- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 353 752
- Реакции
- 32 523
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Фоксфорд] Профилактика эмоционального выгорания педагогов [Елена Журавлева]
- Ссылка на картинку
-
«Мастер и Маргарита» — самый популярный русский роман ХХ века. Неудивительно — это настоящий блокбастер, написанный по схожим законам жанра. Его увлекательно не только читать, но и обсуждать. На лекции пройдем по роману-лабиринту, увидев сходства и различия между историей Мастера и каноническими Евангелиями. А сверх этого — посмотрим, как роман открывается с неожиданных сторон, если изучать его за пределами сюжета, в контексте эпохи.
Лекция построена так, чтобы помочь считать больше смыслов, связанных с «Мастером и Маргаритой». Мы начнем с биографии Булгакова, который уцелел в мясорубке репрессий 1930-х годов. Посмотрим, как жизнь писателя в Советской России подчинялась законам дьявольской лотереи, и как это связано с романом. Поговорим про Ершалаим I века и что до сих пор так раздражает в тексте Булгакова православную церковь. Увидим, что Воланд не творит зло, а только обнаруживает его, при этом настоящего дьявола в романе олицетворяет сама власть. Наконец, узнаем о влиянии реальной Маргариты (Елены Шиловской) на книгу и о том, насколько история создания и выпуска романа напоминает судьбу рукописи Мастера.
Егор Сартаков
Кандидат филологических наук, литературовед, старший преподаватель кафедры истории русской литературы и журналистики факультета журналистики МГУ, лучший гид Москвы по версии Русского географического общества.
Лекция построена так, чтобы помочь считать больше смыслов, связанных с «Мастером и Маргаритой». Мы начнем с биографии Булгакова, который уцелел в мясорубке репрессий 1930-х годов. Посмотрим, как жизнь писателя в Советской России подчинялась законам дьявольской лотереи, и как это связано с романом. Поговорим про Ершалаим I века и что до сих пор так раздражает в тексте Булгакова православную церковь. Увидим, что Воланд не творит зло, а только обнаруживает его, при этом настоящего дьявола в романе олицетворяет сама власть. Наконец, узнаем о влиянии реальной Маргариты (Елены Шиловской) на книгу и о том, насколько история создания и выпуска романа напоминает судьбу рукописи Мастера.
Егор Сартаков
Кандидат филологических наук, литературовед, старший преподаватель кафедры истории русской литературы и журналистики факультета журналистики МГУ, лучший гид Москвы по версии Русского географического общества.
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый авторский контент.