- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 653
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
Я.Подорожник [Антон Маркин]
- Ссылка на картинку
-
Нестабильность
С начала 2024 года Яндекс начал чудить. Еще на Январских праздниках многие проекты рухнули. “Ничего, на Январских всегда так” – говорили сеошники. И вроде как к 10-му числу все устаканилось. Но это было лишь затишье перед бурей...
Дальше началось. Отлетали все типы сайтов без разбора: белые, черные, коммерческие, инфо, молодые, старые.
Отдельный удар пришелся по пфщикам. Старые механики в пф полностью перестали работать. И каждую неделю новый пфщик кричал, что нашел подход, который теперь работает, но уже через пару дней переставал работать и он.
На рынке начался самый настоящий хаос и самое тут обидное, что многие белые сайты рухнули и никто не может понять, что вообще происходит?! Как теперь брать проекты в работу, ведь уверенности в результатах нет никакой!
Таким начался 2024 год в отрасли SEO.
—
В конце Марта я начал собирать плановую выгрузку статистики по выдаче Яндекс, которую делаю каждый год для отслеживания трендов. Выгрузку снял и на этапе сопоставления с данными прошлых лет увидел, что тут какая-то чертовщина творится. Это были самые значимые изменения за весь период наблюдения (с 2022 года я веду подобную статистику).
Уже тогда я сказал, что попахивает новым алгоритмом Яндекс и оказался полностью прав.
Далее Яндекс официально объявил о выходе нового алгоритма определения качественного контента, ну а следом вышел всем известный Нейро.
Так вот, с конца Марта 2024 и по сей день я не слезаю с анализа Яндекса и сбора данных. Более 200 часов я потратил на сбор и компоновку данных с целью разгадать суть происходящих изменений на рынке seo.
—
За последние 2 месяца мне удалось провести множество экспериментов и исследований. А также пообщаться с большим количеством опытных seo-специалистов по вопросу того, что они видят на своей практике. Сразу говорю, что я изучал исключительно коммерческие сайты.
Более того, я провел несколько потоков анкетирования:
- анкетирование опытных сеошников на тему того, с какими проблемами они столкнулись (54 человека)
- анкетирование тех, у кого упали сайты в период Весны 2024 (100+ человек)
Далее я начал сводить полученные данные:
1. Анализ выдачи Яндекс на базе ГАР (с этого все началось и тут я увидел самые значимые изменения выдачи Яндекс за последние 2 года)
Из анализа структуры релевантности выдачи (графики, которые строит ГАР по топу) мы наглядно видим, что Яндекс стал больше внимания уделять неким иным показателям. Которые позволяют некоторым сайтам хорошо себя чувствовать в ТОП при недостаточной текстовой релевантности. Такие ямы релевантности были и раньше для сайтов гигантов (ВБ, Мвидео и т.д.), но сейчас их стало значительно больше + они появились в тех тематиках, где ранее выдача была монолитной.
2. Опрос сеошников (54 человека) + получение списка упавших сайтов (100+) (Тема опроса: Особенности продвижения в Яндекс в 2024, проблемные сайты, важные наблюдения. Есть сеошники у которых вообще ни один сайт не упал и это особенно интересный момент)
Из опроса сеошников и дополнительного анкетирования в рамках закрытого сообщества мне удалось выделить основные проблемы, с которыми столкнулись опытные специалисты сегодня + выделить достаточно большую группу упавших весной 2024 года сайтов для дальнейшего анализа.
3. Анализ упавших сайтов (те, кто писал мне в личку по проблемам с сайтами + анкетирование в рамках закрытого сообщества)
Из анализа упавших сайтов мне удалось выделить общие черты, присущие упавшим сайтам для дальнейшего изучения и тестирования. Причем, наиболее интересными для меня тут являлись те упавшие сайты, у которых качественно настроено классическое seo, но они все равно рухнули.
—
Кстати, еще один интересный момент про ранжирование сайтов чатом ГПТ и выдача в самом Нейро по ряду коммерческих запросов (по многим, на самом деле). Самые наблюдательные из вас уже могли заметить тут интересные закономерности.
—
Далее я начал тестировать эти подходы на практике и в качестве пациента был выбран интересный сайт, который весной 2024 года упал просто в ноль. Это был сайт сети, все запросы которого обвалились к уровню 180+ позиций и никакие действия не помогали их сдвинуть, ни подлив Директа, ни перенастройка страниц, ни накрутка ПФ. Этот сайт и стал для меня подопытным кроликом.
