- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 361 233
- Реакции
- 34 075
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Инфобизнесмену и тренеру] Профессиональная разработка электронных курсов [Павел Каллиников]
- Ссылка на картинку
-
Сделайте Ваши онлайн-курсы более профессиональными и интересными для Ваших учеников!
Информацию можно использовать не только для курсов. Если у Вас есть сайт, вы найдете много новых идей по наглядному представлению контента на сайте. Материал очень стоящий.
Автор и ведущий курса Калинников Павел Юрьевич имеет многолетний опыт создания и развития систем электронного обучения. Руководил разработкой более 450 электронных учебных курсов, формировал концепцию и идеологию создания библиотек электронных курсов с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.
14 тем, 10 вебинаров, 150+ примеров, 50+ видеоуроков
С 15 марта по 14 апреля будет проходить онлайн-курс «Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2016». Это новая, существенно дополненная и переработанная версия курса, впервые проведённого и имевшего большой успех год назад.
Курс предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально разрабатывать электронный учебный контент для электронного и дистанционного обучения, овладеть технологиями современного электронного издательского процесса, освоить специальные приложения и сервисы для создания электронных курсов, интерактивных элементов контента, видеороликов.
На вебинарах будет показан процесс работы с конкретными видами программного обеспечения, открытыми интернет-сервисами, системами дистанционного обучения, электронными библиотечными системами.
В процессе обучения слушатели будут создавать интерактивные и мультимедийные элементы для своего будущего учебного курса. Обучение завершится созданием собственного учебного курса в СДО Moodle, состоящего из элементов, созданных на предыдущих занятиях.
Каждая тема курса будет сопровождаться многочисленными примерами и ссылками на изучаемые ресурсы.
После обучения на курсе слушатели смогут самостоятельно:
Создавать электронные учебные курсы, электронные тесты, а также интерактивные и мультимедийные элементы для курсов дистанционного обучения
Использовать в своих учебных материалах сервисы интернета, открытые энциклопедические источники, электронные библиотечные системы.
Тема 1. Как разработать тест, чтобы он работал.
«Методика составления тестовых заданий» Основные этапы и рекомендации.
Дистракторы. Основные правила составления дистракторов.
Виды тестовых заданий. Закрытые задания. Открытые задания. Задания на соответствие. Здания на установление последовательности. Задания на вставку символа или числового значения.
Практикум 1. Составить тестовые задания 4-х различных типов по заданной теме.
Тема 2. Разработка элементов учебного контента. Создание карты знаний.
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для разработки карты знаний.Создание структуры карты знаний.
Работа в сервисе popplet.com. Создание карты на основе подготовленных материалов. Создание презентации по готовой карте. Экспорт результата в один из стандартных форматов. Совместная работа в popplet.com.
Вставка результатов работы в свой учебный курс.
Совместная работа в popplet.com.
Другие сервисы для создания карт знаний.
Практикум 2. Создать простую карту знаний на одну из заданных тем.
Тема 3. Разработка элементов учебного контента. Создание облака тэгов.
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания облака тэгов.
Работа в сервисе tagul. Создание и настройка внешнего вида облака тэгов. Экспорт результата в один из стандартных форматов.
Вставка результатов работы в свой учебный курс.
Другие сервисы для создания облака тэгов.
Практикум 3. Создать облако тэгов на основе текстового материала, который может лечь в основу Вашего курса, аналогичного открытого курса в интернете или тематической страницы достаточного объема.
Тема 4. Разработка элементов учебного контента. Создание Timeline.
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания оси времени (TimeLine).
Работа в сервисах TimeLineJS и dipity.com. Создание и настройка внешнего вида оси времени. Экспорт результата.
Вставка результатов работы в свой учебный курс.
Другие сервисы для создания осей времени.
Практикум 4. Cоздать ось времени из 8-15 событий на заданную тему.
Тема 5. Разработка элементов учебного контента. Storytelling: cоздание «Историй».
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания «истории».
Виды историй. Понятие «лонгрида». Создание сценария.
Работа в сервисе Tilda. Создание и настройка внешнего вида лонгрида.
Экспорт результата.
Другие сервисы для создания «историй».
