- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 688
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Иматон] Я-концепция в контексте психологического консультирования [Елена Климова]
- Ссылка на картинку
-
Я-концепция – это система представлений человека о самом себе. К основным содержательным элементам Я-концепции относятся ценности человека, его способность к субъективному управлению собственной жизнью, ощущение самоценности и самооценка.
Ценности являются призмой, через которую человек смотрит на мир. Они определяют важные для него потребности. Наиболее значимые ценности задают смысл жизни.
Способность к субъективному управлению жизнью – это активность человека, направленная на обретение и сохранение значимых для него ценностей. В зависимости от проявленности этой способности человек может себя чувствовать либо хозяином своей жизни, либо управляемым объектом, на который воздействуют неподвластные ему внешние силы.
Самоценность проявляется либо в ощущении безусловного принятии себя, либо в возможности принять себя только при определённых условиях, например, при оправдании собственных ожиданий или ожиданий других людей.
Самооценка связана с ощущением возможности или не возможности достижения и сохранения желаемого в контексте значимых для человека ценностей.
Таким образом Я-концепция проявляется в знаниях человека о себе, его отношении к себе и его поведении. Большинство проблем и задач, с которыми работает психолог, явно или косвенно касаются плоскости Я-концепции.
На программу приглашаются практикующие и начинающие специалисты в области психологического консультирования и психотерапии, студенты, аспиранты, преподаватели, желающие освоить приёмы диагностики, развития и коррекции Я-концепции в процессе индивидуальной и групповой работы.
В результате обучения участники смогут:
04.09.2024 - 05.09.2024
В программе:
11.09.2024 - 12.09.2024
В программе:
Занятия 5, 6. Самоценность как безусловное принятие себя
18.09.2024 - 19.09.2024
В программе:
Занятие 7, 8. Самооценка в структуре Я-концепции
25.09.2024 - 26.09.2024
В программе:
02.10.2024 - 03.10.2024
В программе:
Елена Константиновна Климова
кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии КФ МГЭУ, практический, клинический и семейный психолог, руководитель психологического центра "Успех", почётный член Международной профессиональной ассоциации психологов, автор диагностических методик и книг по психологии, в том числе самоучителя «Психология успеха: практикум по саморазвитию личности» (в соавторстве), опыт преподавательской деятельности, психологического консультирования и ведения личностных тренингов более 25 лет.
Общий объем программы составляет 72 академических часа (40 ак. часов – учебные занятия с преподавателем, 32 ак. часа – выполнение домашних заданий).
Ценности являются призмой, через которую человек смотрит на мир. Они определяют важные для него потребности. Наиболее значимые ценности задают смысл жизни.
Способность к субъективному управлению жизнью – это активность человека, направленная на обретение и сохранение значимых для него ценностей. В зависимости от проявленности этой способности человек может себя чувствовать либо хозяином своей жизни, либо управляемым объектом, на который воздействуют неподвластные ему внешние силы.
Самоценность проявляется либо в ощущении безусловного принятии себя, либо в возможности принять себя только при определённых условиях, например, при оправдании собственных ожиданий или ожиданий других людей.
Самооценка связана с ощущением возможности или не возможности достижения и сохранения желаемого в контексте значимых для человека ценностей.
Таким образом Я-концепция проявляется в знаниях человека о себе, его отношении к себе и его поведении. Большинство проблем и задач, с которыми работает психолог, явно или косвенно касаются плоскости Я-концепции.
На программу приглашаются практикующие и начинающие специалисты в области психологического консультирования и психотерапии, студенты, аспиранты, преподаватели, желающие освоить приёмы диагностики, развития и коррекции Я-концепции в процессе индивидуальной и групповой работы.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать представления о сущности и структуре Я-концепции;
- освоить диагностические методы для исследования содержательных элементов Я-концепции (ценностей, способности к субъективному управлению жизнью, самоценности, самооценки);
- освоить когнитивные и арт-терапевтические приёмы и техники, направленные на развитие и коррекцию элементов Я-концепции в процессе оказания психологической помощи;
- опробовать на себе авторские диагностические, развивающие и коррекционные методы и упражнения с целью исследования и гармонизации собственной «Я-концепции»;
- научиться обнаруживать взаимосвязь между дефицитами в тех или иных элементах Я-концепции и жизненными проблемами человека;
- получить опыт применения изученных методов и приемов в процессе консультативных сессий и групповой работе.