И да, новые подходы дали эффективность. Сайт не просто сдвинулся, но и за неделю работ многие позиции уже вошли в ТОП 50.
Более того, ребята с кем я общался в личке по вопросу их упавших сайтов так же внедрили ряд моих советов и их сайты тоже пошли в рост (участники ЗС так же могли видеть эти сообщения в чате).
Ну что сказать?!
Те выводы, которые мне удалось выделить действительно работают и подтверждают свою эффективность на практике.
--
В сухом остатке мы имеем то, что у нас теперь есть некий набор метрик, основанных на сигналах оценки людьми, которые являются характеристикой качества самого сайта. Проще говоря – индекс качества хоста.
Причем, по анализу выдачи мы отчетливо видим, что этот самый “индекс качества” позволяет некоторым сайтам стоять в ТОП, несмотря на значительные недоработки в области канонической текстовой релевантности и наоборот - при отсутствии этого индекса качества никакая текстовая релевантность не поможет.
--
На базе исследований, опросов и экспериментов мне удалось выявить ключевые особенности последнего обновления Яндекс и выработать простую и понятную схему работы с конкретными шагами по внедрению.
И все это я собрал внутри нового миника “Подорожник”.
Внутри ты найдешь 4 материала, которые последовательно и пошагово показывают что же изменилось в 2024 году и какие действия необходимо предпринять.
Важно: все исследования и выводы сделаны исключительно для коммерческих сайтов! Все выводы являются не более, чем моим мнением, основанным на результатах проеденных исследований.
Ну а теперь подробнее о проекте "Подорожник":
◉ ИДЕЯ
Что изменилось в Яндекс в 2024 и как с этим работать, чтобы продвижение сайтов вновь стало понятным и прогнозируемым.
◉ ОСОБЕННОСТИ
1. Подробные теоретические материалы, поясняющие природу изменений
2. Практические материалы с конкретным набором действий + пояснение по каждому пункту
◉ ЧТО ВНУТРИ
◎ БЛОК 1: ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫДАЧИ ЯНДЕКС
Анализ структуры релевантности выдачи Яндекс в 2024 году и сравнение с прошлыми периодами + выводы
◎ БЛОК 2: ОПРОС 54 SEO-СПЕЦИАЛИСТОВ
Анкетирование опытных сеошников и сведение данных в список наиболее значимых пунктов, среди которых: глюки Мимикрии, активизация Бадена, каннибализация семантики, необходимость перекластеризации, ссылки под Яндекс и многое другое.
◎ БЛОК 3: АНАЛИЗ УПАВШИХ САЙТОВ И ВЫВОДЫ
Что общего было у тех сайтов, которые упали и чем они отличаются от сайтов, продолживших рост. Почему у некоторых сеошников вообще ни один сайт не упал и что они такого особенного делали в своей работе? И, конечно же, конкретные выводы.
◎ БЛОК 4: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Набор конкретных и понятных шагов по внедрению на своем проекте для поднятия его индекса качества + пояснения по каждому пункту.
◉ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Теперь по условиям, кратко и максимально конкретно:
1 – доступно только 200 мест. При превышении мест я буду отказывать во вступлении в группу. Исключений не будет. Думаю, ты уже видел посты на моей страничке про опоздавших. Ограничение не фейк и имеет под собой вполне конкретные причины.
2 – в это Воскресенье (2 Июня) будет увеличение цены до 8 000 рублей.
НО
Следует понимать, что окно продаж может закрыться намного раньше обозначенного срока.
Когда места закончатся - я перекрою платежный шлюз (в прошлый раз все места были распроданы за 3 дня)
◉ БОНУСЫ
При оплате до 30 Мая 23:59 (Четверг) ты получишь:
◎ Набор моих внутренних инструкций о том, что делать, если сайт упал, куда смотреть, какие сервисы использовать и какие кнопки нажимать.
Давай сразу уточню – исключений по бонусам не будет! Никаких!
◉ ДАТА СТАРТА
Сразу после оплаты ты получишь доступ и сможешь приступить к изучению материалов.
◉ ФОРМАТ
Уроки в записи на платформе ГетКурс.
