- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 656
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Иматон] Нейропсихологические аспекты заботы о детях младенческого возраста [Валерия Ставровская]
- Ссылка на картинку
-
Первый год жизни – время активного созревания подкорковых структур. В этот период правильно организованная двигательная активность запускает ряд важнейших механизмов в работе головного мозга и закладывает «фундамент» для формирования высших психических функций. А различные ограничения сенсомоторной активности ребенка существенно замедляют эти процессы.
Часто в целях безопасности родители пытаются создать стерильную обстановку, убирают повыше все фактурно интересные предметы, сажают малыша в ходунки, чтобы оградить его от падений, ушибов и ускорить формирование навыка ходьбы. При этом мало кто из родителей знает, что, ползая, малыш стимулирует моторные зоны, отвечающие за регуляцию движений, формирует пространственные представления, тренирует тактильную чувствительность и расширяет зрительное восприятие. А все это, в свою очередь, создает предпосылки для успешного овладения в дальнейшем устной и письменной речью, развития мышления и интеллектуальных способностей в целом.
Ползание – не единственный навык, влияющий на созревание головного мозга. На вебинаре мы рассмотрим все сенсомоторные навыки, в последовательном развитии которых нуждается каждый ребенок для гармоничного взросления, биологическим фундаментом которого являются зрелые структуры мозга. Мы также поймем, какие условия нужно создать, чтобы ребенок не пропустил в младенчестве формирование ни одного из них.
Вебинар рассчитан на перинатальных, дошкольных психологов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, медицинских психологов, педиатров, неврологов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
Часто в целях безопасности родители пытаются создать стерильную обстановку, убирают повыше все фактурно интересные предметы, сажают малыша в ходунки, чтобы оградить его от падений, ушибов и ускорить формирование навыка ходьбы. При этом мало кто из родителей знает, что, ползая, малыш стимулирует моторные зоны, отвечающие за регуляцию движений, формирует пространственные представления, тренирует тактильную чувствительность и расширяет зрительное восприятие. А все это, в свою очередь, создает предпосылки для успешного овладения в дальнейшем устной и письменной речью, развития мышления и интеллектуальных способностей в целом.
Ползание – не единственный навык, влияющий на созревание головного мозга. На вебинаре мы рассмотрим все сенсомоторные навыки, в последовательном развитии которых нуждается каждый ребенок для гармоничного взросления, биологическим фундаментом которого являются зрелые структуры мозга. Мы также поймем, какие условия нужно создать, чтобы ребенок не пропустил в младенчестве формирование ни одного из них.
Вебинар рассчитан на перинатальных, дошкольных психологов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, медицинских психологов, педиатров, неврологов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- получить целостное представление о нейропсихологических механизмах и закономерностях развития ребенка первого года жизни;
- познакомиться с нормативной последовательностью формирования сенсомоторных навыков у младенцев;
- научиться выявлять дефициты раннего развития в контексте процессов физиологического созревания мозга;
- научиться оценивать игры и игрушки с точки зрения их влияние на функционирование мозга;
- получить информацию для ответа на часто встречающиеся вопросы в процессе психологического консультирования родителей;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности, а также в процессе воспитания собственных детей.
- Механизмы и закономерности развития головного мозга в младенческом возрасте.
- Этапы двигательного развития, «маркеры» физического и психического благополучия.
- Гендерные отличия в развитии и воспитании младенцев с точки зрения нейропсихологии.
- Плюсы и минусы раннего развития малыша. Стоит ли торопиться?
- Какие игры рекомендуют нейропсихологи и почему?
- Обзор полезных для младенца игрушек. Сколько их должно быть и почему каждый месяц они должны меняться?
- Можно ли ребенку спать с родителями? Обзор психологических и медицинских исследований.
- Подгузники или горшок? Преимущества и недостатки раннего высаживания.
- Частые страхи родителей. Чем может помочь психолог?
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.