Kail
Организатор
Проверенный
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 516
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[ИТ Эксперт] Микросервисная архитектура [Максим Смирнов]
- Ссылка на картинку
Микросервисная архитектура – это подход к созданию, развитию и эксплуатации распределенных информационных систем, состоящих из множества независимых компонент. Появление облачных вычислений и микросервисов существенно расширило наше понимание «хорошей архитектуры». Раньше считалось, что архитектура предписывает стандартизировать программные средства, консолидировать хранилища данных, унифицировать функционал, поощряет повторное использование и сокращение технического долга за счет регулярного рефакторинга. Микросервисы открывают архитектуре приложений новые горизонты.
Каждый из микросервисов может иметь свой жизненный цикл, включать собственный стек технологий, реализовывать самостоятельную модель данных, разрабатываться и развертываться независимо от других частей системы. А преимущества построенных в микросервисной архитектуре систем – в масштабировании, отказоустойчивости, доступности, безопасности и скорости внесения изменений, сокращении времени разработки, возможностях по контролю сложности ИТ-ландшафта – заставляют нас пересмотреть некоторые основополагающие архитектурные принципы.
Многие организации уже используют микросервисы. Некоторые сумели отметить позитивные изменения при разработке таких систем и улучшение качества ИТ-услуг, реализованных в микросервисной архитектуре. Задача учебного курса – распространить этот успешный опыт, выделить и обобщить ключевые подходы и практические рекомендации, предоставить средства для объяснения возможностей микросервисной архитектуры бизнес-заказчикам и руководителям.
План курса
Ограничения и проблемы корпоративных информационных систем. Многообразие технологий и способов организации данных. Вариативность бизнес-процессов. Унаследованные системы и оппортунистические интеграционные связи. Возможности трансформации корпоративного ИТ-ландшафта посредством сервис-ориентированной и микросервисной архитектуры.
Определения микросервисной архитектуры. Девять характеристик микросервисов. Возможности микросервисной архитектуры для увеличения доступности, снижения риска при внесении изменений, локализации сбоев и отказов.
Стили интеграции приложений. Stateless и Stateful протоколы. Синхронные и асинхронные взаимодействия, очереди сообщений. Запросы, команды, события.
Принципы организации данных в распределенных системах. CAP теорема. Паттерны CQRS и Event Sourcing.
Архитектурный стиль RESTful Роя Филдинга. Понятие ресурса и репрезентации. Micro-Web-Services Питера Роджерса. Уровни зрелости RESTful API
Основы предметно-ориентированного проектирования (DomainDriven Design). Понятия агрегат, объект-значение, репозиторий, ограниченный контекст. Определение границ микросервиса. Разбиение монолитного приложения.
Паттерны построения распределенных информационных систем: sidecar, ambassador и др. Изменение принципов построения корпоративного ИТ-ландшафта. Ценность микросервисной архитектуры для бизнеса.
Практические задания. В ходе курса слушатели участвуют в серии практических заданий и игр:
Каждый из микросервисов может иметь свой жизненный цикл, включать собственный стек технологий, реализовывать самостоятельную модель данных, разрабатываться и развертываться независимо от других частей системы. А преимущества построенных в микросервисной архитектуре систем – в масштабировании, отказоустойчивости, доступности, безопасности и скорости внесения изменений, сокращении времени разработки, возможностях по контролю сложности ИТ-ландшафта – заставляют нас пересмотреть некоторые основополагающие архитектурные принципы.
Многие организации уже используют микросервисы. Некоторые сумели отметить позитивные изменения при разработке таких систем и улучшение качества ИТ-услуг, реализованных в микросервисной архитектуре. Задача учебного курса – распространить этот успешный опыт, выделить и обобщить ключевые подходы и практические рекомендации, предоставить средства для объяснения возможностей микросервисной архитектуры бизнес-заказчикам и руководителям.
План курса
Ограничения и проблемы корпоративных информационных систем. Многообразие технологий и способов организации данных. Вариативность бизнес-процессов. Унаследованные системы и оппортунистические интеграционные связи. Возможности трансформации корпоративного ИТ-ландшафта посредством сервис-ориентированной и микросервисной архитектуры.
Определения микросервисной архитектуры. Девять характеристик микросервисов. Возможности микросервисной архитектуры для увеличения доступности, снижения риска при внесении изменений, локализации сбоев и отказов.
Стили интеграции приложений. Stateless и Stateful протоколы. Синхронные и асинхронные взаимодействия, очереди сообщений. Запросы, команды, события.
Принципы организации данных в распределенных системах. CAP теорема. Паттерны CQRS и Event Sourcing.
Архитектурный стиль RESTful Роя Филдинга. Понятие ресурса и репрезентации. Micro-Web-Services Питера Роджерса. Уровни зрелости RESTful API
Основы предметно-ориентированного проектирования (DomainDriven Design). Понятия агрегат, объект-значение, репозиторий, ограниченный контекст. Определение границ микросервиса. Разбиение монолитного приложения.
Паттерны построения распределенных информационных систем: sidecar, ambassador и др. Изменение принципов построения корпоративного ИТ-ландшафта. Ценность микросервисной архитектуры для бизнеса.
Практические задания. В ходе курса слушатели участвуют в серии практических заданий и игр:
- Задание 1.Модернизация унаследованных приложений вымышленной компании. Декомпозиция по типу взаимодействий с клиентами и выделение потенциальных микросервисов;
- Задание 2. Предметно-ориентированное проектирование. Выделение агрегатов и ограниченных контекстов;
- Задание 3. Управляемая событиями архитектура. Проектирование решения «Магнат цифровой экономики».
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.