◉ ПРОДАЖНИК
С начала 2024 года Яндекс начал чудить. Еще на Январских праздниках многие проекты рухнули. “Ничего, на Январских всегда так” – говорили сеошники. И вроде как к 10-му числу все устаканилось. Но это было лишь затишье перед бурей...
Дальше началось. Отлетали все типы сайтов без разбора: белые, черные, коммерческие, инфо, молодые, старые.
Отдельный удар пришелся по пфщикам. Старые механики в пф полностью перестали работать. И каждую неделю новый пфщик кричал, что нашел подход, который теперь работает, но уже через пару дней переставал работать и он.
На рынке начался самый настоящий хаос и самое тут обидное, что многие белые сайты рухнули и никто не может понять, что вообще происходит?! Как теперь брать проекты в работу, ведь уверенности в результатах нет никакой!
Таким начался 2024 год в отрасли SEO.
—
В конце Марта я начал собирать плановую выгрузку статистики по выдаче Яндекс, которую делаю каждый год для отслеживания трендов. Выгрузку снял и на этапе сопоставления с данными прошлых лет увидел, что тут какая-то чертовщина творится. Это были самые значимые изменения за весь период наблюдения (с 2022 года я веду подобную статистику).
Уже тогда я сказал, что попахивает новым алгоритмом Яндекс и оказался полностью прав.
Далее Яндекс официально объявил о выходе нового алгоритма определения качественного контента, ну а следом вышел всем известный Нейро.
Так вот, с конца Марта 2024 и по сей день я не слезаю с анализа Яндекса и сбора данных. Более 200 часов я потратил на сбор и компоновку данных с целью разгадать суть происходящих изменений на рынке seo.
—
За последние 2 месяца мне удалось провести множество экспериментов и исследований. А также пообщаться с большим количеством опытных seo-специалистов по вопросу того, что они видят на своей практике. Сразу говорю, что я изучал исключительно коммерческие сайты.
Более того, я провел несколько потоков анкетирования:
- анкетирование опытных сеошников на тему того, с какими проблемами они столкнулись (54 человека)
- анкетирование тех, у кого упали сайты в период Весны 2024 (100+ человек)
Далее я начал сводить полученные данные:
1. Анализ выдачи Яндекс на базе ГАР (с этого все началось и тут я увидел самые значимые изменения выдачи Яндекс за последние 2 года)
Из анализа структуры релевантности выдачи (графики, которые строит ГАР по топу) мы наглядно видим, что Яндекс стал больше внимания уделять неким иным показателям. Которые позволяют некоторым сайтам хорошо себя чувствовать в ТОП при недостаточной текстовой релевантности. Такие ямы релевантности были и раньше для сайтов гигантов (ВБ, Мвидео и т.д.), но сейчас их стало значительно больше + они появились в тех тематиках, где ранее выдача была монолитной.
2. Опрос сеошников (54 человека) + получение списка упавших сайтов (100+) (Тема опроса: Особенности продвижения в Яндекс в 2024, проблемные сайты, важные наблюдения. Есть сеошники у которых вообще ни один сайт не упал и это особенно интересный момент)
Из опроса сеошников и дополнительного анкетирования в рамках закрытого сообщества мне удалось выделить основные проблемы, с которыми столкнулись опытные специалисты сегодня + выделить достаточно большую группу упавших весной 2024 года сайтов для дальнейшего анализа.
3. Анализ упавших сайтов (те, кто писал мне в личку по проблемам с сайтами + анкетирование в рамках закрытого сообщества)
Из анализа упавших сайтов мне удалось выделить общие черты, присущие упавшим сайтам для дальнейшего изучения и тестирования. Причем, наиболее интересными для меня тут являлись те упавшие сайты, у которых качественно настроено классическое seo, но они все равно рухнули.
—
Кстати, еще один интересный момент про ранжирование сайтов чатом ГПТ и выдача в самом Нейро по ряду коммерческих запросов (по многим, на самом деле). Самые наблюдательные из вас уже могли заметить тут интересные закономерности.
—
Далее я начал тестировать эти подходы на практике и в качестве пациента был выбран интересный сайт, который весной 2024 года упал просто в ноль. Это был сайт сети, все запросы которого обвалились к уровню 180+ позиций и никакие действия не помогали их сдвинуть, ни подлив Директа, ни перенастройка страниц, ни накрутка ПФ. Этот сайт и стал для меня подопытным кроликом.