Практикум 5. Создать простую «историю» на заданную тему.
Тема 6. Создание учебных видеороликов. Типология и подготовка материалов.
Типология учебного видео.
Препродакшн. Подготовка предварительных материалов скринкаста. Правила создания презентаций для скринкаста (подготовка шаблонов, требованияк к фонам, шрифтам, верстке, внутрикадровая и межкадровая анимация). Использование эффекта рисования в процессе создания скринкаста.
Аудиосопровождение скринкаста. Требования к голосу, стилю. Настройка оборудования. Структура скринкаста.
Сервис Scrincast-O-Matic.
Другие сервисы. MoveNote. WeVideo.
Приложение Camtasia Studio.
Практикум 6. Создать простейший скринкаст при помощи сервиса Scrincast-O-Matic.
Тема 7. Запись скринкастов
Приложение Camtasia Studio. Обзор приложения. Функционал. Инструменты. Таймлайн. Дорожки. Предпросмотр. Меню.
Запись скринкаста (продакшн). Процесс записи. Выбор параметров (окно или полный экран, соотношение сторон, разрешение, источники аудиосигнала, специальные аудио- и видеоэффекты). Захват видеоизображения с экрана и с видеокамеры (Web-камеры).
Звуковое сопровождение. Настройка источника звука. «Начитка» текста скринкаста. Фиксация ошибок и повторные записи.
Практикум 7. Записать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio.
Тема 8. Монтаж скринкастов
Приложение Camtasia Studio.
Постпродакшн (монтаж) скринкаста. Понятие холста, таймлайна, дорожки. Удаление длиннот, ускорение повествования. Увеличение («наезд камеры»).Масштабирование и панаромирование. SmartFocus.
Дорожки. Наложение статических изображений и дополнительных видео. Картинка в картинке. Выноски. Визуальные свойства.
Работа со звуком. Удаление шумов, наложение фонового звукового сопровождения.
Публикация проекта. Рендеринг – сохранение результата работы в виде файла нужного разрешения и формата. Массовые операции – рендеринг нескольких проектов.
Практикум 8. Смонтировать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio и опубликовать его на YouTube.
Тема 9. Обзор сервисов для создания интерактивного контента (часть 1)
Изображения. Слайдеры: JuxtaposeJS. Генерация обложек: Spruce.
Интерактивные изображения и видеоролики. ThinkLink. Интерактивность в YouTube.
Онлайн-презентации. Prezzi. SlideSare. Penxsy. MS Mix.
Комиксы и диалоги. PowToon. BranchTrack.
Инфографика. Datawrapper. Infogr.am
Практикум 9 (факультативно). Создать интерактивный элемент учебного контента на основе одного из рассмотренных в теме 9 сервисов
Тема 10. Обзор сервисов для создания интерактивного контента (часть 2)
Скрайбинг. Объясняшки.
Работа с текстами. «Главред». Проверка на читаемость.
Работа с файлами и скриншотами. Imgur. Clip2Net.
Звук. SoundCiteJS.
Онлайн тесты и опросы. Playbuzz.
Практикум 10 (факультативно). Создать интерактивный элемент учебного контента на основе одного из рассмотренных в теме 10 сервисов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ
Тема Д 1. Современный образовательный контент.
Эволюция электронного контента. Метафоры электронного обучения. Метафора книги, презентации, бесконечного холста, карты знаний, оси масштабов. Примеры разных метафор в открытых образовательных проектах
Тема Д 2. Особенности разработки учебного контента
Критерии качества электронного контента. Структура. Интерфейс. Юзабилити. Мультимедийность. Интерактивность. Структура и сценарии электронных учебных курсов. Особенности разработки электронных курсов в вузах: объемы, время, бюджет, цели обучения, дидактика, представление материала, технология разработки.
Тема Д 3. Использование открытых энциклопедических ресурсов в обучении
Открытые энциклопедические ресурсы как источники учебных материалов. Википедия и вики-технологии с точки зрения обучения. Контекстный поиск по Википедии, как способ сохранения актуальности учебных материалов. Интеграция учебного контента ЭБС в собственный учебный курс.
