно закончилось.
25. А.Солженицын: изгнанник и странник
Солженицын – кто он: публицист или писатель? Конъюнктурна ли «нобелевка» Солженицына? И как читать «Архипелаг ГУЛАГ»?
26. И.Бродский: рожденный в империи
Бродский как главный поэт ХХ века. Бродский – как продолжатель Золотого и Серебряного века. Бродский – как великий мировой поэт.
27. Братья Стругацкие: диалог со Странниками
Почему нам нужна фантастика – и фантасты ли Стругацкие? Как их читать сегодня – и что из произведений Стругацких наиболее актуально сейчас. И – почему их невозможно экранизировать (или, может быть, возможно)?
28. В.Высоцкий: звук и слово
Роль Высоцкого в поэзии. Высоцкий как жанровый новатор. Связь Высоцкого с современниками: почему же его не печатали? И как нам понимать Высоцкого сегодня?
29. С.Довлатов: мир в чемодане
Проза Довлатова как стык журналистики и литературы. Новый язык Довлатова – и его управленческий подвиг. Почему Довлатов нам сегодня необходим?
30. Ю.Коваль: последний советский роман
«Суер-Выер» как роман, которым закончилась советская литература. Как можно писать одну книгу 40 лет? И почему Коваль останется с нами навеки?
31. В.Пелевин: визит к Минотавру
Пелевин как главный прозаик нового времени. Пелевин как жанровый экспериментатор. Почему Пелевин не дает интервью – и существует ли он на самом деле?
32. В.Сорокин: норма нового языка
Сорокин – матершинник или великий русский писатель? Почему тексты Сорокина нужны, важны и необходимы. И как понять, о чем Сорокин пишет на самом деле?
Лектор - Павел Сурков:
продюсер, писатель, педагог, культуролог. Мастер курса «Продюсирование и культурная политика» РАНХиГС, модератор Московской школы управления «Сколково», преподаватель Института кино и телевидения, лектор в лектории "Прямая речь".
Русская литература полна загадок, тайн и удивительных историй. И то, что казалось нам скучным и совершенно не актуальным во время изучения школьной программы, при правильном взгляде и скрупулезном разборе вдруг оказывается волшебным, удивительным чтением. Вместе с культурологом, писателем и продюсером Павлом Сурковым мы предлагаем вам отправиться в удивительное путешествие.
Перед нами пройдет вся история русской литературы — от ее зарождения до сегодняшнего дня. мы встретимся с давно знакомыми писателями и их героями, а о ком-то, может быть, услышим впервые. И все это, гарантируем, совершенно не похоже на то, что вы могли прочесть в учебниках — потому что здесь появятся живые люди и ничуть не менее живые персонажи. И это — одно из самых увлекательных литературных путешествий, о котором раньше вы даже мечтать не могли.
Программа курса:
(Сквозная нумерация) 21 . К.Чуковский и его крокодилы
Как критик стал поэтом и писателем? Почему стихи и переводы Чуковского актуальны сегодня? Кто он, Чуковский – детский поэт, педагог или действительно крупный литератор?
22. Д.Кедрин: тайна ухода
Один из незаслуженно позабытых – но великих поэтов ХХ века. Почему Кедрина не тронули в 30-е, и как он не пережил 40е? В чем чудо «Зодчих» и «Приданого»?
23. Л.Соловьев: восточная сказка
«Повесть о Ходже Насреддине» как определяющий текст ХХ века. Дилогия, которая не станет трилогией. И кому же наследует Насреддин?
24. Шестидесятники: многоликий портрет
О феномене шестидесятничества и о единстве шестидесятников. О их общей роли и общих лозунгах. И о том, во что вылилось шестидесятничество – и чем оно закончилось.
25. А.Солженицын: изгнанник и странник
Солженицын – кто он: публицист или писатель? Конъюнктурна ли «нобелевка» Солженицына? И как читать «Архипелаг ГУЛАГ»?
26. И.Бродский: рожденный в империи
Бродский как главный поэт ХХ века. Бродский – как продолжатель Золотого и Серебряного века. Бродский – как великий мировой поэт.
27. Братья Стругацкие: диалог со Странниками
Почему нам нужна фантастика – и фантасты ли Стругацкие? Как их читать сегодня – и что из произведений Стругацких наиболее актуально сейчас. И – почему их невозможно экранизировать (или, может быть, возможно)?
28. В.Высоцкий: звук и слово
Роль Высоцкого в поэзии. Высоцкий как жанровый новатор. Связь Высоцкого с современниками: почему же его не печатали? И как нам понимать Высоцкого сегодня?
29. С.Довлатов: мир в чемодане
Проза Довлатова как стык журналистики и литературы. Новый язык Довлатова – и его управленческий подвиг. Почему Довлатов нам сегодня необходим?
30. Ю.Коваль: последний советский роман
«Суер-Выер» как роман, которым закончилась советская литература. Как можно писать одну книгу 40 лет? И почему Коваль останется с нами навеки?
31. В.Пелевин: визит к Минотавру
Пелевин как главный прозаик нового времени. Пелевин как жанровый экспериментатор. Почему Пелевин не дает интервью – и существует ли он на самом деле?
32. В.Сорокин: норма нового языка
Сорокин – матершинник или великий русский писатель? Почему тексты Сорокина нужны, важны и необходимы. И как понять, о чем Сорокин пишет на самом деле?
Лектор - Павел Сурков:
продюсер, писатель, педагог, культуролог. Мастер курса «Продюсирование и культурная политика» РАНХиГС, модератор Московской школы управления «Сколково», преподаватель Института кино и телевидения, лектор в лектории "Прямая речь".
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.