04.09.2024 - 05.09.2024
В программе:
- Структура и основные содержательные элементы Я-концепции.
- Психотерапевтическая метафора в работе с Я-концепцией.
- Методика «Кто Я».
- Истинные ценности, сверхценности, иерархия ценностей.
- Упражнения для исследования ценностной сферы личности.
- Методика выявления сверхценностей.
- Деструктивность ценностной сферы и жизненные проблемы человека.
- Когнитивные и арт-терапевтические приёмы коррекции системы ценностей в процессе консультирования и тренинга.
11.09.2024 - 12.09.2024
В программе:
- Опросник «Уровень субъективного контроля».
- Типы субъективного управления жизнью, истоки их формирования.
- Драматический треугольник С. Карпмана: способы выхода из ролей «спасателя», «жертвы» и «преследователя» в позицию ответственного субъекта.
- Умение определять тип субъективного управления жизнью по словам и действиям человека.
- Упражнение для исследования истоков и определения типа субъективного управления.
- Деструктивные типы субъективного управления и жизненные проблемами человека.
- Упражнения для развития и коррекции данного элемента Я-концепции в процессе психологического консультирования и групповой работы.
Занятия 5, 6. Самоценность как безусловное принятие себя
18.09.2024 - 19.09.2024
В программе:
- Опросник «Изучение самоценности личности».
- Причины и условия формирования ощущения низкой и высокой самоценности.
- Методы и приёмы повышения безусловности принятия себя.
- Упражнение «Анализ причин, препятствующих безусловному принятию себя».
- Упражнение «Мое истинное Я».
- Упражнение «От ощущения своей неполноценности к ощущению своей безусловной ценности».
- Упражнение «От ощущения своего превосходства к ощущению своей безусловной ценности».
- Взаимосвязь между ощущением самоценности и ценностями личности.
- Дефицит безусловного принятия себя и жизненные проблемы человека.
- Когнитивные и арт-терапевтические приёмы для развития безусловного принятия себя в процессе консультирования и личностного тренинга.
Занятие 7, 8. Самооценка в структуре Я-концепции
25.09.2024 - 26.09.2024
В программе:
- Причины и условия формирования высокой и низкой, адекватной и неадекватной самооценки.
- Методика «Диагностика высоты, устойчивости и реалистичности самооценки».
- Упражнения для коррекции уровня и реалистичности самооценки.
- Взаимосвязь между самооценкой и ощущением самоценности личности.
- Неадекватная самооценка и жизненные проблемы человека.
- Когнитивные и арт-терапевтические приёмы для формирования адекватной самооценки в процессе консультирования и личностной работы в группе.
02.10.2024 - 03.10.2024
В программе:
- Супервизия консультационных сессий и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию элементов Я-концепции, представленных участниками обучения.
- Апробация упражнений по развитию и коррекции Я-концепции, профессиональная рефлексия.
Елена Константиновна Климова
кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии КФ МГЭУ, практический, клинический и семейный психолог, руководитель психологического центра "Успех", почётный член Международной профессиональной ассоциации психологов, автор диагностических методик и книг по психологии, в том числе самоучителя «Психология успеха: практикум по саморазвитию личности» (в соавторстве), опыт преподавательской деятельности, психологического консультирования и ведения личностных тренингов более 25 лет.
Общий объем программы составляет 72 академических часа (40 ак. часов – учебные занятия с преподавателем, 32 ак. часа – выполнение домашних заданий).
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.