И да, новые подходы дали эффективность. Сайт не просто сдвинулся, но и за неделю работ многие позиции уже вошли в ТОП 50.
Более того, ребята с кем я общался в личке по вопросу их упавших сайтов так же внедрили ряд моих советов и их сайты тоже пошли в рост (участники ЗС так же могли видеть эти сообщения в чате).
Ну что сказать?!
Те выводы, которые мне удалось выделить действительно работают и подтверждают свою эффективность на практике.
--
В сухом остатке мы имеем то, что у нас теперь есть некий набор метрик, основанных на сигналах оценки людьми, которые являются характеристикой качества самого сайта. Проще говоря – индекс качества хоста.
Причем, по анализу выдачи мы отчетливо видим, что этот самый “индекс качества” позволяет некоторым сайтам стоять в ТОП, несмотря на значительные недоработки в области канонической текстовой релевантности и наоборот - при отсутствии этого индекса качества никакая текстовая релевантность не поможет.
--
На базе исследований, опросов и экспериментов мне удалось выявить ключевые особенности последнего обновления Яндекс и выработать простую и понятную схему работы с конкретными шагами по внедрению.
И все это я собрал внутри нового миника “Подорожник”.
Внутри ты найдешь 4 материала, которые последовательно и пошагово показывают что же изменилось в 2024 году и какие действия необходимо предпринять.
Важно: все исследования и выводы сделаны исключительно для коммерческих сайтов! Все выводы являются не более, чем моим мнением, основанным на результатах проеденных исследований.
Ну а теперь подробнее о проекте "Подорожник":
◉ ИДЕЯ
Что изменилось в Яндекс в 2024 и как с этим работать, чтобы продвижение сайтов вновь стало понятным и прогнозируемым.
◉ ОСОБЕННОСТИ
1. Подробные теоретические материалы, поясняющие природу изменений
2. Практические материалы с конкретным набором действий + пояснение по каждому пункту
◉ ЧТО ВНУТРИ
◎ БЛОК 1: ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫДАЧИ ЯНДЕКС
Анализ структуры релевантности выдачи Яндекс в 2024 году и сравнение с прошлыми периодами + выводы
◎ БЛОК 2: ОПРОС 54 SEO-СПЕЦИАЛИСТОВ
Анкетирование опытных сеошников и сведение данных в список наиболее значимых пунктов, среди которых: глюки Мимикрии, активизация Бадена, каннибализация семантики, необходимость перекластеризации, ссылки под Яндекс и многое другое.
◎ БЛОК 3: АНАЛИЗ УПАВШИХ САЙТОВ И ВЫВОДЫ
Что общего было у тех сайтов, которые упали и чем они отличаются от сайтов, продолживших рост. Почему у некоторых сеошников вообще ни один сайт не упал и что они такого особенного делали в своей работе? И, конечно же, конкретные выводы.
◎ БЛОК 4: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Набор конкретных и понятных шагов по внедрению на своем проекте для поднятия его индекса качества + пояснения по каждому пункту.
◉ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Теперь по условиям, кратко и максимально конкретно:
1 – доступно только 200 мест. При превышении мест я буду отказывать во вступлении в группу. Исключений не будет. Думаю, ты уже видел посты на моей страничке про опоздавших. Ограничение не фейк и имеет под собой вполне конкретные причины.
2 – в это Воскресенье (2 Июня) будет увеличение цены до 8 000 рублей.
НО
Следует понимать, что окно продаж может закрыться намного раньше обозначенного срока.
Когда места закончатся - я перекрою платежный шлюз (в прошлый раз все места были распроданы за 3 дня)
◉ БОНУСЫ
При оплате до 30 Мая 23:59 (Четверг) ты получишь:
◎ Набор моих внутренних инструкций о том, что делать, если сайт упал, куда смотреть, какие сервисы использовать и какие кнопки нажимать.
Давай сразу уточню – исключений по бонусам не будет! Никаких!
◉ ДАТА СТАРТА
Сразу после оплаты ты получишь доступ и сможешь приступить к изучению материалов.
◉ ФОРМАТ
Уроки в записи на платформе ГетКурс.
◉ ПРОДАЖНИК
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.