- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 527
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Иматон] Оригинальная версия Игры в каракули Д.В. Винникотта [Александр Орлов]
- Ссылка на картинку
-
Оригинальная версия «Игры в каракули» Д.В. Винникотта: практика использования в психологическом консультировании детей, подростков и их родителей
Автором «Игры в каракули» является известный британский педиатр и детский психоаналитик Дональд Вудс Винникотт, который успешно ее использовал в клинической психотерапии на протяжении 40 лет. Методика сочетает в себе элементы свободной игры и ассоциативной деятельности, что и объясняет ее широкие диагностические и терапевтические возможности.
Методика проста в применении и не требует специальных условий для ее проведения. Достаточно несколько листов бумаги и два простых карандаша. Игра позволяет легко и непринужденно установить доверительный контакт с клиентом, «нейтрализовать его защитные механизмы», «перенести на бумагу» скрываемые травматичные чувства и переживания. Методика эффективна в работе со страхами, агрессией, невротическими и психосоматическими симптомами, проявлениями асоциального поведения, при решении внутри- и межличностных конфликтов, проблем в детско-родительских отношениях.
На вебинаре будет представлен классический вариант методики, разобраны практические кейсы Д. В. Винникотта, еще не опубликованные на русском языке.
Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, специалистов системы образования и социальной сферы, испытывающих потребность в использовании методов арт-терапии в своей практике.
В результате обучения участники смогут:
Автором «Игры в каракули» является известный британский педиатр и детский психоаналитик Дональд Вудс Винникотт, который успешно ее использовал в клинической психотерапии на протяжении 40 лет. Методика сочетает в себе элементы свободной игры и ассоциативной деятельности, что и объясняет ее широкие диагностические и терапевтические возможности.
Методика проста в применении и не требует специальных условий для ее проведения. Достаточно несколько листов бумаги и два простых карандаша. Игра позволяет легко и непринужденно установить доверительный контакт с клиентом, «нейтрализовать его защитные механизмы», «перенести на бумагу» скрываемые травматичные чувства и переживания. Методика эффективна в работе со страхами, агрессией, невротическими и психосоматическими симптомами, проявлениями асоциального поведения, при решении внутри- и межличностных конфликтов, проблем в детско-родительских отношениях.
На вебинаре будет представлен классический вариант методики, разобраны практические кейсы Д. В. Винникотта, еще не опубликованные на русском языке.
Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, специалистов системы образования и социальной сферы, испытывающих потребность в использовании методов арт-терапии в своей практике.
В результате обучения участники смогут:
- понять суть и смысл классической «игры в каракули» Д. В. Винникотта;
- сформировать представления об основных принципах и правилах ее использования в психологической практике;
- освоить базовые приемы организации и проведения игрового процесса;
- изучить варианты и способы интерпретации «каракуль»;
- прочувствовать на собственном опыте специфику работы с методикой, позволяющую осуществлять психологическую помощь в краткосрочном формате;
- получить опыт применения методики в индивидуальной и групповой.
- Личность Д. В. Винникотта, его роль в развитии детской психологии и психотерапии.
- Основные принципы психологического консультирования детей и подростков в концепции Д. В. Винникотта.
- «Игра в каракули» как основной инструмент проведения психологической консультации, его ключевые задачи:
- установление доверительного контакта;
- диагностика психологической проблемы;
- психотерапевтическая интервенция (коррекция, поддержка).
- Этапы и правила проведения игры, психотерапевтические техники:
- введение в процесс, инструкция;
- начало игры, предварительные гипотезы;
- основной этап, выделение темы/тем;
- продолжение основного этапа, работа с темой/темами;
- завершение игрового процесса.
- Нюансы использования методики с детьми разных возрастов: дошкольный, младший школьный, подростковый, ранний юношеский.
- Использование результатов «игры в каракули» в консультировании родителей.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.