Тема Д 4. Сборка интерактивного электронного учебного курса
Принципы создания учебного контента в Moodle. Создание учебного курса в Moodle. Создание теста в Moodle.
Информацию можно использовать не только для курсов. Если у Вас есть сайт, вы найдете много новых идей по наглядному представлению контента на сайте. Материал очень стоящий.
Автор и ведущий курса Калинников Павел Юрьевич имеет многолетний опыт создания и развития систем электронного обучения. Руководил разработкой более 450 электронных учебных курсов, формировал концепцию и идеологию создания библиотек электронных курсов с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.
14 тем, 10 вебинаров, 150+ примеров, 50+ видеоуроков
С 15 марта по 14 апреля будет проходить онлайн-курс «Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2016». Это новая, существенно дополненная и переработанная версия курса, впервые проведённого и имевшего большой успех год назад.
Курс предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально разрабатывать электронный учебный контент для электронного и дистанционного обучения, овладеть технологиями современного электронного издательского процесса, освоить специальные приложения и сервисы для создания электронных курсов, интерактивных элементов контента, видеороликов.
На вебинарах будет показан процесс работы с конкретными видами программного обеспечения, открытыми интернет-сервисами, системами дистанционного обучения, электронными библиотечными системами.
В процессе обучения слушатели будут создавать интерактивные и мультимедийные элементы для своего будущего учебного курса. Обучение завершится созданием собственного учебного курса в СДО Moodle, состоящего из элементов, созданных на предыдущих занятиях.
Каждая тема курса будет сопровождаться многочисленными примерами и ссылками на изучаемые ресурсы.
После обучения на курсе слушатели смогут самостоятельно:
Создавать электронные учебные курсы, электронные тесты, а также интерактивные и мультимедийные элементы для курсов дистанционного обучения
Использовать в своих учебных материалах сервисы интернета, открытые энциклопедические источники, электронные библиотечные системы.
Тема 1. Как разработать тест, чтобы он работал.
«Методика составления тестовых заданий» Основные этапы и рекомендации.
Дистракторы. Основные правила составления дистракторов.
Виды тестовых заданий. Закрытые задания. Открытые задания. Задания на соответствие. Здания на установление последовательности. Задания на вставку символа или числового значения.
Практикум 1. Составить тестовые задания 4-х различных типов по заданной теме.
Тема 2. Разработка элементов учебного контента. Создание карты знаний.
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для разработки карты знаний.Создание структуры карты знаний.
Работа в сервисе popplet.com. Создание карты на основе подготовленных материалов. Создание презентации по готовой карте. Экспорт результата в один из стандартных форматов. Совместная работа в popplet.com.
Вставка результатов работы в свой учебный курс.
Совместная работа в popplet.com.
Другие сервисы для создания карт знаний.
Практикум 2. Создать простую карту знаний на одну из заданных тем.
Тема 3. Разработка элементов учебного контента. Создание облака тэгов.
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания облака тэгов.
Работа в сервисе tagul. Создание и настройка внешнего вида облака тэгов. Экспорт результата в один из стандартных форматов.
Вставка результатов работы в свой учебный курс.
Другие сервисы для создания облака тэгов.
Практикум 3. Создать облако тэгов на основе текстового материала, который может лечь в основу Вашего курса, аналогичного открытого курса в интернете или тематической страницы достаточного объема.
Тема 4. Разработка элементов учебного контента. Создание Timeline.
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания оси времени (TimeLine).
Работа в сервисах TimeLineJS и dipity.com. Создание и настройка внешнего вида оси времени. Экспорт результата.
Вставка результатов работы в свой учебный курс.
Другие сервисы для создания осей времени.
Практикум 4. Cоздать ось времени из 8-15 событий на заданную тему.
Тема 5. Разработка элементов учебного контента. Storytelling: cоздание «Историй».
Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания «истории».
Виды историй. Понятие «лонгрида». Создание сценария.
Работа в сервисе Tilda. Создание и настройка внешнего вида лонгрида.
Экспорт результата.
Другие сервисы для создания «историй».
Практикум 5. Создать простую «историю» на заданную тему.
Тема 6. Создание учебных видеороликов. Типология и подготовка материалов.
Типология учебного видео.
Препродакшн. Подготовка предварительных материалов скринкаста. Правила создания презентаций для скринкаста (подготовка шаблонов, требованияк к фонам, шрифтам, верстке, внутрикадровая и межкадровая анимация). Использование эффекта рисования в процессе создания скринкаста.
Аудиосопровождение скринкаста. Требования к голосу, стилю. Настройка оборудования. Структура скринкаста.
Сервис Scrincast-O-Matic.
Другие сервисы. MoveNote. WeVideo.
Приложение Camtasia Studio.
Практикум 6. Создать простейший скринкаст при помощи сервиса Scrincast-O-Matic.
Тема 7. Запись скринкастов
Приложение Camtasia Studio. Обзор приложения. Функционал. Инструменты. Таймлайн. Дорожки. Предпросмотр. Меню.
Запись скринкаста (продакшн). Процесс записи. Выбор параметров (окно или полный экран, соотношение сторон, разрешение, источники аудиосигнала, специальные аудио- и видеоэффекты). Захват видеоизображения с экрана и с видеокамеры (Web-камеры).
Звуковое сопровождение. Настройка источника звука. «Начитка» текста скринкаста. Фиксация ошибок и повторные записи.
Практикум 7. Записать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio.
Тема 8. Монтаж скринкастов
Приложение Camtasia Studio.
Постпродакшн (монтаж) скринкаста. Понятие холста, таймлайна, дорожки. Удаление длиннот, ускорение повествования. Увеличение («наезд камеры»).Масштабирование и панаромирование. SmartFocus.
Дорожки. Наложение статических изображений и дополнительных видео. Картинка в картинке. Выноски. Визуальные свойства.
Работа со звуком. Удаление шумов, наложение фонового звукового сопровождения.
Публикация проекта. Рендеринг – сохранение результата работы в виде файла нужного разрешения и формата. Массовые операции – рендеринг нескольких проектов.
Практикум 8. Смонтировать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio и опубликовать его на YouTube.
Тема 9. Обзор сервисов для создания интерактивного контента (часть 1)
Изображения. Слайдеры: JuxtaposeJS. Генерация обложек: Spruce.
Интерактивные изображения и видеоролики. ThinkLink. Интерактивность в YouTube.
Онлайн-презентации. Prezzi. SlideSare. Penxsy. MS Mix.
Комиксы и диалоги. PowToon. BranchTrack.
Инфографика. Datawrapper. Infogr.am
Практикум 9 (факультативно). Создать интерактивный элемент учебного контента на основе одного из рассмотренных в теме 9 сервисов
Тема 10. Обзор сервисов для создания интерактивного контента (часть 2)
Скрайбинг. Объясняшки.
Работа с текстами. «Главред». Проверка на читаемость.
Работа с файлами и скриншотами. Imgur. Clip2Net.
Звук. SoundCiteJS.
Онлайн тесты и опросы. Playbuzz.
Практикум 10 (факультативно). Создать интерактивный элемент учебного контента на основе одного из рассмотренных в теме 10 сервисов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ
Тема Д 1. Современный образовательный контент.
Эволюция электронного контента. Метафоры электронного обучения. Метафора книги, презентации, бесконечного холста, карты знаний, оси масштабов. Примеры разных метафор в открытых образовательных проектах
Тема Д 2. Особенности разработки учебного контента
Критерии качества электронного контента. Структура. Интерфейс. Юзабилити. Мультимедийность. Интерактивность. Структура и сценарии электронных учебных курсов. Особенности разработки электронных курсов в вузах: объемы, время, бюджет, цели обучения, дидактика, представление материала, технология разработки.
Тема Д 3. Использование открытых энциклопедических ресурсов в обучении
Открытые энциклопедические ресурсы как источники учебных материалов. Википедия и вики-технологии с точки зрения обучения. Контекстный поиск по Википедии, как способ сохранения актуальности учебных материалов. Интеграция учебного контента ЭБС в собственный учебный курс.
Тема Д 4. Сборка интерактивного электронного учебного курса
Принципы создания учебного контента в Moodle. Создание учебного курса в Moodle. Создание теста в Moodle.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.